Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала «Моделизм без границ»!
Раз приветствовать вас на моём канале.
В этот раз я продолжу тему бронепоездов Великой отечественной войны.
Во время текущей работы над моделью бронепоезда "Дзержинец", я параллельно занимался и изучением отечественных бронепоездов периода ВОВ, в основном просматривал статьи и внимательно изучал фотографии в интернете. Особо понравившиеся фото и иллюстрации "складывал" в отдельную папку, авось пригодится в дальнейшем, при развитии данного модельного направления… Когда фотографий накопилось достаточное количество, у меня родилась идея создать статью с моей фотоколлекцией, может и не только мне пригодится…
Итак, начнём…
Бронепоезда Красной, а позднее и Советской армии периода Великой отечественной войны чаще всего подразделяют по типу их применения и соответственно конструктивным особенностям, типу бронированного паровоза, году выпуска и локации, где они были построены или действовали. Вот основные типы, которые выделяют в этой связи:
- Тип «БП-35л» (лёгкий),
- Тип «БП-35т» (тяжёлый),
- Тип «НКПС-42» (на базе паровоза ОВ-5282), 1942год
- Тип «ВС-60» (с бронеплощадками типа военсклада №60),
- Тип «ОБ-3» (самый массовый тип БеПо), один из первых тивов БеПо, строившихся в предвоенные годы в СССР,
- Тип «БП-42» (можно отнести к малосерийным. Такой как, например, БеПо «Правда») 1942год,
- Тип «ЗенБепо» (зенитные),
- Крымские (построенные и действовавшие на крымском полуострове),
- Несерийные (имели индивидуальные конструктивные особенности и строились чаще всего в инициативном порядке),
- Танковые (бронеплощадки оборудованы серийно-выпускаемыми танковыми башнями, а также имеющие широкий спектр спецификаций узлов бронирования и вооружения унифмцированный с серийными танками),
- Бронедрезины,
- БА-жд (серийные бронеавтомобили, переоборудованные на железнодорожный ход).
Бронепоезда вермахта.
Было бы неправильно не представить фото военной железнодорожной техники противника. Мне кажется это нужно для понимания того, каково было техническое развитие врага в данной области. Так легче понять кому противостояли советские военные железнодорожники и с чем порою сталкивались, несмотря на то, что подходы к тактике применения БП в Красной / Советской армии и у вермахта серьёзно различались.
И под конец немного экзотики:
Благодарю вас за то, что досмотрели мою подборку до конца.
Хочется отметить, сколько же идей из этих чёрно-белых фотографий, немых свидетелей ушедшей бурной эпохи, можно почерпнуть для новых модельных проектов… Один только бронепаровоз, повисший на разрушенном мосту - готовый сюжет для диорамы. Такая миниатюра может стать не только невероятно эпичной, но и быть и наглядным напоминанием для молодёжи о боевых подвигах наших дедов и прадедов, о несгибаемом духе, упорстве и воинской доблести.
Всего вам хорошего, здоровья и мирного неба над головой.
Если понравилась моя подборка, делитесь своими комментариями и отзывами, за то вам большое спасибо.