Найти в Дзене
Михаил Кульдяев

✅Нашёл и купил себе интересный седан вместо новой Лады Весты: 2.0 Турбо, 8-ст Айсин и 4х4! Стоит СТОЛЬКО ЖЕ: Моя личная машина - Lynk&Co 03+

Когда я покупал эту машину, я не сидел в ней, не катался и даже не знал - как она "едет". Всё что у меня было, это лишь чистая интуиция и надежда, что "не подведёт". Да-да, сегодня мы поговорим о моём очень редком и интересном седане, который я привёз себе с пробегом из Китая за смешные деньги. Тут 2 литра турбо, 8-ст автомат и полный привод. Что это за машина, как она едет и сколько она стоила - об этом сегодня в моей статье! И сразу надо прояснить: это не совсем "китаец" в привычном понимании. Lynk & Co – бренд, известный в Европе, но у нас пока еще «Terra Incognita». И вот именно это и подстегивало интерес: что же там за зверь такой? Есть ли в нём всеми упоминаемое Volvo? Или, может, он обычный Geely? А дальше – классика жанра. Внутренние монологи, споры с самим собой... (Нет, к доктору пока не собираюсь, вроде, рано еще 🤪). А покатавшись на новом Preface, подумал: "Ну не может же седан от Lynk & Co ехать хуже, чем Preface! Это ж, как минимум, нелогично!". А если учесть, что у 03+
Оглавление

Когда я покупал эту машину, я не сидел в ней, не катался и даже не знал - как она "едет". Всё что у меня было, это лишь чистая интуиция и надежда, что "не подведёт". Да-да, сегодня мы поговорим о моём очень редком и интересном седане, который я привёз себе с пробегом из Китая за смешные деньги. Тут 2 литра турбо, 8-ст автомат и полный привод. Что это за машина, как она едет и сколько она стоила - об этом сегодня в моей статье!

Пролог

И сразу надо прояснить: это не совсем "китаец" в привычном понимании. Lynk & Co – бренд, известный в Европе, но у нас пока еще «Terra Incognita». И вот именно это и подстегивало интерес: что же там за зверь такой? Есть ли в нём всеми упоминаемое Volvo? Или, может, он обычный Geely?

А дальше – классика жанра. Внутренние монологи, споры с самим собой... (Нет, к доктору пока не собираюсь, вроде, рано еще 🤪). А покатавшись на новом Preface, подумал: "Ну не может же седан от Lynk & Co ехать хуже, чем Preface! Это ж, как минимум, нелогично!". А если учесть, что у 03+ есть такие модификации, о которых Preface может только мечтать... В общем, интерес подогрелся не на шутку.

Lynk & Co 03+ технические характеристики:

  • Двигатель: 2.0 л (B4204T23 – маркировка в Китае, G20TDC), турбонаддув, 4 цилиндра
  • Мощность: 254 л.с. / 187 кВт
  • Крутящий момент: 350 Н·м (при 1800-4800 об/мин)
  • Коробка: 8-ступенчатый автомат Aisin (классика!)
  • Привод: Полный
  • Разгон 0-100 км/ч: 5.9 сек
  • Расход топлива (смешанный цикл): 7.2 л/100 км (заявлено)
  • Топливо: Строго АИ-95 и выше (и лучше не экспериментировать)
  • Снаряженная масса: 1615 кг
  • Размерность шин: 245/35 R19
-4

Мотор: где мои лошади?! 🤨

Двигатель – это, по сути, разновидность вольвовского мотора семейства Drive-E в модификации T5 (в Китае он маркируется как B4204T23, у нас – G20TDC). Если вы знакомы с модельным рядом Geely, то наверняка знаете, что похожие моторы стоят на Monjaro (там TDB), на Atlas (TDG). В общем, техника, в целом, понятная, но со своими особенностями. Например, здесь нет гидрокомпенсаторов, а привод ГРМ – ременной. Турбина – K03 (такая же, как на многих VAGах).

-5

  • Была, конечно, надежда, что как раз таки этот мотор – не "задушенный" (в отличии от других китайских машин, поставляемых в Россию официально). Но... Увы. Есть ощущение, что свои заявленные 5.9 секунды до сотни он не поедет. Что же, давайте проверим:
-6

Замеры (куда ж без них!):

  • С двух педалей: 6.57 секунды (неплохо, но не 5.9).
  • В режиме "Race+": 6.8 секунды (странно, должно быть быстрее).
  • В ручном режиме: 6.48 секунды (вот он, лучший результат!).

5.9 – это, видимо, какие-то идеальные условия, попутный ветер и 100-й бензин. У нас был 98-ой. В реальности – ближе к 6.5. И это чувствуется.

Есть ещё момент. Мы не знаем, как до нас ездил "китаец", может нужно отрегулировать клапана, почистить впуск, заменить свечи и промыть форсунки и он поедет заявленные секунды!
-7

Эластичность (разгон с 80 до 120 км/ч):

  • В режиме "Drive": 4.7 секунды (вполне достойно).
  • В ручном режиме: 4.6 секунды (чуть-чуть быстрее).

Не знаете, хорошо это или плохо? Тогда смотрите наш топ измерений в Телеге!

-8

И еще один интересный момент. На приборной панели есть индикатор, который показывает мощность и крутящий момент в реальном времени. Так вот, ни разу, ни в одном режиме (даже в "Race+"), он не показал больше 244 л.с. 🤯 А это значит, что, скорее всего, мы (владельцы Lynk & Co) переплачиваем за "воздух". Реальных "лошадей" – меньше, чем заявлено. Высокая вероятность, что именно мощность с колёс как раз-таки 244 лошади, а замеренная с самого двигателя 254. Как бы то ни было, это грустно, потому что из-за этого мы попадаем на другую ставку транспортного налога. 😠

Коробка передач: Aisin творит чудеса! 🔥

Настройки автомата – это, пожалуй, лучшее, что я встречал среди китайских автомобилей (на сегодняшний день, разумеется). Первое впечатление, когда я только сел за руль: "Серьезно? Это точно автомат, а не какой-нибудь быстрый робот?". Настолько быстро и четко он переключает передачи! Переход с "драйва" на "реверс" и обратно – просто мгновенно! ⚡

-10
Это уровень, который вплотную приближается к лучшим автоматам BMW (а там, как известно, умеют настраивать коробки так, чтобы водитель получал максимум удовольствия от вождения). Эта коробка – она живет с тобой в одном ритме. Она чувствует, что ты хочешь сделать. Нужно ускориться – она тут же подтыкает пониженную. Сбросил газ перед поворотом – она уже готова к следующему ускорению. И всё это – в "комфортном" режиме! Никаких рывков, никаких пинков, никаких "затупов". За почти 4000 км уже моего пробега – ни одного нарекания! Это реально фантастика. На мой взгляд, это – лучшее сочетание двигателя и коробки среди всех китайских автомобилей, которые мне доводилось тестировать.
-11

Режим "Sport", по большому счету, и не нужен. "Комфорта" хватает за глаза – и для динамичной езды, и для спокойного перемещения по городу. Есть еще режим "Eco" (ну, это для тех, кто любит экономить топливо и никуда не спешить 😴), но я им практически не пользуюсь.

-12

А вот режим "Race+" – это уже совсем другая история. Это, как говорится, "полный фарш"! 🌶️ Машина преображается: звук становится громче, реакции – острее, руль – тяжелее. Даже система стабилизации переходит в спортивный режим. Машина держит обороты, не спешит переключаться на повышенную передачу. Звук мотора – всё время с тобой, ты его не просто слышишь, ты его чувствуешь.

-13

Руль, подвеска, шасси: Lynk&Co 03+ 🎼

  • Рулевое управление... Вот тут сложно подобрать слова. Это не просто "информативно" или "точно". Это... ощущение правильности. Руль не перегружен информацией, но при этом дает достаточно обратной связи. У него отличное возвратное усилие.
  • По ощущениям – что-то среднее между Audi/VW и Jaguar (если вы ездили на седанах Jaguar, вы поймете, о чем я). Последний раз я получал такое удовольствие от легкого и точного руля на Jaguar XE.
Катался на таком Ягуаре 9 лет назад, эх, были же времена
Катался на таком Ягуаре 9 лет назад, эх, были же времена

  • И вот это сочетание – руля, подвески, шасси – оно и создает ту самую магию. Магию драйва. Когда ты не просто едешь, а сливаешься с машиной. Когда ты получаешь удовольствие от каждого поворота, от каждого ускорения, от каждого перестроения. Это то, чего так не хватает многим современным автомобилям (особенно кроссоверам). Это то, что раньше можно было найти только в "немцах" (ну, или в машинах премиум-класса).
  • Да, он не такой острый, как, скажем, чистокровные "баварцы" с их ярко выраженным заднеприводным характером. Но он очень управляемый. И, что немаловажно, интересный.

Интерьер: царство алькантары и спортивных "ковшей"

Интерьер... Алькантара – везде, где только можно (и даже там, где нельзя). Сиденья – спортивные "ковши", с развитой боковой поддержкой (пожалуй, даже более выраженной, чем на многих VAGах). Регулировок – море, можно настроить под себя всё, что угодно. Руль, кнопки, крутилки, сенсорный экран – всё на своих местах, всё удобно, всё интуитивно понятно.

Единственное, что могло бы подпортить впечатление – это джойстик КПП. Но, благодаря тому, что коробка работает просто молниеносно, он не раздражает. На дверях – полный набор: центральный замок, управление зеркалами, стеклоподъемники, память сидений. Есть даже отдельная кнопка для открывания багажника (мелочь, а приятно).

Мультимедиа – на уровне. Звук – хороший, качественный (хотя и не дотягивает до премиальных систем типа JBL или Infinity). Климат-контроль, выбор режимов движения, подрулевые лепестки для переключения передач, огромный тахометр, куча всяких дополнительных индикаторов (включая показатель перегрузок) – в общем, есть всё, что нужно, и даже больше. Для седана – просто шикарно!

Задние сиденья: не тесно ли?

На удивление – нет! Двое взрослых (ростом под 190 см) размещаются друг за другом вполне комфортно. Детям – так и вообще раздолье. Задние сиденья, кстати, тоже имеют выраженную боковую поддержку (видимо, чтобы пассажиры тоже прониклись спортивным духом автомобиля). И, вишенка на торте, – панорамная крыша! В седане! В общем, щедро, очень щедро.

Багажник: седан он и в Африке седан

Багажник... Ну, что тут скажешь? Седан есть седан. Он не огромный, не супер-вместительный. Но для повседневных нужд – вполне достаточно. И, что приятно, все обшито, аккуратно, без торчащих проводов и голого металла.

Повседневная эксплуатация: что, где, когда?

Бесключевой доступ – на всех четырех дверях. Подходишь – машина сама не открывается (как последние Джили или Чери), но стоит взяться за любую ручку – и пожалуйста. Ключ – с функцией дистанционного запуска (и их, кстати, два).

-20

В обновленной версии (с новой мультимедийной системой) обещают Android Auto и Apple CarPlay по Wi-Fi. Здесь же – пока только Bluetooth. Но, надо сказать, работает вполне прилично и быстро.

-21

Фары. Вот тут – интересный момент. Внешне они выглядят очень стильно, необычно. Но сами фары – рефлекторные, светодиодные. Светят – хорошо, выше среднего. Но из-за своей вертикальной формы – быстро пачкаются. Омывателей, к сожалению, нет. 😔 Зато они поворачиваются на приличный угол вслед за рулем, отлично освещая дорогу в поворотах (гораздо лучше, чем на многих других автомобилях).

-22

Тормоза. По ощущениям, задние колодки скоро попросятся на замену (иногда поскрипывают). Диски – 19-дюймовые (заявлены как кованые), но на лето, пожалуй, поставлю что-нибудь полегче, 18-дюймовое, тоже кованое. Зимой – и так нормально, подвеска не вытрясает душу. У нее, кстати, хорошая энергоемкость (по ощущениям – даже лучше, чем на том же Geely Preface).

-23

Полный привод: а как он на снегу и льду? ❄️

-24

Полный привод – тут, в общем-то, классика. Постоянный передний, задний – подключаемый через муфту. Чудес ждать не стоит: это не внедорожник. Момента на заднюю ось передается всегда сколько-то процентов, но именно 50 на 50 увидишь не так часто, только при езде газ в пол и на высоких оборотах.

-25

По настройкам – похоже на многие кроссоверы VAG (но, увы, не дотягивает до Audi с их фирменным quattro, особенно с дифференциалом Torsen).

-26

Но! Сделано все грамотно. Машина ведет себя предсказуемо, безопасно. Позволяет немного похулиганить, поиграть с балансом (особенно на скользком покрытии). Можно, при желании, даже отправить машину в занос – и спокойно, без паники, вытащить ее газом.

Расход топлива: Lynk&Co 03+

В обычной жизни, мой расход около 10-11 литров, с прогревами, пробками и трассой. Если больше пробок или едешь сильно активнее, то 12-14. Полного бака хватает на около 450-500 километров.

Наши съёмки подняли расход с 10 до 12 литров. Насколько мы активно ездили можете увидеть по запасу хода)))
Наши съёмки подняли расход с 10 до 12 литров. Насколько мы активно ездили можете увидеть по запасу хода)))

Трасса (замеры при более-менее постоянной скорости):

  • 110 км/ч – 6.8 л/100 км (отличный результат!).
  • 130 км/ч – 7.5-8 л/100 км (тоже неплохо).
  • 150 км/ч – 9 л/100 км (вполне ожидаемо).

В общем, с аэродинамикой – полный порядок.

А что по деньгам?

Цена – это, конечно, аргумент. За те деньги - 2.35 млн. рублей, что я отдал за 03+ 2020 года с пробегом 70 000 километров, можно было поискать что-то из "бэушки". Например, Audi A3 (года так три от роду) или VW Golf (последнего поколения). Но... Но это был бы мотор 1.4, передний привод. А тут – совсем другая история. Турбо, полный привод, автомат!

Можно, конечно, поднапрячься, добавить еще тысяч этак 500 (а то и больше) – и взять Audi A4 с полным приводом. Но там всё, как говорится, предсказуемо. А тут – эмоции! Неподдельные, яркие, настоящие. Ты получаешь не просто машину, а драйв. И это ощущение – оно дорогого стоит.

Что можно улучшить?

  • Больше момента на заднюю ось (или, в идеале, – дифференциал Torsen).
  • Ну, и, конечно, мощности много не бывает... 😉 (Тем более, что, как мы выяснили, ее тут и так меньше, чем заявлено).

Что в итоге? Плюсы и минусы Lynk & Co 03+

✅ Плюсы:

  • Управляемость и шасси: Настройки, дарящие удовольствие от вождения. "Правильное" ощущение автомобиля.
  • Коробка передач: Лучший автомат среди китайских автомобилей (на момент теста). Мгновенные переключения, адекватная работа во всех режимах.
  • Интерьер: Качественные материалы (алькантара), спортивные сиденья, продуманная эргономика.
  • Оснащение: Богатая комплектация (панорамная крыша, бесключевой доступ, адаптивные фары и т.д.).
  • Связка двигатель-коробка
  • Звук: Приятный звук двигателя и выхлопной системы (особенно в режиме "Race+").
  • Цена: Привлекательное соотношение цены, оснащения и динамики (особенно на фоне конкурентов).
  • Комфорт на заднем ряду: Удивительно, но места достаточно

❌ Минусы:

  • Динамика: Разгон до 100 км/ч медленнее заявленного. Реальная мощность двигателя, вероятно, ниже, чем указано в документах.
  • Расход топлива: Не критичный, но и не рекордно низкий.
  • Фары: Отсутствие омывателей фар (при их вертикальной форме).
  • Мультимедиа: Нет Android Auto/Apple CarPlay (в дорестайлинговой версии).
  • Налог: Переплата по транспортному налогу из-за, вероятно, завышенной мощности в документах.
  • Полный привод: Не хватает момента на задней оси для более "драйверского" поведения (хотя и настроен безопасно).

Конкуренты: что можно взять за эти деньги?

  • Lada Vesta Sportline (новая): Цена – около 2.3 млн рублей. Плюсы: новая машина, гарантия, относительная доступность запчастей. Минусы: передний привод, менее мощный двигатель (1.6 л, 118 л.с.), не чёткая 5-ст вазовская механика, менее престижный бренд, гораздо более скромное оснащение, и менее интересная управляемость. Вывод: Vesta – это бюджетный вариант для тех, кому важна новизна и гарантия, но кто не ждет от машины драйва и премиальности.
  • Audi A3 / VW Golf (слегка б/у, 3 года): Цена – сопоставима с Lynk & Co 03+. Плюсы: престиж бренда, проверенное качество, хорошая управляемость. Минусы: двигатель 1.4 л (менее мощный), передний привод, более скромное оснащение (по сравнению с Lynk & Co). Вывод: A3/Golf – это выбор тех, кто ценит немецкое качество и управляемость, но готов мириться с меньшей мощностью и передним приводом.
  • Audi A4 с полным приводом: Надо добавить еще пол-ляма, а то и больше, и получим схожий авто, но проверенный временем и без "сюрпризов".

Выбирайте машины, которые вам действительно нравятся! И до новых встреч, пока! 👋