На весенний период приходятся пиковые нагрузки судоремонтной кампании. В это время подготовка флота ведется совместными силами береговых подразделений и экипажей судов Енисейского речного пароходства.
Работники плавсостава возвращаются на работу после межнавигационных отпусков. Экипажи во главе с капитанами активно подключаются к подготовке судов к навигации, что позволит вдвое увеличить интенсивность работ на судоремонтных предприятиях, сообщает НИА «Красноярск».
Всего в Енисейском речном пароходстве готовят к работе более 400 единиц флота. На основной массе судов идет текущий ремонт, часть флота подлежит более затратному и продолжительному среднему ремонту. На двух теплоходах и десяти баржах выполняются капитально-восстановительные ремонты.
Кроме того, в 2025 году ряд судов выйдут в рейсы с новыми главными двигателями, отопительными котлами, силовыми установками дизель-генераторов. Для переклассификации в морской разряд модернизируют буксир-толкач, плавкран и баржу, еще две баржи речного класса «Р» будут переведены в класс «О» (озеро).
Чтобы обеспечить доставку всех необходимых грузов на север за короткое сибирское лето, нужно поддерживать флот в безукоризненном состоянии, а также регулярно обновлять и пополнять его новыми судами. За последние три года мы получили 10 барж «морского» класса, построенных по заказу «Норникеля»: две в 2022 и по четыре в 2023 и 2024 годах. В дальнейших планах компании – строительство еще одной серии из десяти барж, – подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.