Казалось бы, что могло связывать создателя провокационных и экстравагантных нарядов с представительницей чопорной британской королевской семьи? Однако их союз оказался весьма плодотворным. В последние годы жизни принцессы Дианы Джанни Версаче создал для нее несколько эффектных образов, которые помогли ей раскрыть свою индивидуальность и заявить о себе как о свободной личности.
Каждый великий кутюрье имеет свою музу. Принцесса Диана стала источником вдохновения для многих известных дизайнеров, что неудивительно. За время своего пребывания в королевской семье, пройдя путь от простой воспитательницы до супруги наследника престола, матери и свободной женщины, она неоднократно меняла свой стиль. В ее гардеробе были наряды от традиционно британского Catherine Walker до элегантного Chanel и дерзкого Versace.
1990-е годы стали для стиля Дианы периодом раскрепощения. После развода с принцем она освободилась от строгих протокольных требований, при этом ее популярность только росла, а влияние на моду становилось все более значительным. Она продолжала привлекать внимание и вызывать восхищение. Это было золотое время для дизайнеров, работавших с ней. До сих пор наряды, в которых принцесса появлялась на публике в тот период, становятся экспонатами музейных выставок и предметом обсуждения модных экспертов.
Партнерство между Джанни Версаче, создателем провокационного итальянского бренда Versace, и принцессой Дианой казалось невозможным. По традициям британской королевской семьи, члены монархии должны были отдавать предпочтение отечественным дизайнерам, минимизируя использование одежды иностранных кутюрье, даже если те были на пике популярности.
Однако развод принцессы с принцем Чарльзом открыл новые горизонты в её fashion-истории. Хотя Диана продолжала участвовать в официальных церемониях, её личный стилист Анна Харви получила гораздо больше свободы в выборе нарядов. Это позволило ей экспериментировать с образами, включая смелые и провокационные модели от Versace, которые помогли принцессе выразить свою индивидуальность и заявить о себе как о современной, независимой женщине.
Этот период стал переломным в истории королевской моды, показав, что даже строгие протокольные требования могут быть переосмыслены в духе времени, сохраняя при этом королевский статус и элегантность.
Джанни Версаче, известный своим экстравагантным стилем, стал тем человеком, который кардинально изменил образ принцессы Дианы. Однако их творческое партнерство сформировалось не сразу.
Инициатором этого союза выступила личный стилист принцессы Анна Харви, которая действовала весьма деликатно. Как описывается в книге Деборы Болл “Дом Versace. Невероятная история о гении, убийстве и возрождении”, Харви использовала свои связи через парикмахера Сэма Макнайта, регулярно сотрудничавшего с Versace. Через него она попросила Донателлу Версаче предоставить наряды для неизвестной на тот момент высокопоставленной клиентки.
Когда правда раскрылась, и стало известно, что этой особой была именно Диана, результат их сотрудничества не заставил себя ждать. Принцесса появилась на обложке Harper’s Bazaar в потрясающем льдисто-голубом платье от Versace. Модель с широкими бретелями была украшена кристаллами и бусинами, что создавало поистине королевский образ. Дополнив его смелой прической, Диана продемонстрировала, как можно сочетать традиционную элегантность с современным дизайном, что произвело настоящий фурор в мире моды.
Этот дебют стал началом новой эры в истории королевской моды и положил начало плодотворному сотрудничеству между принцессой и легендарным итальянским дизайнером.
“Наблюдая за трансформацией Дианы, мы с братом испытывали настоящее волнение, словно следили за захватывающим сериалом,” – вспоминает Донателла Версаче. Переломным моментом, заставившим увидеть в принцессе настоящую икону стиля, стали съемки для Harper’s Bazaar 1991 года.
Для этой фотосессии Джанни создал для Дианы потрясающее облегающее платье голубого цвета, украшенное золотыми запонками. Парикмахер Сэм Макнайт создал революционный образ, укоротив ее фирменную стрижку и гладко зачесав волосы назад. На снимках Патрика Демаршелье принцесса предстала совершенно новой женщиной – уверенной, раскрепощенной, готовой самостоятельно управлять своей судьбой.
Несмотря на то, что королевская семья, которую Диана не раз называла “фирмой”, лишила ее титулов, она наглядно продемонстрировала свою независимость от формальных статусов. Этот образ стал символом ее освобождения от оков протокола и начала новой главы в жизни, где она могла наконец-то быть собой.
Сотрудничество с Versace и новая прическа стали не просто сменой внешнего облика – это был мощный statement, заявление о готовности Дианы к переменам и ее уверенности в собственных силах.
Их сотрудничество произвело настоящую революцию в мире моды, хотя начиналось оно непросто. Принцесса Диана, несмотря на тесное партнерство с брендом, придерживалась строгих принципов – она не принимала бесплатные подарки от дизайнеров, о чем ясно дала понять, вернув целую коллекцию от Versace с вежливым отказом.
Однако это не помешало Джанни Версаче создавать для нее потрясающие коллекции. Он разработал несколько капсульных гардеробов, включающих как роскошные вечерние платья (среди которых особенно выделялось культовое фиолетовое платье в пол для гала-ужина в Чикаго), так и элегантные коктейльные мини-платья, ставшие любимыми после развода с принцем Чарльзом.
Под влиянием Версаче стиль Дианы претерпел значительную трансформацию – он стал более смелым и чувственным, но при этом сохранял безупречный вкус и элегантность. Именно это качество – умение балансировать на грани между провокацией и достоинством – стало главной причиной, по которой принцесса так высоко ценила творчество Джанни Версаче. Их совместные работы до сих пор считаются эталоном королевской элегантности и смелости в моде.
Этот союз двух ярких личностей не только изменил представление о королевском стиле, но и доказал, что даже самые смелые модные эксперименты могут оставаться уместными в рамках королевского протокола, если они основаны на безупречном чувстве вкуса и меры.
Трагическое лето 1997 года унесло две великие личности, чьи судьбы переплелись столь необычным образом. Похороны Джанни Версаче стали одним из последних публичных мероприятий, которые посетила принцесса Диана. На этой печальной церемонии она встретилась с Элтоном Джоном – их общим близким другом, с которым отношения временно охладели незадолго до трагедии.
Это печальное событие стало символом окончания целой эпохи. Творческий союз Дианы и Джанни Версаче, который произвел революцию в мире моды и изменил представление о королевском стиле, завершился столь трагически. Их сотрудничество, начавшееся с осторожных шагов и превратившееся в яркий, запоминающийся тандем, оставило неизгладимый след в истории моды и британской монархии.
Смерть Версаче глубоко потрясла Диану. Он не просто создавал для нее одежду – он помогал ей найти свой голос, свою индивидуальность в рамках строгих королевских протоколов. Их совместные работы стали символом освобождения и смелости, показав, что даже в рамках строгих традиций можно быть современной, независимой женщиной.
Эта история напоминает нам о том, как сильно могут влиять друг на друга люди искусства и власти, когда их объединяет общая цель – создание чего-то прекрасного и значимого.
15 июля 1997 года произошла трагедия, оборвавшая жизнь Джанни Версаче. Возвращаясь домой после прогулки, он был застрелен Эндрю Кьюнененом на ступенях своего особняка в Майами-Бич. В этот момент принцесса Диана находилась на яхте в Средиземном море вместе с Доди Аль-Файедом. Получив известие о смерти Версаче, она сказала: “Я опустошена потерей великого и талантливого человека”.
Особенно символично, что всего месяцем ранее Диана и Джанни участвовали в фотосессии для Vanity Fair. Во время подготовки материала Версаче поделился своими впечатлениями о последней примерке с принцессой: “Она такая спокойная”. Он отметил, что это был особенный период в жизни Дианы – момент, когда она наконец-то нашла себя и начала жить так, как всегда мечтала.
Эти слова оказались пророческими – оба они находились на пороге новой жизни. Диана готовилась к будущим переменам, а Версаче, находившийся на пике своего творческого расцвета, создавал новые коллекции, которые должны были стать следующей главой в истории моды. Трагическая гибель дизайнера стала первым ударом, предвестником еще более печальных событий, которые развернулись в том же роковом 1997 году.
Их последняя встреча на примерке, о которой говорил Версаче, стала символом того, как два творческих человека поддерживали друг друга в стремлении к свободе самовыражения и независимости. Их совместные работы и взаимное вдохновение оставили неизгладимый след в истории моды и продолжают вдохновлять новые поколения дизайнеров и модниц.
***
Дорогие друзья! Если вы хотите получать свежие публикации нашего журнала оперативно и удобно прямо в Телеграм, обязательно подпишитесь на наш канал. Там вас ждут не только актуальные материалы, но и специальные бонусы — уникальные промокоды, выгодные скидки и другие приятные сюрпризы, доступные исключительно нашим подписчикам! Присоединяйтесь к нам прямо сейчас: https://t.me/fokus_journal
***
Если вы дочитали до конца, будем благодарны за 👍 лайк
Рекомендуем почитать