Найти в Дзене
Ингеварр

Во дают "партнеры" - теперь мы знаем, к чему стремиться!

Солидное заокеанское издание "Вашингтон пост", чей официальный лозунг с 2017 года звучит как "Демократия умирает во тьме", в вышедшей на днях статье порадовалось (шутка) за россиян, которые могут получить шанс вернуться к "нормальной жизни". И надо-то для этого всего ничего (цитата): "Мебель из IKEA, карты Visa, прямые перелёты за границу, европейские автомобили и Netflix..." Откуда все это возьмется? Как и положено своеобразному рупору Демпартии США, который несколько десятилетий назад консерваторы окрестили аж "Правдой" на Потомаке", газета сокрушается, мол, как все совсем недавно было хорошо, противостояние с Москвой казалось вечным и непреодолимым, а тут раз - и империалист Трамп практически перешел на сторону империалиста Путина. А впереди замаячило возобновление "исторического экономического партнерства" (Марко Рубио, госсекретарь США). Со всеми вытекающими, включая возвращение в "страну-изгой", как еще вчера представлялось, иностранных брендов и других вкусняшек. Дальше статья п

Солидное заокеанское издание "Вашингтон пост", чей официальный лозунг с 2017 года звучит как "Демократия умирает во тьме", в вышедшей на днях статье порадовалось (шутка) за россиян, которые могут получить шанс вернуться к "нормальной жизни". И надо-то для этого всего ничего (цитата): "Мебель из IKEA, карты Visa, прямые перелёты за границу, европейские автомобили и Netflix..."

(Уверен, что с просмотром творений этой компании у читателей проблем и сейчас нет)
(Уверен, что с просмотром творений этой компании у читателей проблем и сейчас нет)

Откуда все это возьмется? Как и положено своеобразному рупору Демпартии США, который несколько десятилетий назад консерваторы окрестили аж "Правдой" на Потомаке", газета сокрушается, мол, как все совсем недавно было хорошо, противостояние с Москвой казалось вечным и непреодолимым, а тут раз - и империалист Трамп практически перешел на сторону империалиста Путина. А впереди замаячило возобновление "исторического экономического партнерства" (Марко Рубио, госсекретарь США). Со всеми вытекающими, включая возвращение в "страну-изгой", как еще вчера представлялось, иностранных брендов и других вкусняшек.

Дальше статья переключается на большую политику, досталось много кому, от, понятно, все того же Трампа до российской "партии войны", даже Прилепина помянули, и я за него откровенно порадовался, значит, несмотря на некоторое наше несходство взглядов, в целом правильной дорогой идет товарищ! Но политолог из меня, как... ну, вы поняли, посему, отставив в сторону высокие материи, взглянем на проблему, так сказать, с мещанской точки зрения.

(Картина М.М.Черемных "Мещане")
(Картина М.М.Черемных "Мещане")

Итак, "Вашингтон пост" ссылается на исследование Левада-Центра от 2022 года, согласно которому "...больше всего россияне скучали по шведскому мебельному ритейлеру Ikea, иностранным производителям электроники и автомобильным брендам". Кто бы спорил, и сейчас скучают. Разве что не так, как в двадцать втором, и не совсем о том.

Раз уж список возглавляет "Ikea", с нее и начнем. Еще в 90-х среди моих товарищей было несколько, ушедших как раз в мебельный бизнес. В первоначальном "полугаражном" варианте он действительно не вызывал восторга, но сделал важное дело - устранил идущий еще советских времен дефицит. Правда, в СССР на всех не хватало престижных изделий из Восточной Германии, Польши и самых популярных чехословацких, а в эпоху первоначального накопления - вообще всего, в первую очередь доступных для резко обедневшего населения товаров этой группы.

(Вспомнили? Хит тех легендарных лет - кухонный уголок)
(Вспомнили? Хит тех легендарных лет - кухонный уголок)

Да, зачастую все эти гарнитуры, диваны и кухонные уголки лепили из "г$&#на и палок", но на несколько лет их в принципе хватало (у кого-то до сих пор живы), а там и благосостояние более-менее приспособившихся к новым реалиям людей малость подросло, и предложение отреагировало на изменившийся спрос. И пусть современные отечественные производители в массе своей не вышли на уровень (а может, и вышли - не моя тема) каких-нибудь элитных итальянских, но уж с ширпотребовской "Икеей" уже давно способны конкурировать. Тем паче, что некоторые изделия из производственной номенклатуры этой шведской компании и до санкций выпускали на российских предприятиях и из отечественного сырья.

А вот с остальными позициями списка Левада-Центра намного интереснее. Итак, электроника и автомобили. Был ли в России "провал" по этим товарным группам? А то - произошел он совсем недавно, и никакой склероз не в состоянии убрать из памяти реальное чувство тревоги, наверняка посетившее не только "либералов", но и "патриотов", включая такого "либерал-патриота" :)) как ваш покорный слуга: "И как теперь? Вот навернется моя корейская стиралка или японский джип - где брать запчасти?" Переход на продукцию из КНР... ну, еще пару лет назад так себе идея была, это сейчас к данной мысли начинаешь относиться не столь эмоционально:

Но дело даже не в отсутствии на отечественном рынке привычных зарубежных брендов, просто потому, что никакого отсутствия не наблюдается. Специализированные магазины завалены всеми этими "LG" да "Samsung", торговые интернет-площадки пестрят предложениями по изделиям всех автопроизводителей, от корейских до германских и американских. С запчастями к наиболее распространенным моделям проблем вообще нет (а на редкие привезут, только закажи). "Параллельный импорт" и разного рода "серые схемы" рулят, да еще как. И наши "яйцеголовые" (в лучшем смысле этого слова) давно разобрались не только с русификацией интерфейсов ввезенных по ним авто, но и с как бы заблокированными обновлениями ПО новейших машин высокого класса. Честь им и хвала!

-4

Проблема в другом - дорого. По крайней мере заметно дороже того, что было до санкций. Причем процесс затронул и отечественные "аналоги" - нашим людям всего-то надо, чтобы, образно говоря, "жигуль" (как бы он сейчас красиво ни именовался) стоил менее миллиона, а не более двух. И все. И на бренды по большому счету тоже плевать (был бы доллар по 60 рублей плюс разумный утильсбор) - ну, будет называться автоцентр "Калинка-Малинка", но в нем, как и в старые добрые времена, стоят "Лэнд Крузеры" по шесть (а не по двенадцать) миллионов, естественно, с 3-летней гарантией. А уж как все это обеспечивается, параллельно аль перпендикулярно - дело десятое. Ну и, конечно, чтобы "Лада Гранта" шла за еще не забытые нами пол-лимона :)). А если все эти "Фольксвагены", "Вольво" и прочие "Тойоты" с "Хендаями" действительно официально вернутся, так и вовсе красота.

Эх, ладно, помечтали и будет. "Вашингтон пост" тоже цитирует 33-летнего IT-специалиста из Санкт-Петербурга: "Самые большие ожидания, если они не оправдываются, приводят к самому большому разочарованию". И с этим действительно трудно не согласиться. Однако статью эту я сваял вполне целенаправленно, уж очень смутил заголовок у янки: "With new U.S. stance, Russians envision a return to normalcy — and Ikea", то есть "... россияне надеются на возвращение к нормальной жизни — и (к) Икеа".

-5

Ну, мелковато это, право слово, соотносить стремление к нормальной жизни с возможностью купить "фирменный" набор досок. И новый "Мерседес" из дилерского центра в гараже - мелко, и даже свеженький "Боинг" на взлетке "Шереметьево 2". Мы же по натуре максималисты :)). И, как ни странно, оптимисты. Статья "Вашингтон пост" завершается словами одного настроенного достаточно скептически московского стоматолога: "В целом оптимизма не так много, но я могу сказать, что совсем недавно его не было совсем".

На этой ноте и завершу повествование, добавлю лишь, что в основе нормализации всего и вся в нашей жизни так или иначе лежит наша победа, а остальное приложится...

* * *

P.S. Специально для прекрасноликих пессимистов и их экстремистского :)) крыла, так называемых "всепропальщиков", считающих Россию задворками "цивилизованного мира": премьер Польши считает абсурдным, что "500 миллионов европейцев просят 300 миллионов американцев защитить их от 140 миллионов русских".