Найти в Дзене
АиФ-Томск

Неожиданный триумф «Аноры»: фильм с российскими актерами завоевал пять «Оскаров»

Фильм «Анора» американского режиссёра Шона Бейкера, в котором снялись российские актёры Юра Борисов, Марк Эйдельштейн, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков, стал обладателем пяти «Оскаров». Это вызвало удивление и вопросы о том, как такое могло произойти, учитывая предыдущие результаты церемоний и неоднозначное восприятие самого фильма.

Из шести номинаций на «Оскар» «Анора» потеряла лишь одну — за «Лучшую роль второго плана», где номинировался Юра Борисов. Его соперник Киран Калкин стал обладателем этой статуэтки за роль в фильме «Настоящая боль». Никто из других номинантов не смог добиться подобного успеха, и на всех предоскаровских премиях Калкин оставил остальных в тени.

Фото: Kevin Winter/Getty Images
Фото: Kevin Winter/Getty Images

Эти обстоятельства определили первые горькие моменты 97-й церемонии Американской киноакадемии, проходившей в Лос-Анджелесе. Наградной марафон начался именно с номинации «Лучшая мужская роль второго плана», где Калкин получил заветную награду и объявил о планах стать отцом в четвертый раз. Юре Борисову утешением стали слова Роберта Дауни-младшего, который высоко оценил его работу в «Анора» и приветствовал его вступление в ряды выдающихся кинематографистов с фразой: «Добро пожаловать в высшую лигу!»

Юра, уже имея опыт участия в десятке подобных мероприятий, научился уверенно держаться на звездной дорожке, сохранив при этом свою трогательную застенчивость и искренность во время чужих побед. На церемонию он пришел не только с Марком Эйдельштейном, но и с женой Анной Шевчук, также актрисой. Они вместе учились в Щепкинском театральном училище и воспитывают двух дочерей. Анна стала агентом своего мужа.

Фильм «Анора» также принёс «Оскар» 25-летней Майки Мэдисон, сыгравшей главную роль. Она стала самой молодой лауреаткой этой церемонии. Тимоти Шаламе, сыгравший главную роль в фильме «Боб Дилан: Никому не известный» и номинированный на «Оскар», не получил награду.

Фото: Al Seib/The Academy via Getty Images
Фото: Al Seib/The Academy via Getty Images

Шон Бейкер получил четыре «Оскара» за один фильм и стал первым режиссёром, который добился такого результата. Он был признан лучшим режиссёром, отмечен за оригинальный сценарий и монтаж, а также получил статуэтку как продюсер. Бейкер подчеркнул, что этот успех символизирует победу независимого кино, которое снимается с ограниченными бюджетами и сталкивается с трудностями.

Однако основные фавориты оскаровской гонки не получили ожидаемых наград. Например, фильм «Эмилия Перес» Жака Одиара, получивший семь французских «Сезаров» и 12 номинаций на «Оскар», не был отмечен. Также не были признаны достижения фильма «Бруталист» Брэйди Корбета, который создавался семь лет и был номинирован в 11 категориях. Вместо этого отметили саундтрек Дэниела Блумберга и операторскую работу Лолы Кроули, которая снимала на 70-мм плёнку.

Роль Эдриана Броуди в фильме «Пианист» была высоко оценена, и на красной дорожке его поцеловала Холли Берри, как это было 22 года назад. В номинации «Лучший адаптированный сценарий» победил «Конклав» Эдварда Бергера, а Рэйф Файнс, сыгравший главную роль, остался без награды. Это вызвало недоумение, так как некоторые члены академии не голосовали за него, считая, что у него уже есть «Оскар» за «Английского пациента», но это не так.

В сети появились кадры с бразильской площади, где тысячи людей празднуют победу фильма «Я всё ещё здесь» в номинации «Лучший международный фильм». Этот фильм, основанный на мемуарах сына бразильского политика Рубенса Пайвы, рассказывает о диктатуре в стране в начале 1970-х годов. Однако его успех был омрачён скандалом из-за конфликта между исполнительницей главной роли Карлой Гаскон и актрисой Фернандой Торрес, которая получила «Золотой глобус» за свою роль в этом фильме.

Мик Джаггер вручил награду за оригинальную песню El Mal из «Эмилии Перес». Зои Салдана, исполнившая роль второго плана, получила «Оскар» и не смогла сдержать эмоций, вспоминая свою семью и гордясь тем, что родилась в семье иммигрантов.

Вспоминаются слова Ласло Тота, персонажа Броуди, который пережил все трудности мигранта в Америке: «Мы им тут не нужны». Тематика мигрантов затрагивается не только в «Бруталисте», но и в «Аноре». Однако последний фильм более легкий и не требует напряжения при просмотре, в отличие от затянутого «Бруталиста» длительностью более трех часов. Киноакадемики и без того устали от социальных проблем и конфликтов, поэтому история Золушки и неожиданный голливудский успех всегда будут более привлекательными.