Ну, друзья, давайте, наконец, поговорим о книгах. Раз уж я решил стать книжным блогером, нужно обсуждать книги)
На книги Дэна Брауна я «подсел», наверное, после выхода фильма «Код да Винчи». Не все знают, кстати, что это вообще-то вторая книга из цикла о похождениях профессора Роберта Лэнгдона. Но экранизировали её первой, видимо, из-за более «хайповой» темы и, соответственно, коммерческого потенциала.
Впрочем, первую книгу цикла — «Ангелы и демоны» — потом тоже экранизировали, как и ещё одну, четвёртую — «Инферно». В этих трёх фильмах Роберта Лэнгдона сыграл Том Хэнкс.
Немногие знают, но у Брауна есть ещё две книги вне серии о Роберте Лэнгдоне: «Цифровая крепость» и «Точка обмана». Но они вышли не слишком удачными, так что даже сам писатель в своих последующих книгах позволил себе поглумиться над ними.
Тогда слова эти показались Лэнгдону странными, но теперь ему стало ясно, что старик посылал Соломону шифр. Как ни странно, этот же самый шифр встретился Лэнгдону много лет назад в посредственном детективе.
"Утраченный символ", Дэн Браун
Вот этот «посредственный детектив» — это ранняя книга Брауна «Цифровая крепость», где им уже была использована точно такая же загадка (шифр). Браво автору за самоиронию!
Ладно, про первые две книги не будем, давайте про Роберта Лэнгдона.
Чем меня привлекла каждая из пяти книг цикла (шестая должна выйти в этом году — ура!), так это тем, что действие в них происходит в реальных местах, а не в вымышленных. Точно так же, все сюжеты опираются на реальные события, упоминают реальных людей и используют вполне реальные эпизоды из реальной истории.
Это, друзья, мне очень импонирует! Это куда как интереснее, чем просто отправить главных героев в вымышленную местность на поиски вымышленных артефактов.
Помню свою поездку во Флоренцию. Насколько же интересно было ходить по улицам и площадям, упомянутым в книге «Инферно»! Вспоминать, что вот здесь происходил такой-то эпизод, а вон там — другой. Вот тянущийся через весь центр города коридор Визари, вот мост Понто Веккьо, а вон там, в садах Боболи, Лэнгдон прятался от преследователей. Полное погружение в историю!
То же самое и с другими книгами. Я, правда, не бывал в городах, где происходит их действие: ни в Риме, ни в Стамбуле, ни в Вашингтоне, ни в Париже, ни в других. Только во Флоренции. Но там всё так же: персонажи действуют в реальных местах, посещают реальные здания и вспоминают реально живших людей. Здорово!
Собственно, в моей книге (а если всё пойдёт, как надо, то и в книгах) будет то же самое. Куда уж проще отправить главных героев в вымышленную местность на поиски вымышленного сокровища! Но зачем? Как я уже писал вчера, на земле столько неразгаданных тайн и ненайденных сокровищ, что и в тысяче книг не опишешь.
К тому же, одной из целей своей, скажем так, писательской деятельности я считаю просвещение. Канал Петров.Путешествия я создал, кстати, затем же.
Я хочу, чтобы читая мои книги люди могли узнать что-то новое для себя. Посетить, хотя бы в собственном воображении, какие-то места. Узнать о каких-то достопримечательностях и выдающихся людях. А может и начать самостоятельно изучать какую-то интересную тему.
Конечно, тут важно не увлечься и не начать переписывать Википедию. Людям должно быть интересно читать и следить за сюжетом, а не просто узнавать новое — для этого есть другие источники.
Дэна Брауна нередко критикуют за обилие описаний городов, исторических справок и биографических выкладок. Я не хочу, чтобы меня критиковали за это же — у моей книги будут и другие поводы для критики, поверьте)
Так что книгами Брауна я, конечно, вдохновляюсь, но вовсе не хочу слепо им подражать. Да и главный герой, Роберт Лэнгдон, если честно, не вызывает большой симпатии.
Какие у него способности? Он очень умный и он хорошо плавает. Всё!
Лэнгдон — очень пассивный герой, я уже как-то об этом писал. Да, голова у него работает, как надо, но на этом и всё. С преследователями он не сражается, а только убегает и прячется от них. Ну что это за герой остросюжетного приключенческого романа? За активные действия в книгах Брауна отвечает не главный герой, а второстепенные. Как правило, спутницы Лэнгдона.
Главный герой моей книги пока не сильно отличается от Роберта Лэнгдона. Но у него, в отличие от сорокалетнего профессора символогии есть оправдание: мой герой — двадцатилетний студент, откуда бы у него взяться выдающимся способностям и бойцовским навыкам? Не-ет, их развивать надо, постепенно, усердно и целенаправленно.
С другой стороны, несмотря на пассивность главного героя книг Брауна, свои главные функции — развлекательную, познавательную, интеллектуальную — книги эти выполняют хорошо. А если говорить о скудном литературном языке Брауна, за который его часто критикуют… так я всё равно читаю книги в русском переводе — откуда мне знать, что там у него за язык?
Так что я Дэна Брауна продолжу читать. С нетерпением жду новой книги. Помню, как меня в своё время поразила его книга «Утраченный символ». Просто глаза на мир открыла! Вот оно как всё, оказывается, устроено! Все религиозные и философские учения суть одно и друг другу не противоречат, а только дополняют друг друга и говорят об одном и том же, просто разными словами.
Правда, при последующих двух перечитываниях книги такое чувство меня уже не посещало, и я даже не смог вспомнить, чем был вызван мой восторг при первом прочтении. Что ж, бывает. Может, во мне что-то поменялось. Может, повзрослел.
Я, друзья, планирую минимум раз в неделю разбирать на этом канале книги других писателей. Ну и конечно же, делиться новостями о своей книге и иногда приоткрывать детали сюжета. Меня, собственно, сразу несколько человек вчера попросили это сделать, и я пообещал, что в ближайшие дни сделаю.
Так что оставайтесь на канале! ;)
P.S. В своём телеграме я сегодня выложил пост с фотографиями и коротким рассказом об одном из мест, где происходит действие моей книги. Вот, почитайте.