Найти в Дзене
Турист педальный

Вокруг Ладоги на велосипеде. Часть 5. Финал.

Всем мир! Меня зовут Сергей и я люблю велосипеды и все, что с ними связано. Эта статья последняя часть цикла о моем велопутешествии вокруг Ладожского озера. Первую половину ночи был сильный ветер и лил дождь. Часам к трем стало ясно, что рубануло свет, подзарядить телефоны не получится, ровно как и помыться нормально. Благо в баке было еще достаточно горячей воды, но напор совсем слабенький. Хозяин сказал, что такое бывает, но крайне редко. Что-ж, видимо не наш день :) После завтрака стали собираться: по плану сегодня около 100км до Салми, где можно будет встать на берегу Ладоги, присмотрели пару мест по картам. Хотелось подкачать колеса до нормального давления, как оказалось, что мой насос приказал долго жить. Неприятненько... У Ивана, конечно, есть насос на всякий случай, но совсем компактный, качать им замучаешься. Выручил хозяин кемпинга: через переходник с шреддера на престу воспользовались автомобильным компрессором и накачали меня до 5.5 атм, в то время как на заправках можно ма
Оглавление

Всем мир! Меня зовут Сергей и я люблю велосипеды и все, что с ними связано. Эта статья последняя часть цикла о моем велопутешествии вокруг Ладожского озера.

День пятый. Рускеала - Видлица.

Маршрут пятого дня
Маршрут пятого дня

Первую половину ночи был сильный ветер и лил дождь. Часам к трем стало ясно, что рубануло свет, подзарядить телефоны не получится, ровно как и помыться нормально. Благо в баке было еще достаточно горячей воды, но напор совсем слабенький. Хозяин сказал, что такое бывает, но крайне редко. Что-ж, видимо не наш день :)

Рассвет над кемпингом
Рассвет над кемпингом

После завтрака стали собираться: по плану сегодня около 100км до Салми, где можно будет встать на берегу Ладоги, присмотрели пару мест по картам. Хотелось подкачать колеса до нормального давления, как оказалось, что мой насос приказал долго жить. Неприятненько... У Ивана, конечно, есть насос на всякий случай, но совсем компактный, качать им замучаешься. Выручил хозяин кемпинга: через переходник с шреддера на престу воспользовались автомобильным компрессором и накачали меня до 5.5 атм, в то время как на заправках можно максимум до 4, когда как минимально допустимое для моих покрышек 3.5. Сразу ехать стало веселее :)

Сразу почувствовал, что вернулись силы. Вчерашняя дневка однозначно пошла на пользу: довольно бодро доехали до перекрестка с основной трассой, весело заезжая в подъемы и еще веселее подкручивали на спусках. Не пренебрегайте отдыхом, крутить несколько дней подряд без отдыха тяжело не только физически, но и морально.

Погода сегодня хорошая, не жарко, около 22 градусов, но небо начинает заволакивать, хотя по прогнозу дождя не ожидается, но будет неплохой такой встречный ветер, так что мы готовы сегодня страдать :) Оказалось, что свет рубануло не только у нас, а вообще во всем районе. По дороге попадались оборванные провода ЛЭП и многочисленные ремонтные бригады. Ну и дела... Что же тут происходило?

Залив Кирьявалахти
Залив Кирьявалахти

Довольно скоро дорога подходит вплотную к Ладоге и какое-то время идет вдоль берега. Наверное, самый красивый участок пути: справа залив Кирьявалахти, отделенный отбойником, а слева отвесные скалы. Много раз видел это на видео других путешественников, и вот, наконец, оказался здесь сам. Красиво...

-4

Еще спустя несколько километров доезжаем до поселка Ляскеля, в котором расположена старая финская ГЭС. В 80х годах была закрыта, но прошла реконструкцию в 2011 году и всё еще работает.

Немного отдохнув, продолжаем свой путь. Обедать планируем в Питкяранте, это примерно середина маршрута на сегодня, уже даже кафешку присмотрели. Но километров за 15-20 до неё как то тяжело стали даваться подъемы, чего в начале дня не наблюдалось. Замечаю, что цепь не перепрыгивает дальше 3й звезды: то есть самая легкая передача у меня получается что-то вроде 44-38, вместо 44-46. Решаю немного потерпеть и уже в Питкяранте подстроить переключатель.

С трудом добравшись до города, обедаем, ставим гаджеты на зарядку. Иван остается в кафешке следить за телефонами и банками, а я выхожу на улицу смотреть, что там с переклом. Оказывается, что у меня напрочь загнуло болт B-Tension, и верхний ролик стал упираться в звезду, что не давало переключать на 2 самые большие звезды. Как вообще доехал?! Причем загнуло так, что выкрутить вообще нет возможности, а после снятия перекла для удобства я сделал еще хуже, теперь он впринципе не работает. На панике думаю что делать. Открываю сайт РЖД: дизель-поезд в Лодейное поле через 3 часа, время еще есть. Нахожу недалеко автосервис, как на самокате, отталкиваясь от земли, доезжаю до них и прошу попытаться выкрутить чертов болт. Это сделать удается с большим трудом, пришлось отпиливать погнутую часть, при этом немного повредив заднее перо. Но главное - боль выкручен, а рядом есть строительный магазин, где был куплен точно такой же за 3 рубля.

Итого расходов на ремонт в пути:

  • Выкрутить болт - бесплатно :) Спасибо ребятам из автосервиса
  • Новый болт - 3 рубля :)
  • Какое-то количество нервных клеток

Итак, переключатель снова работает, а значит путешествие продолжается. Я с хорошим настроением начинаю притапливать, и уже Иван едет за мной на колесе. Иногда едем параллельно и треплемся о том-о-сем, ведь траффика практически нет. Доезжаем до Салми часов в 5 вечера, позади около 100км. Закупаемся продуктами и тут Иван предлагает ехать дальше: время еще раннее, силы есть, можно проехать еще километров 30-40, чтобы на последний день до Лодейного поля оставалось около 100. Соглашаюсь с ним, находим перспективное место на карте и движемся дальше.

Начинает накрапывать легкий дождь, что немного неожиданно: по прогнозу до завтрашнего утра ничего не должно было быть. Но и встречный ветер обещали, а его нет. Так что 1-1.

Сворачиваем в лес в сторону заранее присмотренного пляжа. Дорога эта ведет на Варашев камень - до 1939 года здесь проходила граница между СССР и Финляндией. До самого камня решили не идти (это пару километров по песку), но встали на неплохом месте прямо на берегу.

Немного напрягал запах от выброшенных водорослей, но пахло не всегда, а только в те моменты, когда ветер дул с определенной стороны. Но, в принципе, терпимо.

Ужинаем, смываем с себя пот и дорожную пыль (вода, кстати, на удивление теплая, несмотря на то, что это никакой не залив, а открытая Ладога). При выходе из воды поднял голову и обалдел от количества комаров. Они просто почти заволокли небо на высоте примерно метра 3-4, но нас почему-то не пытались сожрать. Ну и ветер усиливается, может, поэтому?

В общем, часов в 10 залезаем в палатки и отбиваемся. Делать нечего, из связи опять только GSM отзвониться и написать SMS. Сегодня день был сложнее, чем планировалось, но после отдыха в кемпинге дался легко. Спим.

Итоги пятого дня:

  • Пройдено 137км (530км всего)
  • Время в седле 6ч 32мин
  • Полное время 11ч 21мин
  • Ср. Скорость 21.0км/ч
  • Набор высоты 944м

Ссылка на Strava

День шестой. Видлица - Олонец

Маршрут шестого дня
Маршрут шестого дня

Проснулся среди ночи от сильнейшей грозы. Сверкало очень сильно, часто, и очень близко. А громыхало так, что уши закладывало. К тому же с Ладоги дул какой-то нереально сильный ветер, я думал мне палатку сложит. Но, надо отдать должное китайцам, она выдержала все испытания, хоть и стояла боком к ветру, имея при этом максимальную парусность. Как же хорошо, что на всякий случай поставил её на оттяжки. Чуть позже, когда снимал её, она улетела в лес сразу, как оттяжки отстегнул, пришлось бежать за ней :)

Окончательно встали часов в 8, как обычно покушали и стали собираться. Цель на сегодня - чуть больше 100км до Лодейного поля, в идеале успеть на поезд до Петербурга, в противном случае придется ночевать на вокзале. И вообще нужно поторопиться: во второй половине дня снова ожидается сильный дождь и хотелось бы проехать как можно бОльшую часть пути по сухому.

Земляника прямо у лагеря
Земляника прямо у лагеря

Как оказалось - неприятный запах исходил вовсе не от водорослей. В пяти метрах от моей палатки лежала не совсем живая нерпа... Фото не будет, извините. Неприятное открытие утра, что сказать.

Небо хмурится
Небо хмурится

Отъехав километров на 30 от места стоянки, нас все-таки накрыл сильнейший ливень. Ничего не поделать, придется ехать и мокнуть. Когда он лил совсем стеной, отдыхали на остановках: ехать в таких условиях совсем не безопасно, видимость в лучшем случае метров 20, никакие моргалки не помогут, собьют и не заметят.

А еще через несколько километров у меня новая напасть - начали вылетать спицы на переднем колесе. Лопнуло сразу 2 штуки. Принимаю непростое решение дотянуть под дождем до Олонца и там сесть на дизель-поезд до Лодейного поля, тем самым закончив путешествие. Доезжаем до города, обедаем в столовой и катим на вокзал. Всё, путешествие закончилось, пусть и не совсем так, как хотелось. Прогноз погоды на ближайшие дни неутешительный - всю неделю будут лить дожди, а велосипед уже намекает, что он устал. Да и красивые виды Карелии тоже закончились - дорога стала максимально плоской (набор высоты в 140 метров о многом говорит) и без каких-либо красот. Ну и по Мурманскому шоссе желания еще 200км ехать, да еще в дождь как то не возникло, так что решение закончить путешествие здесь и сейчас считаю правильным.

Итоги шестого дня:

  • Пройдено 61км (591км всего)
  • Время в седле 2ч 54мин
  • Полное время 6ч 04мин
  • Ср. Скорость 21.1км/ч
  • Набор высоты 140м

Ссылка на Strava

Эпилог

Путь на дизель-поезде из Олонца до Лодейного поля занимает меньше часа. А потом всего 7 минут на пересадку на Ласточку Петрозаводск-Санкт-Петербург. Стоянка всего 1 минута. Нам очень повезло, что Ласточка прибывает на тот же путь, что и дизель, иначе потеряли бы время на переходах, а еще нужно замотать велосипеды в мусорные пакеты, можно легко не успеть.

После посадки оказалось, что рисунок ключа фото паспорта для проводника не работает (мы же помним, что Иван оставил паспорт дома?), и Ивана высадят на следующей станции - Волховстрой... И еще пару таких же бедолаг. Позже они вместе скинутся на такси и благополучно вернутся в Петербург. Я из солидарности, конечно, тоже мог покинуть поезд, но решил этого не делать :) Все-таки накопившаяся усталость дает о себе знать, а в поезде так хорошо... Да стыдно, стыдно мне :) А как вы бы поступили?

Ласточка прибывает на Ладожский вокзал с небольшим опозданием в начале двенадцатого. Кое-как нахожу выход (первый раз на этом вокзале - тот еще лабиринт) и прямо в термобелье и тапочках кручу домой, ведь остальная одежда промокла до нитки. В городе тем временем тепло и даже сухо, тут дождя что-ли не было? Спустя полчаса и 7км добираюсь, наконец, до дома. Позади 600км маршрута, первого в жизни для меня похода больше, чем на 2 дня. Хочется еще. И будет еще! :)

Что по выводам? Для себя уяснил следующее:

  • Не больше 100 км в день
  • Не больше 1000м набора в день
  • Либо находить подходящего по темпу напарника, либо ехать одному

Я не против иногда поднажать и проехать 150 и больше километров, если ооочень нужно. Но в данном случае мне просто пришлось подстраиваться под другого человека, у которого мало того, что физическая форма лучше моей, так еще и время было ограничено и кровь из носу нужно было оказаться в Петербурге к определенной дате. Если бы я ехал один, то поехал бы раньше дней на 5, и полностью закольцевал маршрут, к тому-же успел бы до дождей. Но получилось как получилось, ни плохо, ни хорошо, просто так :) В любом случае, впечатлений на многие годы набрал, есть повод вернуться сюда следующим летом уже в 2025 году, чтобы точечно посетить пропущенные места хотя бы в рамках ПВД. И вернусь обязательно. На этом все, всем мир! Буду рад подписке.

___________________________

Ссылки на другие интересные статьи: