Найти в Дзене
GravT1k | Жравтик

Голливудский балъ-маскарадъ

Готовы к вампирскому вайбу 1990-2000-х? Если вы смотрели такие фильмы, как: Блэйд, Другой мир, Дракула 2000, Интервью с вампиром и даже Кровавый бордель из антологии Байки из склепа, то легко уловите то, о чём я говорю. Если же нет – штош, заклинаю вас наверстать базу перед настоящим балом-маскарадом с вампирами! Vampire: The Masquerade – Bloodlines – это кроваво-красный коктейль из готического стиля, ночного рейва, интригующей атмосферы в истории про вампирские кланы с их подноготной. Сейчас в такой стилистике не делают ничего про вампиров (Redfall не считается), простаивает целая ниша с уже проработанным лором. А в добавок ко всему этому, сюжет игры полон всяческих интриг в вампирском обществе и игрок погружён в эпицентр всего этого. Это прямо Игра Престолов, но про вампиров. Десятки харизматичных персонажей, один на другого не похожего, имеющие свои убеждения и цели – и игрок волен стать одним из них. Игра в полной мере демонстрирует богатую вампирскую мифологию, в которую легко по

Готовы к вампирскому вайбу 1990-2000-х? Если вы смотрели такие фильмы, как: Блэйд, Другой мир, Дракула 2000, Интервью с вампиром и даже Кровавый бордель из антологии Байки из склепа, то легко уловите то, о чём я говорю. Если же нет – штош, заклинаю вас наверстать базу перед настоящим балом-маскарадом с вампирами!

Vampire: The Masquerade – Bloodlines – это кроваво-красный коктейль из готического стиля, ночного рейва, интригующей атмосферы в истории про вампирские кланы с их подноготной.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines (2004)
Vampire: The Masquerade – Bloodlines (2004)

Сейчас в такой стилистике не делают ничего про вампиров (Redfall не считается), простаивает целая ниша с уже проработанным лором. А в добавок ко всему этому, сюжет игры полон всяческих интриг в вампирском обществе и игрок погружён в эпицентр всего этого. Это прямо Игра Престолов, но про вампиров. Десятки харизматичных персонажей, один на другого не похожего, имеющие свои убеждения и цели – и игрок волен стать одним из них.

Игра в полной мере демонстрирует богатую вампирскую мифологию, в которую легко поверить. И всё это приправлено внутрисюжетными спорами о правдивости некоторых легенд о вампирах. Доходит до того, что каждый вампирский атрибут в игре интерпретируется по-разному, в зависимости от того, кто рассказывает. Этим и подкупает игра, она не продвигает одну, правильную, истину, а позволяет игроку самому решать, во что верить и по каким правилам ему вести свою ночную жизнь.

Ночной Лос-Анджелес, разделённый на несколько очень узнаваемых районов, стал пристанищем для игрока. Несмотря на это обманчивое представление, районы города категорически не миниатюрные, как кажутся на первый взгляд. Благодаря наличию в каждом из районов многоэтажных интерактивных зданий, структура мироустройства увеличивается на глазах.

Система кланов, одна из главных вишенок на этом кровавом пироге, реализована просто потрясающе. У каждого из семи кланов свои лорные приколюхи, как полезные, так и ограничивающие некоторые геймплейные возможности. К примеру, Носферату в силу своей ангельской внешности не способны просто прогуливаться по улицам города из-за возможности нарушить Маскарад, поэтому они ползают по канализациям. А вот Тореадоры, за которых я и играл, при любых зверствах относительно людей теряют в два раза больше человечности, что быстрее приближает их к звериной сущности. И у каждого клана свои объяснения подобных фишек.

А вот в геймплее начинаются противоречия. Боевая система выглядит и ощущается корявой и устаревшей, даже по моим олдовым меркам. Отдельно выделяется неудачное решение сделать ближний бой от третьего лица, когда 80% времени игры происходит от первого лица. Однако, достаточно свежо (ага, 21-летняя свежесть) реализованы различные вампирские способности, названные здесь дисциплинами. У каждого клана свой набор дисциплин, исходя из их лорных возможностей, поэтому не все вам будут доступны, просто так купить или прокачать новую для своего клана дисциплину невозможно – и я обожаю такую оправданную бескомпромиссность в РПГ. А вот стелс напрочь сломан, с учётом, что он обязателен в некоторых сюжетных миссиях. NPC способны видеть сквозь стены, но в упор не замечают тебя под ногами. Без сейвскама тут не обойтись и мне даже не стыдно.

Но всё-таки, главный упор в геймплее сделан на диалоговую систему и отыгрыш персонажа, в лучших традициях РПГ нулевых. Важное значение в игре имеет Человечность и Маскарад, так называемые характеристики, которые теряются, если нарушать правила поведения вампиров. Убиваешь невинных – теряешь Человечность, разглашаешь тайну существования вампиров – теряешь Маскарад. Если при потери всех 5 масок Маскарада игра оканчивается, то при потери всей Человечности уходит лишь рассудок вашего персонажа, превращая его в зверя с голосами в голове и весёлыми диалогами. Я не пробовал, но механика интересная, заставляет думать не только о своём благополучии и получении очков опыта, но и о том, а сможешь ли ты с таким грузом продолжать играть?

Несмотря на то, что игра явно принуждает следовать Маскараду и сохранять Человечность, грозя страшными последствиями, я ловил себя на мысли, что иначе я и не хочу играть. Я проникся всеми этими вампирскими идеалами, что все свои решения я принимал не из страха обезуметь или нарушить Маскарад, а потому что так будет правильно. Правильно не убивать невинных, правильно сохранять ясность разума и не уподобляться зверю, правильно действовать в тени и не придавать огласке существование вампиров среди людей. По мне, игра справилась с погружением на все 100% и ролевой отыгрыш чувствуется на кончиках пальцев.

«Маскарад» оказалась не похожей ни на что, из того, что мне довелось проходить прежде. Игра затягивает и оторваться от неё сложно. Это словно стать упырём, испив крови вампира и теперь ты вынужден постоянно просить добавки. Прекрасная история и широкие возможности геймплея дарят уникальный опыт, который я буду ценить.