Найти в Дзене
Джатко-Сервис

Ошибка вариатора P084A Работа датчика давления жидкости. Митсубиси Аутлендер 2017. JF016e

Внезапно без звонка приехал ко мне Аутлендер с целью прояснить его поломку и посмотреть на нас, в смысле оценить сервис, и вообще узнать что к чему. Выслушал владельца, тот жалуется что каждое утро после трехсот метров езды коробка улетает в нейтраль, перезагрузишь машину и едет дальше, это может повторятся несколько раз за день. При такой ситуации у него загорается Check и оповещении о "неисправной трансмиссии" на приборке. Ошибку владелец считал сам Те, кто знаком с этой коробкой прекрасно знают что ошибку при поломке будет давать редко, даже если очень сильно тупит, а тут такая удача для сервиса)) В смысле можно легко тащить клиента в ремонт)). Ну так как я человек всё-таки с опытом прекрасно понимаю что лучше проговорить все детали с клиентом. Чем я собственно и занялся. Долго я владельца утомлял рассказами о механической части и гидроблоке, про то как всё там работает что можно сделать что нельзя и какие будут гарантии. Одним словом размазал кашу по тарелке и не давал никакой конк
Оглавление

Внезапно без звонка приехал ко мне Аутлендер с целью прояснить его поломку и посмотреть на нас, в смысле оценить сервис, и вообще узнать что к чему. Выслушал владельца, тот жалуется что каждое утро после трехсот метров езды коробка улетает в нейтраль, перезагрузишь машину и едет дальше, это может повторятся несколько раз за день. При такой ситуации у него загорается Check и оповещении о "неисправной трансмиссии" на приборке. Ошибку владелец считал сам

Диагностика мобильным устройством
Диагностика мобильным устройством
Вот он какой
Вот он какой

Те, кто знаком с этой коробкой прекрасно знают что ошибку при поломке будет давать редко, даже если очень сильно тупит, а тут такая удача для сервиса)) В смысле можно легко тащить клиента в ремонт)).

Ну так как я человек всё-таки с опытом прекрасно понимаю что лучше проговорить все детали с клиентом. Чем я собственно и занялся.

Вполне хороший пробег без ремонтов. Масло менялось каждые 60 тыс. (оригинал).
Вполне хороший пробег без ремонтов. Масло менялось каждые 60 тыс. (оригинал).
Долго я владельца утомлял рассказами о механической части и гидроблоке, про то как всё там работает что можно сделать что нельзя и какие будут гарантии. Одним словом размазал кашу по тарелке и не давал никакой конкретики, почему не знаю) порой будто сам от работы отказываюсь).
Всё-таки я оставляю окончательное решение за владельцем, а не как многие сервисы насильно тащу на подъёмник. Тем более все это не дёшево.

Учитывая ситуацию в которой оказался владелец Outlandera и пробег под 230тыс он решил коробку делать капитально.

Как потом выяснилось не прогадал.

Сейчас наверное лучше объяснить читателю, возможно столкнувшемуся с этой ошибкой, логику неисправности и что может быть не так.

Смотрите, есть такая штука как гидроблок, на нем имеются датчики давления которые сообщают блоку управления коробкой информацию о том что некоторые показатели давления имеют отклонения от нормы. Другими словами ошибка P084A это не неисправность датчика а сообщение о его некорректной работе, как правило неправильной информации которую он получает.

Гидроблок JF016e
Гидроблок JF016e

Почему он получает неверную информацию?

Под этим вопросом и есть истинная причина поломки. Обычно вариантов 2:

  1. Некорректная работа соленоидов гидроблока.

Соленоиды это электроклапана которые "долбят" с очень высокой частотой. Золотник находящийся в его основе просто вырабатывает свой ресурс, нет больше возможности корректировать давление так как от него требует ЭБУ коробки. (тут можно было добавить текст от том как важно масло менять и т.п, но как-нибудь потом)

Про то почему нельзя просто менять соленоиды если в них все дело и тем самым решать многие проблемы за небольшую плату нужно отдельную статью написать. Кратко раскрою эту тему позже.

2. Неисправность в механической части.

Тут уже не угадаешь. Например повисший клапан в насосе или гидротрансформатор который разлетелся в труху. Чтобы это выяснить требуется дефектовка (разбор коробки).

К ней мы и приступили, потому что вариант пробовать поменять гидроблок на другой результата может не дать, а это не меня не владельца не устраивало.

По факту дефектовки увидели такую картину (см.видео)

Вылетевшее стопорное кольцо. Дефектовка Аутлендера 2017
Схема сцепления Revers (задний ход)
Схема сцепления Revers (задний ход)

Вылетевшее стопорное кольцо не давало возможности нормально работать сцеплению Revers. Как результат сильный износ фрикционных колец.

Износ фрикционов Аутлендер 2017

Еще имело место быть небольшая пробуксовка ремня. К тому же он вполне соответствует своему пробегу в 230 тысяч, то есть ленты этого ремня растянуты. Обращаю внимание что нет каких либо усиленных ремней на полный привод. Передний привод или полный рвутся одинаково и неожиданно рано.

Растянутые ленты ремня. Люфта между сегментами быть не должно
Растянутые ленты ремня. Люфта между сегментами быть не должно

Было ли все это причиной ошибки P084A - НЕТ !

Стоило ради этого лезть в коробку - ДА!

Все таки что вызывало ошибку P084A ?

Некорректная работа гидроблока. Возвращаюсь к причине связанной с износом соленоидов. Происходит "Залипание" определенного соленоида и отсюда все проблемы данной машины.

Почему не поменять соленоиды отдельно?

Поменять их можно, но вот правильно настроить (откалибровать) может только завод изготовитель. Иначе проблемы начнутся уже через неделю. Пока гарантированных решений кроме как менять на новый гидроблок я не знаю.

Новый гидроблок
Новый гидроблок

Заводские калибровки (CD диск в упаковке) обязательно нужно занести в блок управления коробкой. Делается это с помощью программы MUT3.

Запись новых калибровок
Запись новых калибровок

Подведу такой итог:

Менять гидроблок отдельно от механической части не всегда гарантия результата. В данном случаи я признаю, что вероятнее всего главная проблема ушла бы, но я так же уверен что эта машина вернулась ко мне снова через месяц-два, а возвраты никто не любит.

...

Теперь про стоимость. Ведь это многих интересует)

Капитальный ремонт обошелся в 230т.р под ключ на момент написания этой статьи.

Вы спросите: ведь речь про гидроблок + ремень и пару железок, откуда 230 тысяч?

Дело в том что есть солидный перечень работ, расходников и т.п которые меняются всегда по умолчанию. К тому же пробег и год выпуска играют роль. Несмотря на то что машина 2017 года у владельца еще до нас была течь из-за гнилых трубок, а мы еще доделываем то, что в перспективе может сгнить. Например радиатор и все что с ним связано.

И вот порой из таких работ набегает приличная сумма. Зато не хлынет в дороге.

Спасибо!