Найти в Дзене
Мой Арт Класс

«Сестра битвы Warhammer 40000»

Пошаговое описание создания рисунка

Сёстры Битвы (Адепта Сороритас) — элитное боевое подразделение Экклезиархии в мире Warhammer 40000.
Сёстры Битвы (Адепта Сороритас) — элитное боевое подразделение Экклезиархии в мире Warhammer 40000.

Не так давно я получил заказ на создание образа сестры битвы из вселенной Warhammer 40000. Я сохранял каждый этап, чтобы поделиться с вами полным процессом создания иллюстрации.

1. Набросок.

-2

Первым делом я приступаю к рисованию набросков. Два наиболее удачных, на мой взгляд, скетча, я презентую клиенту. В среднем значении, на каждый первоначальный набросок с позой персонажа у меня уходит около 15 минут. Большую часть времени я трачу на поиск референсов, изучение тематики рисунка и, конечно, неудачные наброски.

2. Скелет

При рисовании скелета я отмечаю себе точки крепления суставов, чтобы помочь себе в будущем построении фигуры.
При рисовании скелета я отмечаю себе точки крепления суставов, чтобы помочь себе в будущем построении фигуры.

Я начинаю пропорционально выстраивать скелет для выбранной позы персонажа. Поза достаточно сложная, но если разделить ее на этапы, то создание образа можно сильно упростить.

3. Болванка.

Болванка нужна, чтобы персонаж был одет. Это упростит ход работы и придаст больше реализма рисунку.
Болванка нужна, чтобы персонаж был одет. Это упростит ход работы и придаст больше реализма рисунку.

Постарайтесь придерживаться пропорций, заданных скелетом и поправляя те места, где вы не совсем верно расположили отдельные члены тела. На данном этапе болванка может быть весьма условной, а может быть и анатомически проработанной. Главное, чтобы вы соблюдали пропорции тела. Можно проверить себя еще раз (кол-во голов в высоте, соотношение масс и т.д.), поскольку дальше мы не будем возвращаться к этим моментам.

4. Скетч

Пускайте в ход свою фантазию и опирайтесь на референсы, если вам нужно изобразить конкретного персонажа.
Пускайте в ход свою фантазию и опирайтесь на референсы, если вам нужно изобразить конкретного персонажа.

Я не пытаюсь срисовать детали костюма, которые мне прислал клиент. Я, как бы, "пропускаю через себя" визуальные образы, отдельные элементы и произведения других художников. Пытаюсь держаться в рамках, но использовать свой стиль, чтобы сделать рисунок уникальным.

5. Лайн

Около часа времени я трачу на отрисовку чистового лайна в подобном формате.
Около часа времени я трачу на отрисовку чистового лайна в подобном формате.

В своих прошлых статьях я уже рассказывал о иерархии лайна. Вы можете ознакомиться с ними, если вам требуется "освежить" память.

В данном случае я следую классическим правилам отрисовки лайна:
- Общий тонкий лайн
-Силуэтный толстый лайн
-Лайн потоньше внутри силуета
-Самый тонкий лайн на детали (силуэты внутри силуэтов)

Здесь я использую последний шанс, чтобы поправить некоторые детали, вроде лица и отдельных элементов костюма.

6. Цвет

Палитра была заранее согласована с клиентом. Я лишь подбирал оттенки цветов.
Палитра была заранее согласована с клиентом. Я лишь подбирал оттенки цветов.

Я заливаю весь силуэт белым цветом и отправляю его на самый нижний слой - под слой с финальным лайном. Используя режим "Прикрепить слой", я создаю новые слои с отдельными цветами и заливаю каждый участок фигуры.

7. Свет и тени.

Небольшая свето-теневая обработка придает глубины изображению.
Небольшая свето-теневая обработка придает глубины изображению.

Использую два слоя - тень и свет. Слой тень в режиме "Смешивание", 45-55% прозрачности. Свет в режиме "Наложение", прозрачность 85-95%. Я пробую разные оттенки света и тени, чтобы добиться приемлемого результата. Можно много экспериментировать и получать разные результаты.

8. Финализация

Я сливаю всю фигуру в один слой и дорисовываю последние детали на новом слое, расположенном поверх основного слоя с персонажем.
Я сливаю всю фигуру в один слой и дорисовываю последние детали на новом слое, расположенном поверх основного слоя с персонажем.

Внимательно осматриваю работу и довожу ее до финала. Правлю блики, рефлексы, убираю артефакты и убеждаюсь, что все недочеты не бросаются в глаза. Усиливаю детализацию на лице.

9. Результат

Добавляю фон. Готово!
Добавляю фон. Готово!

Надеюсь вам понравилась эта статья. Читайте другие статьи, чтобы узнать больше о том, как я рисую.