Найти в Дзене

Кливлендские пленницы: реальная история о том, почему быть милыми и вежливыми нужно не со всеми

«Кливлендские пленницы» («Похищение в Кливленде», Cleveland abduction) — американский криминальный драматический фильм 2015 года, снятый режиссёром Алексом Калимниусом по сценарию Стивена Толкина. Фильм основан на реальных событиях — деле о похищении трёх женщин из Кливленда Ариэлем Кастро в начале 2000-х годов. В главных ролях Тарин Мэннинг, Рэймонд Круз и Джо Мортон. Премьера состоялась 2 мая 2015 года на канале Lifetime. Картина создана на основе мемуаров Мишель Найт «В поисках меня: десятилетие тьмы, возвращение к жизни», одной из жертв Кастро. У Мишель непростой период в жизни: единственного сына забрала социальная служба. У молодой женщины нет ни образования, ни работы, ни своего жилья, но она искренне любит малыша, хочет о нём заботиться и согласна на всё, чтобы вернуть ребёнка. Её жизнь и без того напоминала борьбу, но в тот роковой день она даже не подозревала, что грядёт испытание, которое перевернёт всё с ног на голову. В день, когда назначено судебное слушание, Мишель как н
Оглавление

«Кливлендские пленницы» («Похищение в Кливленде», Cleveland abduction) — американский криминальный драматический фильм 2015 года, снятый режиссёром Алексом Калимниусом по сценарию Стивена Толкина.

Фильм основан на реальных событиях — деле о похищении трёх женщин из Кливленда Ариэлем Кастро в начале 2000-х годов. В главных ролях Тарин Мэннинг, Рэймонд Круз и Джо Мортон. Премьера состоялась 2 мая 2015 года на канале Lifetime.

Картина создана на основе мемуаров Мишель Найт «В поисках меня: десятилетие тьмы, возвращение к жизни», одной из жертв Кастро.

Трагедия, которая началась с доверия

-2

У Мишель непростой период в жизни: единственного сына забрала социальная служба. У молодой женщины нет ни образования, ни работы, ни своего жилья, но она искренне любит малыша, хочет о нём заботиться и согласна на всё, чтобы вернуть ребёнка. Её жизнь и без того напоминала борьбу, но в тот роковой день она даже не подозревала, что грядёт испытание, которое перевернёт всё с ног на голову.

В день, когда назначено судебное слушание, Мишель как назло попадает в очередную неприятную историю и понимает, что опаздывает к началу процесса. Но неожиданно она встречает отца (Ариэля Кастро) своей подруги, который предлагает подвезти. Казалось бы, удача — знакомый человек, который выручает в трудную минуту. Но это лишь иллюзия безопасности, которая обернётся кошмаром.

Мишель соглашается и садится в машину, не зная, что этот поступок будет роковым и навсегда изменит её жизнь, а последующие 11 лет превратятся в ад. И не для неё одной: со временем «компанию» ей составят ещё две девушки, похищенные безумным маньяком.

Реальность, что страшнее любого вымысла

-3

Фильм «Кливлендские пленницы» основан на реальных событиях, причём, если верить статьям об этом преступлении, сюжет и подробности переданы весьма точно, художественного вымысла почти нет. И именно это делает кино по-настоящему страшным. Здесь нет привычных для триллеров преувеличений — только холодные факты, которые заставляют зрителя содрогнуться.

Формировать отзыв в традиционном стиле, перечисляя, что понравилось/не понравилось, мне кажется здесь неуместным, так как это не фильм в привычном понимании термина. А написать же хочу вот о чём.

Почему мы доверяем не тем людям

-4

Опираясь на материалы расследования, выходит, что все три девушки — Мишель Найт (21 год на момент похищения), Аманда Берри (17 лет) и Джорджина Дехесус (14 лет) — попали в плен к Ариэлю Кастро из-за своей доверчивости, сев в его машину. Их ошибка кажется очевидной лишь на первый взгляд, но в реальности многие из нас поступили бы так же.

В то же время подобное доверие можно посчитать оправданным: Кастро водил школьный автобус, а значит, не был для девушек полным незнакомцем, а во-вторых, по крайней мере две из них (Найт и Дехесус) дружили с его детьми.

И в этом заключается важная проблема социальных взаимоотношений: когда, говоря по-русски, дядя Саша или тётя Маша вводятся в круг доверия человека только потому, что их кто-то знает или они чьи-то родственники.

К сожалению, о системе «свой/чужой» родители и учителя перестают нам напоминать, как только мы вырастаем. И совершенно напрасно. Мы привыкаем думать, что взрослые всегда знают, что делают, и забываем, что опасность может скрываться даже в знакомых лицах.

Двойственность зла: реально ли распознать монстра

-5

В фильме прекрасно показана двойственная натура Кастро: весёлый товарищ, душа компании и заботливый отец большого семейства, а через минуту — ненасытный монстр-насильник, который минимум 5 (!) раз избивал Мишель Найт до полусмерти, чтобы прервать её беременность. Эта двойственность заставляет задуматься: сколько таких «добрых дядь» окружает нас в реальной жизни?

Могли ли будущие пленницы раскусить истинную натуру зверя, до того дня видя лишь его благопристойный облик? Вряд ли. Да и сама я, вспоминая отцов моих подруг и друзей, поймала себя на мысли, что в свои лет 15—20, пожалуй, тоже без задней мысли села бы в машину, если б кто-то из них предложил меня подвезти. Сейчас — уже нет: спасибо любви к триллерам, детективам и криминальной теме в целом!

Урок, который стоит усвоить каждому

-6

И в связи с этим в фильме я вижу наглядную и яркую мораль-наставление: люди не такие, какими кажутся. И идти/ехать куда-то с малознакомым человеком в 20…30…60 лет так же безрассудно и опасно, как и в 5—10. Возраст не делает нас неуязвимыми, а доверие к незнакомцам — даже если они кажутся «своими» — может обернуться трагедией.

От того, что вы стали старше, система «свой/чужой», где «свои» — это родители, ближайшие родственники и друзья, с которыми плотно общаешься много лет кряду и прошли огонь и воду, а «чужие» — вообще все остальные (соседи, учителя, коллеги и т. д.), не становится менее актуальной.

Именно поэтому рекомендую «Кливлендских пленниц» к просмотру, пожалуй, каждому! Это не просто фильм, а важное напоминание о том, что бдительность — это не паранойя, а необходимость.

В фильме нет кровавых сцен и откровенной жути. Но, если постоянно помнить, что все события, показанные на экране, произошли на самом деле, становится по-настоящему страшно. Да и так просто к соседу дяде Коле, которому «как раз по пути» до твоей работы, после просмотра уже не сядешь. Может быть, зря. Но что, если нет?

© Лилия Сойер — редактор, писатель, читатель и в целом неплохой человек