Найти в Дзене
Яркий фотомаркет

«Мотоцикл для фотографа как…» Нужно ли расширить роднёхонький вишлист?

Майкл О'Нил - известный свадебный и коммерческий фотограф - уже на пенсии. И, как по-настоящему заядлый мотоциклист, за свою 40-летнюю фотокарьеру уж накатал, так накатал! Но - и это может вас удивить - в этих мотопутешествиях с ним (никогда!) не было фотоаппарата. Ведь его маленькое хобби стало для него лишь способом "убежать" от реальности. В том числе и профессиональной... Однако не так давно всё изменилось и у Майка появилось несколько весомых аргументов: "За!" ❤ Оставляй внизу свои маст-хэвные мечты и не забывай, что каждый твой улётный комментарий обязательно поможет развитию канала😉 "Езда на мотоцикле была для меня способом отвлечься от работы", - вспоминает Майкл. - "После долгих часов, проведенных в студии, а затем еще и на съемках очередной свадьбы... мне просто не хотелось смотреть ни в камеру, ни на нее, ни даже думать о фотографии, когда я снова отправлялся в релаксационный путь." Но всё изменилось, когда он узнал что выходит на пенсию. "Я начал фотографировать в своих п
Оглавление

Майкл О'Нил - известный свадебный и коммерческий фотограф - уже на пенсии. И, как по-настоящему заядлый мотоциклист, за свою 40-летнюю фотокарьеру уж накатал, так накатал!

Но - и это может вас удивить - в этих мотопутешествиях с ним (никогда!) не было фотоаппарата. Ведь его маленькое хобби стало для него лишь способом "убежать" от реальности. В том числе и профессиональной...

Однако не так давно всё изменилось и у Майка появилось несколько весомых аргументов: "За!"

На этом снимке Млечный путь, снятый с другой точки обзора в национальном парке Акадия, служит фоном для мотоцикла Майкла, который был сфотографирован на Блу-Ридж-Парквэй в Рокфиш-Гэп, штат Вирджиния. Млечный путь: D810A + AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 20 сек., f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер. Байк: Z7 + NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR и Mount Adapter FTZ при 1/15 сек., f/8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер. © Michael O'Neill
На этом снимке Млечный путь, снятый с другой точки обзора в национальном парке Акадия, служит фоном для мотоцикла Майкла, который был сфотографирован на Блу-Ридж-Парквэй в Рокфиш-Гэп, штат Вирджиния. Млечный путь: D810A + AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 20 сек., f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер. Байк: Z7 + NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR и Mount Adapter FTZ при 1/15 сек., f/8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер. © Michael O'Neill

Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!

Оставляй внизу свои маст-хэвные мечты и не забывай, что каждый твой улётный комментарий обязательно поможет развитию канала😉

На этом снимке, сделанном в округе Ланкастер, штат Пенсильвания, на самом деле изображена земля. “Утренний туман окутывал землю, придавая ей мягкий, приглушенный вид, - говорит Майкл, - и нужно было что-то выделяющееся. Без воздушного шара это просто красивый пейзаж, а с ним - история о полёте!”. Z7 + NIKKOR 28-300 мм f/3,5-5,6G ED VR и Mount Adapter FTZ, при 1/1000 сек., f/5,6, ISO 200, ручная экспозиция, матричный замер. © Michael O'Neill
На этом снимке, сделанном в округе Ланкастер, штат Пенсильвания, на самом деле изображена земля. “Утренний туман окутывал землю, придавая ей мягкий, приглушенный вид, - говорит Майкл, - и нужно было что-то выделяющееся. Без воздушного шара это просто красивый пейзаж, а с ним - история о полёте!”. Z7 + NIKKOR 28-300 мм f/3,5-5,6G ED VR и Mount Adapter FTZ, при 1/1000 сек., f/5,6, ISO 200, ручная экспозиция, матричный замер. © Michael O'Neill

Способ отвлечься

"Езда на мотоцикле была для меня способом отвлечься от работы", - вспоминает Майкл. - "После долгих часов, проведенных в студии, а затем еще и на съемках очередной свадьбы... мне просто не хотелось смотреть ни в камеру, ни на нее, ни даже думать о фотографии, когда я снова отправлялся в релаксационный путь."
Майкл рассматривает этот ручей в национальном парке Грейт-Смоки-Маунтинс как “дорогу другого рода”, по которой вам предлагается пройти, чтобы найти источник, что придает фотографии очарование приключений и исследований. “Кстати, - добавляет Майкл, - Теннесси и Северная Каролина - рай для мотоциклистов, два лучших места для езды!“. Z7 + AF-S NIKKOR 28-300 мм f/3,5-5,6G ED VR и Mount Adapter FTZ при 2 сек., f/5,6, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер. © Michael O'Neill
Майкл рассматривает этот ручей в национальном парке Грейт-Смоки-Маунтинс как “дорогу другого рода”, по которой вам предлагается пройти, чтобы найти источник, что придает фотографии очарование приключений и исследований. “Кстати, - добавляет Майкл, - Теннесси и Северная Каролина - рай для мотоциклистов, два лучших места для езды!“. Z7 + AF-S NIKKOR 28-300 мм f/3,5-5,6G ED VR и Mount Adapter FTZ при 2 сек., f/5,6, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер. © Michael O'Neill

Но всё изменилось, когда он узнал что выходит на пенсию.

"Я начал фотографировать в своих путешествиях еще за пару лет до закрытия студии, начал совершать действительно серьезные дальние поездки на пять-семь тысяч километров, посещая такие места как Ньюфаундленд, Новая Шотландия, Лабрадор...
И во все эти поездки я брал с собой фотоаппарат".

Ведь по словам О'Нила, именно подобные локации дарят ощущение особой ностальгии, а вместе с ней - желание отщипнуть себе хотя бы маленький кусочек тех красот, которые именно с возрастом начинаешь так особо трепетно ценить!

Снимок Млечного Пути и обветшалой вышки спасателя в национальном парке Акадия, штат Мэн. “Было понятно, что Млечный Путь "откроется" сам по себе...”, - говорит Майкл. “Это была ночь новолуния, самая темная ночь месяца в одном из самых темных уголков страны”. Сначала он снял сам Млечный Путь, а через пять минут - вышку. Млечный Путь: D810A + AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 20 сек., f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер. Вышкаа спасателя: то же самое, за исключением 3,5 мин. при ISO 200. © Michael O'Neill
Снимок Млечного Пути и обветшалой вышки спасателя в национальном парке Акадия, штат Мэн. “Было понятно, что Млечный Путь "откроется" сам по себе...”, - говорит Майкл. “Это была ночь новолуния, самая темная ночь месяца в одном из самых темных уголков страны”. Сначала он снял сам Млечный Путь, а через пять минут - вышку. Млечный Путь: D810A + AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 20 сек., f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер. Вышкаа спасателя: то же самое, за исключением 3,5 мин. при ISO 200. © Michael O'Neill

Переход

Особенность перехода от коммерческой фотографии к туристической заключается в том, что бьюти-кадр по-прежнему остается "бьюти" и по определению, отражает все лучшее, что есть в объекте съемки, независимо от того, находится ли фотограф на свадьбе, в студии или путешествует по закоулкам Вселенной...

Для этой фотографии восхода солнца, сделанной в Гроффдейле, штат Пенсильвания, терпение имело первостепенное значение. “У меня были густые грозовые облака, я выбрал место и стал ждать. Было воскресенье и я знал, что после церковной службы по этой дороге будут ездить упряжки амишей. Так что, когда они добрались до нужного мне места, я был готов!” Z7 + NIKKOR Z 14-30mm f/4 S при 1/2000 сек., f/5.6, ISO 100, ручная экспозиция, Матричный замер.© Michael O'Neill
Для этой фотографии восхода солнца, сделанной в Гроффдейле, штат Пенсильвания, терпение имело первостепенное значение. “У меня были густые грозовые облака, я выбрал место и стал ждать. Было воскресенье и я знал, что после церковной службы по этой дороге будут ездить упряжки амишей. Так что, когда они добрались до нужного мне места, я был готов!” Z7 + NIKKOR Z 14-30mm f/4 S при 1/2000 сек., f/5.6, ISO 100, ручная экспозиция, Матричный замер.© Michael O'Neill

И тут смена жанра далась Майку довольно легко, ведь его целью всегда была именно "красивая съемка", а за плечами лежало достаточно опыта, мотивации и знаний.

Лекторий Foto-one
"Что бы вы ни снимали, необходимо учитывать основные принципы экспозиции, освещения и композиции, - говорит он. - И основательный опыт в этих вопросах - это то, что я привнес в набирающее популярность направление travel pursuit (досл. - "стремление к путешествиям").
Это, а также то, что за последние пару лет свадебной фотосъемки я заметил влияние молодых фотографов в их упоре на локации. Они фотографировали свадебные пары на Великой Китайской стене и под северным сиянием в Исландии...
И если бы я все еще был свадебным фотографом, я бы точно привозил свои пары в те места, которые посещаю сейчас!"

А в дополнение к опыту и мастерству - запоминающиеся образы магистралей, проселочных дорог и всего, что привлекает его внимание и вызывает интерес в результате наблюдения, природного любопытства и, возможно, даже самой судьбы...

Съемка, сделанная в национальном парке Зайон, штат Юта. “Был поздний вечер, солнце стояло низко в небе, освещая фон”. D4S +AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR при 1/400 сек., f/5.6, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.© Michael O'Neill
Съемка, сделанная в национальном парке Зайон, штат Юта. “Был поздний вечер, солнце стояло низко в небе, освещая фон”. D4S +AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR при 1/400 сек., f/5.6, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.© Michael O'Neill
"Путешествие на мотоцикле - это совсем не то, что путешествие любым другим способом!" - Уверен он. "Садитесь в самолет, и ваша задача - добраться из пункта А в пункт Б как можно быстрее. Но на мотоцикле главное - сама поездка.
Я могу приехать в Зеленые горы Вермонта на автомобиле за три часа, но я лучше потрачу на это около восьми с половиной часов на мотоцикле, потому что приключение заключается в самой езде, а не в прибытии. Когда есть только общее представление о том, по каким дорогам ехать, но нет четкого маршрута, одно лишь стремление - свернуть и исследовать закоулки.
Те самые, которые мало кому доводилось увидеть".

Back to Business

Другое место - национальный парк Грейт - Смоки-Маунтинс (Great Smoky Mountains) -  композиция, которая рассказывает другую историю, чем на предыдущем снимке. Это детализированный и более личный снимок крупным планом, который намекает на то, насколько это изолированный район и чего стоило туда добраться. Z7 + AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR и Mount Adapter FTZ при 6 сек., f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.© Michael O'Neill
Другое место - национальный парк Грейт - Смоки-Маунтинс (Great Smoky Mountains) - композиция, которая рассказывает другую историю, чем на предыдущем снимке. Это детализированный и более личный снимок крупным планом, который намекает на то, насколько это изолированный район и чего стоило туда добраться. Z7 + AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR и Mount Adapter FTZ при 6 сек., f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.© Michael O'Neill

Оказывается у Майкла есть свое собственное определение понятия “отставка”, и оно включает в себя гораздо больше, чем просто фотографии из его мотоприключений.

Печать фото на камне в СПб, заказать и распечатать фотографию на фотокамне с доставкой - Яркий фотомаркет

После закрытия бизнеса он был исключительно активен, когда дело касалось двух вещей:

  1. Roadcraft USA - его персонального веб-сайта, посвященного мотоциклам и травел-фотографии, где он подробно рассказывает и о том, и о другом.
  2. "Road Work: Images and Insights of a Modern Day Explorer" ("Работа на дороге: кадры и прозрения современного исследователя") - книга О'Нила, в которой ловко сочетаются мемуары, травелог и фотография.
Мотоцикл Майкла на рассвете в Грейт-Смоки-Маунтинс (Теннесси) на снимке, который, по его словам: “действительно воплощает дух туристической фотографии и путешествий на мотоцикле”. Вспоминая свои дни в качестве свадебного фотографа, он добавляет: “Хотел бы я, чтобы во многих сценах, которые я сейчас снимаю, были жених и невеста...” Z6 II + AF-S NIKKOR 28-300 мм f/3,5-5,6G ED VR и Mount Adapter FTZ при 1/15 сек., f/8, ISO 200, ручная экспозиция, матричный замер. © Michael O'Neill
Мотоцикл Майкла на рассвете в Грейт-Смоки-Маунтинс (Теннесси) на снимке, который, по его словам: “действительно воплощает дух туристической фотографии и путешествий на мотоцикле”. Вспоминая свои дни в качестве свадебного фотографа, он добавляет: “Хотел бы я, чтобы во многих сценах, которые я сейчас снимаю, были жених и невеста...” Z6 II + AF-S NIKKOR 28-300 мм f/3,5-5,6G ED VR и Mount Adapter FTZ при 1/15 сек., f/8, ISO 200, ручная экспозиция, матричный замер. © Michael O'Neill
Беззеркальный фотоаппарат Nikon Z6 II Body купить за 134900 руб.
"Я создал веб-сайт как обучающий и вдохновляющий ресурс для фотографов, ну и мотоциклистов, разумеется, - объясняет он. - И регулярно публикую инструкции в духе: ”как я сделал снимок“, а еще отчеты о мотопутешествиях, позволяющие спланировать поездку лучше, узнать, где остановиться, куда поехать и по каким дорогам...
Плюс там есть короткие рассказы о моих собственных мотоприключениях".

И, наверное, для Майкла самым главным сейчас является то, что у него появилась возможность вдохновлять не только себя, но и других.

Ведь секрет на самом деле прост:

"Вы можете отыскать необыкновенные пейзажи, просто посвятив путешествию всё имеющееся в запасе время..."

И потом, с помощью своих фотографий, - рассказать историю о том, что действительно важно, но уже лично для вас!

Восход солнца, остров Окракок, Аутер-Бэнкс, Северная Каролина. “Это была моя третья поездка на Аутер-Бэнкс, первая, которая увенчалась успехом в плане фотографии”, - говорит Майкл. “В первый раз меня развернула буря, во второй - помешал туман. Но на третий раз я посвятил целый день местным маякам. Об этом даже есть блог на сайте Roadcraft USA”. Z7 + AF-S NIKKOR 28-300 мм f/3,5-5,6G ED VR и Mount Adapter FTZ, 1/30 сек., f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер. © Michael O'Neill
Восход солнца, остров Окракок, Аутер-Бэнкс, Северная Каролина. “Это была моя третья поездка на Аутер-Бэнкс, первая, которая увенчалась успехом в плане фотографии”, - говорит Майкл. “В первый раз меня развернула буря, во второй - помешал туман. Но на третий раз я посвятил целый день местным маякам. Об этом даже есть блог на сайте Roadcraft USA”. Z7 + AF-S NIKKOR 28-300 мм f/3,5-5,6G ED VR и Mount Adapter FTZ, 1/30 сек., f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер. © Michael O'Neill
“Мое видение отличалось от того, что я встретил там воочию”, - говорит Майкл об этом снимке, сделанном в нижнем каньоне Антилопы (Пейдж, штат Аризона). Это означает, что типичный вертикальный вид прорези каньона с солнечным светом, льющимся через узкий проход, - не то, что он искал. Но поверните изображение по часовой стрелке примерно на 90 градусов, и вы увидите то, что обнаружил Майк прежде, чем превратить его в нечто совершенно иное. “Теперь похоже на горный хребет, за которым сияет солнце...” D4S + AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR при 1/13 сек., f/8, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер. © Michael O'Neill
“Мое видение отличалось от того, что я встретил там воочию”, - говорит Майкл об этом снимке, сделанном в нижнем каньоне Антилопы (Пейдж, штат Аризона). Это означает, что типичный вертикальный вид прорези каньона с солнечным светом, льющимся через узкий проход, - не то, что он искал. Но поверните изображение по часовой стрелке примерно на 90 градусов, и вы увидите то, что обнаружил Майк прежде, чем превратить его в нечто совершенно иное. “Теперь похоже на горный хребет, за которым сияет солнце...” D4S + AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR при 1/13 сек., f/8, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер. © Michael O'Neill
roadcraftusa.com - © Michael O'Neill
roadcraftusa.com - © Michael O'Neill

Подготовлено по материалам nikonusa.com.

Jens Burger - FUJIFILM X-T3 | XF16-80mmF4 R OIS WR | F 4 | 1/1000 sec. | ISO 160
Jens Burger - FUJIFILM X-T3 | XF16-80mmF4 R OIS WR | F 4 | 1/1000 sec. | ISO 160

Ну и статьи по теме тоже: