Авелина очень надеялась, что у мужа это временное - погуляет, да вернется, да и подруги говорили о том же - "это временное", "просто у него кризис среднего возраста", "вот увидишь, бросит он свою малолетку", но увы... Вскоре Анатолий подал на развод и это стало для Авелины еще одним ударом - она ходила чернее тучи, но настроения своего старалась больше не показывать, на детях больше не срывалась, но было видно как она страдает и как ей плохо. До последнего она надеялась, что этого не случится. Но нет... Потом Авелина даже наступила на горло своей гордости, написала мужу, выждав больше недели.
"Давай начнем все сначала, пожалуйста!.. Только вернись. Я поняла, что слишком ушла в детей и работу, я была не права. Дай мне шанс, пожалуйста..." - написала она в смс, но в ответ получила лишь холодное - "Я не вернусь, это исключено, отстань от меня, Авелина, пожалуйста, я все решил". Женщина была в шоке. Но как можно было вот так все решить в одночасье?.. Да, понятное дело, что изменял он давно, но Авелина думала, что с ней никогда такого не случится. У нее же хороший муж, любящий ее, адекватный. Это то, что происходит в других семьях, но не с ней, а сейчас... Как оказалось и с ней такое может произойти. Перед глазами Авелины вся жизнь пролетела и казалось ни в чем не было смысла, правда оставались они, дети, те, кто нуждался в ее любви и внимании.
Продолжение рассказа: "Последняя надежда"
Начало
Предыдущая глава
Глава 60.
Воспитательнице было плохо, но она старалась все усилия направить на работу и забыть о муже. Варвара Семеновна вторила ей:
- Забей ты на него, забей! Мужики не меняются, он изначально был козел, - как-то едко заметила она на что Авелина, не выдержав, поправила ее:
- Никакой Толя не козел, он просто запутался...
Варвара Семеновна хмыкнула:
- Да называй как знаешь! - пожала плечами она.
Теперь она тоже была одиночка. После работы возвращалась в пустую квартиру. Тогда Авелина не выдержала и завела кота, отдали знакомые так как кошка принесла котят и девать их было некуда. Назвала его смешно "беляшом", правда, конечно, не от названия пирожка, а от того, что он сам был почти весь черненький, а ухо белое, забавно так. Котику Авелина была рада. Так хоть какое-то родное существо, есть о ком заботиться. Но и, конечно, нет-нет да и возникали у нее мысли усыновить ребенка. Своих все равно не будет, а теперь вот можно - муж же не хотел приемного...
***
Время шло. Один раз Веру удивили:
- Вера, - сказала как-то раз Авелина Леонидовна, - надо бы сходить к Лидии Марковне, познакомиться.
- Кто такая Лидия Марковна? - удивилась Вера.
- Наш психолог новый, к ней все дети ходят, ты не исключение, - сказала она.
- Мне не нужен психолог, - попыталась отказаться Вера на что Авелина нехорошо на нее посмотрела:
- Нужен-не нужен - иди! Что за торги? - возмутилась воспитательница и Вера поплелась в нужный кабинет.
Да, у них на самом деле был психолог. Еще когда она оказалась в детдоме часть детей периодически ходили к нему - кто-то постоянно, кто-то редко, а кто-то вообще не был. Но это была другая женщина, уже третья по счету, если не четвертая, одна у них проработала несколько лет, затем пришла другая, которая ушла в декрет и вот теперь новая, Лидия Марковна. К новым людям Вера относилась с недоверием - складывался какой-то негативный опыт, но выбора ей не оставляли.
Она постучала в кабинет и услышала мелодичный голос:
- Войдите.
За столом сидела женщина восточной внешности и что-то писала - у нее были черные волосы, которые немного кудрявились на концах и красивая улыбка. Глаза ее были тоже темные, пронзительные и внимательные.
- Вера, да? Очень рада знакомству, я - Лидия Марковна, ваш психолог.
- Очень приятно, - вежливо поздоровалась Вера.
- Расскажи мне , Вера, о себе как дела? - доброжелательно спросила женщина.
- Да нормально, - невнятно промямлила Вера.
- Как лагерь, где вы были летом, понравился? - уточнила зачем-то она, пытаясь видимо хоть как-то завязать разговор.
- Да, в целом да, неплохо.
- Вера, ты говори как есть, я не кусаюсь, что понравилось, а что нет, мне правда интересно...
- Да, но ведь лето-то прошло, Новый год уже скоро, - улыбнулась Вера, - что тут обсуждать.
- Тебе нравится этот праздник? Что бы ты хотела получить в Новый год? Ждешь какого-то подарка? - уточнила она.
Вера замялась. Лучшим подарком для нее было бы, если бы ее родители были бы живы, но этого уже было не вернуть. А что-то из материального? Ну... Ей много что было нужно с одной стороны, а с другой... Те подарки, которые дарили в детдоме часто отбирали сами воспитатели или воровали друг у друга сами ребята. Так что, наверное, большим желанием Веры было, наконец, уйти из этого места, благо осталось недолго.
- Вера? - поторопила ее психолог.
- Нету желаний, просто хочется выйти из детдома поскорее, - внезапно честно сказала она.
- Понимаю... - глубокомысленно ответила Лидия Марковна.
Они еще немного поговорили и Вера вышла из ее кабинета. Лидия Марковна ей понравилась - она не навязывалась ей, не лебезила и не сюсюкала, не была грубой. Спокойная, уверенная в себе женщина. Возможно, она бы даже пришла бы к ней еще раз, да вряд ли нужно будет, подумалось Вере.