Найти в Дзене
Extreme Sound

Йохан Хегг из Amon Amarth: от Брюса Спрингстина до окровавленных барабанов

Грохочущие гитарные риффы, словно раскаты грома, яростный вокал, повествующий о битвах и славе древних воителей, эпические мелодии, переносящие слушателя в суровый мир скандинавских саг – вот уже более четверти века шведская группа Amon Amarth правит бал в мире мелодичного дэт-метала. Их музыка – это настоящий гимн викингам, полный ярости, мужества и неукротимого духа. Представьте себе драккары, рассекающие волны северных морей, бесстрашных воинов, готовых к битве, и грозный рёв Йохана Хегга, фронтмена Amon Amarth, ведущего свою дружину к победе. Но как обычный шведский парень превратился в воплощение викинга на сцене? Что вдохновило его на создание музыки, пропитанной духом древних легенд? Какие события сформировали его творческий путь и привели к вершинам металлического Олимпа? Давайте заглянем за кулисы и узнаем, что же скрывается за образом грозного викинга Йохана Хегга. В этом эксклюзивном интервью он расскажет о своих первых шагах в музыке, о самых ярких воспоминаниях и о том
Оглавление

Грохочущие гитарные риффы, словно раскаты грома, яростный вокал, повествующий о битвах и славе древних воителей, эпические мелодии, переносящие слушателя в суровый мир скандинавских саг – вот уже более четверти века шведская группа Amon Amarth правит бал в мире мелодичного дэт-метала. Их музыка – это настоящий гимн викингам, полный ярости, мужества и неукротимого духа.

Йохан Хегг
Йохан Хегг

Представьте себе драккары, рассекающие волны северных морей, бесстрашных воинов, готовых к битве, и грозный рёв Йохана Хегга, фронтмена Amon Amarth, ведущего свою дружину к победе. Но как обычный шведский парень превратился в воплощение викинга на сцене? Что вдохновило его на создание музыки, пропитанной духом древних легенд? Какие события сформировали его творческий путь и привели к вершинам металлического Олимпа?

Йохан Хегг
Йохан Хегг

Давайте заглянем за кулисы и узнаем, что же скрывается за образом грозного викинга Йохана Хегга. В этом эксклюзивном интервью он расскажет о своих первых шагах в музыке, о самых ярких воспоминаниях и о том, как родилась легенда Amon Amarth.

Какой был первый купленный вами сингл?

Мой первый сингл? "The River" Брюса Спрингстина. Спрингстин всегда был частью моего музыкального ландшафта. Хотя я не фанат всего его творчества, альбомы "The River" и "Born to Run" занимают особое место в моем сердце, ну и "Born in the USA" тоже неплох. В Швеции он до сих пор популярен. Забавно, что я купил этот сингл примерно в то же время, когда начал собирать свою коллекцию метал-музыки – довольно эклектичное начало, не правда ли? В то время у меня не было проигрывателя (он был только у мамы), поэтому я в основном покупал кассеты. Позже, лет в 12-13, мне удалось раздобыть старый проигрыватель, и вот тогда-то "The River" зазвучал по-новому. Сейчас я не слушаю Спрингстина так часто, но его энергия и драйв до сих пор производят на меня впечатление.

Какой первый концерт ты посетил?

«Это был Элис Купер в 89-м. Больше всего на свете я хотел попасть на Metallica в 86-м. Это было бы потрясающе во многих отношениях, но это был тот самый концерт, после которого погиб Клифф Бертон. Я так хотел туда пойти, собирался с другом и его старшим братом, но мама не доверяла ему – мне было всего 13, а его брату 18. Она не разрешила мне пойти с ним, и я был очень зол. К 89-му я начал работать, зарабатывать свои деньги, и она не могла меня остановить. Купер был потрясающим, это было полноценное шоу с гильотиной и Франкенштейном. Я понятия не имел, чего ожидать, так что это было невероятно».

Какой первый концерт ты отыграл?

«Это было с Amon Amarth в молодежном клубе, где мы репетировали. У нас было, кажется, четыре песни, но я мало что помню. Помню, хедлайнером был Dissection, и все группы играли на барабанах нашего барабанщика. После концерта они были залиты свиной кровью, и он их не почистил, так что кровь осталась там навсегда. Мне было, наверное, лет 19. Мы были не очень хороши. Честно говоря, не помню, почему-то у меня нет четких воспоминаний. Но в зале было 300 человек – тогда молодежные клубы устраивали концерты по всему Стокгольму, и люди ездили на эти шоу.».

Какой был твой первый тур?

«Первое, что мы назвали туром, было всего два концерта в Германии! Это было безумие, мы три дня шатались пьяные, что, черт возьми, безумно. Но первый настоящий тур был Summer Clash, фестивальный тур с Deicide, Six Feet Under, Dew-Scented, Brutal Truth и Naglfar. Это было интересно. Нас чуть не выгнали из тура еще до его начала. Для нас это был повод для вечеринок, и, отправляясь в тур, мы пустились во все тяжкие с выпивкой – у нас был ранний утренний рейс, и мы пили пиво с 5 утра. К моменту взлета мы были пьяны, а к моменту приземления – в стельку.

Amon Amarth
Amon Amarth

Мы поехали на фестиваль Dynamo, потому что там играли Deicide, и они доставали нам пропуска, чтобы мы могли посмотреть другие группы. Внезапно Оли [Микконен, гитарист] решил, что ему надоело ждать, и начал кричать: "Дайте мне, блин, пропуск!", будучи пьяным и буйным.

Жена организатора и менеджера подошла и сказала: "Эй, не волнуйся, успокойся, мы все уладим", а он просто обернулся и сказал: "Кто ты, черт возьми, такая, сука?". Упс. Мы были в шаге от того, чтобы нас выгнали из тура, но Metal Blade уговорили их, и Оли тысячу раз извинился. В следующем туре этой компании нам разрешили играть только при одном условии – чтобы группа была разделена на два автобуса».