В случае такой ошибки нужно включить вход по электронно-цифровой подписи в аккаунте юридического лица на сайте госуслуг.
Как включить вход на госуслуги по ЭЦП?
0. https://lk.gosuslugi.ru/settings/safety/login - прямая ссылка на вход в ваши госуслуги в раздел Безопасность. Либо можно войти самостоятельно по инструкции далее.
1. Зайти в личный кабинет на госуслугах через логин и пароль и выбрать профиль вашего юридического лица.
2. Слева заходим в историю операций
2. Попадаем в такое меню как на фото ниже и нажимаем "Настройка учетной записи", затем на синюю кнопку "Перейти"
3. У нас слева появляется нужное меню и выбираем "Безопасность"
4. Появляется возможность включить вход по эцп и тут может возникнуть вторая ошибка Зависание при включении входа по ЭЦП
Решение при зависании включения входа по ЭЦП на госуслугах.
Зависание может быть вызвано большим количеством ключевых контейнеров, подключенных к компьютеру. Или проще говоря, когда у вас висят ЭЦП уже с истекшим сроком действия, от разных организаций и тд. (обычно встречается на бухгалтерских компьютерах, на котором бухгалтер ведет несколько компаний).
Соответственно плагин портала для вывода списка сертификатов обращается ко всем доступным ключевым контейнерам и ищет в них сертификаты. Если контейнеров много и к тому же они на токенах, это увеличивает время вывода списка сертификатов, может достигать 30 минут и более.
Что делать, если очень много ЭЦП на одном компьютере?
Нужно удалить уже устаревшие и не нужные ЭЦП и тогда загрузка при включении доступа по ЭЦП на сайте госуслуг будет быстрее, но все равно нужно дождаться и тогда появится заветный переключатель на вкл.
Альтернативные варианты:
Дополнительно нужно проверить, что выключен ВПН, ЭЦП вставлена в компьютер, установлена программа КриптоПро CSP с действующей лицензией (либо аналог), установлен плагин госуслуг.
Если это не помогает, то очистить кэш (нажать сочетание клавиш ctrl+F5) и куки (нажать сочетание клавиш ctrl+shift+del - очистить "За все время" - осторожно при этой функции слетят все авторизации в браузере и сохраненные пароли).
В случае, если все выше перечисленное не помогло, то попробовать зайти через другой браузер, а потом уже писать в техподдержку Госуслуг.