Пошаговое описание создания рисунка
Не так давно я получил заказ на создание образа сестры битвы из вселенной Warhammer 40000. Я сохранял каждый этап, чтобы поделиться с вами полным процессом создания иллюстрации.
1. Набросок.
Первым делом я приступаю к рисованию набросков. Два наиболее удачных, на мой взгляд, скетча, я презентую клиенту. В среднем значении, на каждый первоначальный набросок с позой персонажа у меня уходит около 15 минут. Большую часть времени я трачу на поиск референсов, изучение тематики рисунка и, конечно, неудачные наброски.
2. Скелет
Я начинаю пропорционально выстраивать скелет для выбранной позы персонажа. Поза достаточно сложная, но если разделить ее на этапы, то создание образа можно сильно упростить.
3. Болванка.
Постарайтесь придерживаться пропорций, заданных скелетом и поправляя те места, где вы не совсем верно расположили отдельные члены тела. На данном этапе болванка может быть весьма условной, а может быть и анатомически проработанной. Главное, чтобы вы соблюдали пропорции тела. Можно проверить себя еще раз (кол-во голов в высоте, соотношение масс и т.д.), поскольку дальше мы не будем возвращаться к этим моментам.
4. Скетч
Я не пытаюсь срисовать детали костюма, которые мне прислал клиент. Я, как бы, "пропускаю через себя" визуальные образы, отдельные элементы и произведения других художников. Пытаюсь держаться в рамках, но использовать свой стиль, чтобы сделать рисунок уникальным.
5. Лайн
В своих прошлых статьях я уже рассказывал о иерархии лайна. Вы можете ознакомиться с ними, если вам требуется "освежить" память.
В данном случае я следую классическим правилам отрисовки лайна:
- Общий тонкий лайн
-Силуэтный толстый лайн
-Лайн потоньше внутри силуета
-Самый тонкий лайн на детали (силуэты внутри силуэтов)
Здесь я использую последний шанс, чтобы поправить некоторые детали, вроде лица и отдельных элементов костюма.
6. Цвет
Я заливаю весь силуэт белым цветом и отправляю его на самый нижний слой - под слой с финальным лайном. Используя режим "Прикрепить слой", я создаю новые слои с отдельными цветами и заливаю каждый участок фигуры.
7. Свет и тени.
Использую два слоя - тень и свет. Слой тень в режиме "Смешивание", 45-55% прозрачности. Свет в режиме "Наложение", прозрачность 85-95%. Я пробую разные оттенки света и тени, чтобы добиться приемлемого результата. Можно много экспериментировать и получать разные результаты.
8. Финализация
Внимательно осматриваю работу и довожу ее до финала. Правлю блики, рефлексы, убираю артефакты и убеждаюсь, что все недочеты не бросаются в глаза. Усиливаю детализацию на лице.
9. Результат
Надеюсь вам понравилась эта статья. Читайте другие статьи, чтобы узнать больше о том, как я рисую.