Найти в Дзене
Новости мира

Воздушный фильтр

Оглавление

Свежий воздух: как салонный фильтр стал штатной опцией и как его правильно выбрать

Современный владелец автомобиля даже себе представить не может, что еще буквально лет 35 назад салонный фильтр был прерогативой только дорогих автомобилей, и то порой лишь в качестве опции. Впервые об очистке воздуха, поступающего в салон, начали задумываться еще в 50-х годах ХХ века, однако серийно их начали устанавливать лишь спустя почти 40 лет.

По версии немецкой компании Freudenberg, впервые идею об использовании фильтра высказал водитель одного из ее членов правления, который заметил, что его одежда загрязняется именно от поступающего в салон воздуха. Для этого был применен отрез фирменного нетканого материала, которым перекрыли отверстие для поступления воздуха в систему вентиляции. На оригинальное решение обратили внимание руководители компании, и в итоге в лаборатории компании был создан фильтрующий материал Viledon, поступивший на промышленный рынок уже в 1957 году. Однако сфера его применения ограничилась лишь очистными системами предприятий.
По версии немецкой компании Freudenberg, впервые идею об использовании фильтра высказал водитель одного из ее членов правления, который заметил, что его одежда загрязняется именно от поступающего в салон воздуха. Для этого был применен отрез фирменного нетканого материала, которым перекрыли отверстие для поступления воздуха в систему вентиляции. На оригинальное решение обратили внимание руководители компании, и в итоге в лаборатории компании был создан фильтрующий материал Viledon, поступивший на промышленный рынок уже в 1957 году. Однако сфера его применения ограничилась лишь очистными системами предприятий.

Не стоит считать, что версия, изложенная на официальном сайте компании Freudenberg, является чем-то уникальным. Аналогичные рассказы присутствуют практически у всех производителей фильтровальных материалов. Более того, если вспомнить так называемые гаражные истории, то наверняка каждый найдет среди них похожие. Правда, в тех случаях чаще всего использовались более простые материалы – например, чулки или марля.К использованию салонных фильтров вернулись только в 1979 году при запуске в производство новой на тот момент модели SAAB 9000. Но и это осталось единичным явлением, так как фильтрующий элемент был очень грубым и задерживал лишь крупные частички пыли, а сама идея его присутствия в автомобиле не была оценена ни владельцами, ни сотрудниками сервисов

Прошло еще 10 лет, прежде чем фильтр салона решили установить на Mercedes-Benz S-class. Задание на подготовку к выпуску фильтрующего материала получила та самая Freudenberg. Срок был небольшой: всего за 6 месяцев надо было разработать и адаптировать для автомобиля новый материал. Сотрудники компании успешно справились с заданием, и за 1989 год было произведено 35 000 фильтров micronAir, а в 1993 году было продано уже 3,6 миллиона фильтров. Впрочем, все это не произошло спонтанно, в один момент. В предшествующие годы предпринимались попытки разных производителей фильтрующих материалов предложить решения для автомобилей премиум-класса. Однако все они, по сути, были кустарными вариантами, которые пытались установить в не приспособленные для этого системы вентиляции. И лишь в новой модели S-класса от Mercedes изначально все проектировалось с расчётом на установку фильтрующих элементов.

-3

Что же будет, если просрочить замену фильтрующего элемента? Казалось бы, чем плотнее он забит – тем меньше грязи попадет в салон. Однако это заблуждение. Прежде всего снизится эффективность работы системы вентиляции – даже с помощью электровентилятора не получится обеспечить ее на должном уровне. Также забитый фильтр охотнее впитывает влагу – значит, с запотеванием стекол будет бороться сложнее, особенно если в машине отсутствует кондиционер. Кроме того, даже угольный фильтр спустя несколько лет превратится в благоприятную площадку для размножения бактерий.