Найти в Дзене
Иван Кулаков

Что сломается в Mitsubishi Lancer X: 6 типичных неисправностей популярного «японца»

Оглавление

Что сломается в Mitsubishi Lancer X: 6 типичных неисправностей популярного «японца»

Mitsubishi Lancer X — один из хитов российского рынка середины 2000-х. Популярен он и сегодня, но уже на вторичке. Хотя надёжным японский седан, увы, не назвать. Собрали шесть типичных проблем модели, которые появляются с возрастом.

1. Коррозия

Внешние кузовные панели Лансера сделаны из тонкого металла и окрашены не лучшим образом. Поэтому повреждения ЛКП появляются очень легко. Однако быстрого распространения ржавчины можно не бояться — спасает оцинковка, но пускать процесс на самотёк тоже не стоит.

Что делать

Чтобы Lancer и дальше радовал хорошим состоянием кузова, особое внимание, помимо капота и крыши, нужно уделить стыкам крыльев и бамперов, области возле дверных ручек, порогам и нижней части задних арок, оперативно зачищая и подкрашивая сколы. Снизу коррозия чаще всего встречается на кромках арок, лонжеронах и полу. В моторном отсеке ржавчину стоит искать и удалять на швах, а также наиболее нагруженных участках лонжеронов.

-2

2. Износ и скрипы салона

Салон Lancer X славится невысоким качеством материалов. Износ руля, обивки сидений, рычага коробки и дверных ручек — обычное дело при пробегах более 100 000 километров. Посторонние звуки в салоне при этом пробеге — тоже не редкость.

Что делать

Изношенные и затёртые детали интерьера можно либо отдать в ателье на перешив, либо просто заменить. Скрип пластиковых панелей поможет устранить разборка и дополнительная шумоизоляция салона. Да и вообще лишняя «шумка» модели не помешает — к ней у владельцев тоже есть претензии.

-3

3. Масложор

Для Лансера предлагалась широкая линейка атмосферных бензиновых моторов. Двигатели объёмом 1,5 и 1,6 литра принадлежат к семейству 4А. Моторы объёмом 1,8 и 2,0 литра относятся к серии 4B. Все их объединяет склонность к высокому расходу масла.

Что делать

Полуторалитровый мотор начинает подъедать масло уже на пробегах около 100 000 километров. Потребуется замена залёгших поршневых колец или изношенных маслосъёмных колпачков. У родственного двигателя 1.6 эти проблемы возникают чуть позже. После 150 000 километров у обоих моторов стоит присмотреться к переднему сальнику коленвала, который часто подтекает.

В случае со старшими моторами бороться с масложором придётся ближе к 200 000 километров. Источники проблемы — износ сёдел и направляющих клапанов либо залегание поршневых колец.

-4

4. Ненадёжная «механика»

Для Лансера предлагалось несколько коробок передач. При этом простые 5-ступенчатые «механики» Getrag и Aisin, которые сочетались с моторами объёмом 1,5 и 1,6 литра, могут потребовать ремонта ещё до 120 000 километров пробега.

Что делать

Эти КПП попросту слабоваты, даже для маломощных двигателей. При любом подозрительном звуке желательно сделать диагностику. У коробок недолго живут не только синхронизаторы, но и подшипники первичного вала, а также — выжимной сцепления. Кстати, трудности при смене передач в зимнее время года — нормальное явление. Это сопротивляется загустевшая смазка в шлицах сцепления. И там её трудно сменить на более морозостойкую — потребуется снятие коробки и разборка узла.

-5

5. Стуки в рулевом управлении

С управляемостью у Лансера всё неплохо, а вот к надёжности рулевого управления вопросы имеются. Уже после 100 000 километров оттуда может начать доноситься стук.

Что делать

Чаще всего стучит рейка у 1,5-литровых машин, оснащённых электроусилителем. Замена боковых втулок обычно спасает ситуацию. У остальных модификаций с ГУР проблемы со стуками тоже случаются. В этом случае обычно спасает замена тяг и наконечников.

-6

6. Слабые тормоза

У Lancer дисковые тормоза по кругу, но их ресурс и надёжность оставляют желать лучшего. Они плохо приспособлены для активной езды, легко перегреваются и часто требуют замены деталей.

Что делать

Если нет желания менять оригинальные передние тормозные диски каждые 60–80 тысяч километров, лучше заменить их качественным «неоригиналом». Также нужно уделить внимание суппортам. Они могут начать закисать уже к 60 000 километров.

-7