Найти в Дзене
Юлия Белова

Храм Святого духа во Флёново

Место для храма выбирался очень долго. Интересная у него судьба, непростая. Церковь построена 1900-1915гг по совместному проекту С. В. Малютина, М. К. Тенишевой и И. Барщевского. Здесь в 1903 году похоронили хозяина усадьбы Вячеслава Николаевича Тенишева. Но была разорена в революционный период. 🤦🏼‍♀️ А сам храм использовался под склад. Автор внутренних росписей (не сохранившихся) и мозаики над входом в церковь «Спас Нерукотворный» — Николай Рерих. Представляете? Сам Николай Рерих, с которым дружила хозяйка усадьбы - Мария Тенишева. Храм не совпадает с канонами православной церкви, есть в нём что-то от католицизма, и даже от буддизма. Искусствоведы полагают, что к 1914г. авторы проекта, после многочисленных споров со Смоленской епархией, всё-таки получили предварительное согласие на освящение. Но не успели! А в 1919г. княгиня М.Тенишева и вовсе навсегда уехала из России в Париж. В храме создана выставка, которая рассказывает об авторах проекта. О том, как серьезно разрабатывали и

Место для храма выбирался очень долго. Интересная у него судьба, непростая.

Церковь построена 1900-1915гг по совместному проекту С. В. Малютина, М. К. Тенишевой и И. Барщевского. Здесь в 1903 году похоронили хозяина усадьбы Вячеслава Николаевича Тенишева. Но была разорена в революционный период. 🤦🏼‍♀️

А сам храм использовался под склад. Автор внутренних росписей (не сохранившихся) и мозаики над входом в церковь «Спас Нерукотворный» — Николай Рерих.

Представляете? Сам Николай Рерих, с которым дружила хозяйка усадьбы - Мария Тенишева.

-2

Храм не совпадает с канонами православной церкви, есть в нём что-то от католицизма, и даже от буддизма. Искусствоведы полагают, что к 1914г. авторы проекта, после многочисленных споров со Смоленской епархией, всё-таки получили предварительное согласие на освящение. Но не успели! А в 1919г. княгиня М.Тенишева и вовсе навсегда уехала из России в Париж.

-3

В храме создана выставка, которая рассказывает об авторах проекта. О том, как серьезно разрабатывали и выбирали материалы, много экспериментировали с эмалью и кирпичом. Опубликованные высказывания говорят о том, что Мария Тенишева отмечала особый дух, царивший при разработке храма. Все понимали друг друга с полуслова.

-4

Жаль, что такие произведения искусства не сохранились, только мозаика «Спас нерукотворный», которую недавно отреставрировали.

#путешествие #храм #православие #россия #николайрерих #талашкино #рерих

ОКно возМОЖНОстей