Литература 5 класс
Тема: Тематическое богатство сказок народов мира.
Д/З 1. Составить вопросы викторины по прочитанным сказкам.
2. Составить кроссворд по прочитанным сказкам.
З. Сочинить рассказ о третьем путешествии Синдбада.
4. Подготовить подробный пересказ первого путешествия Синдбада.
5. Иллюстрации к сказкам (по желанию).
Тема: Ханс Кристиан Андерсен. Сказка ”Снежная королева". Знакомство с главными героями.
2.Индивидуальная работа.
Подготовить подробный пересказ отдельных эпизодов: - встреча Герды со старушкой;
- встреча Герды с вороном;
- встреча Герды с принцем и принцессой; - встреча Герды с разбойниками.
Д/З: 1. Письменно ответить на вопрос: ”Хотел бы я иметь такого друга, как Герда, и почему?“
2. Подготовить описание внешности Снежной королевы, Герды, маленькой разбойницы (по выбору).
З. Найти в ”Сказке о мертвой царевне.. персонаж, похожий характером на Герду.
Тема: Пословицы и поговорки. Выражение в них народной мудрости.
Д/З 1. Записать как можно больше пословиц о труде, учебе, книгах.
2. Найти пословицы с числителями.
4. Придумать четверостишие на заданные рифмы.
Литература 6 класс
Тема: Мастерство Крылова — баснописца. Отражение в баснях народной мудрости.
ДВ: 1. Подготовить викторину по басням И.А.Крылова.
2. Инсценировка басни (по выбору).
4. Иллюстрации к басням (по желанию).
Тема: Н.С.Лесков ”Левша”. Гордость писателя за народ, его талантливость и патриотизм.
ДВ: 1. Подготовить рассказ о Левше по плану, выписав из текста необходимые цитаты.
ПЛАН:
1. Трудолюбие.
2. Талантливость, мастерство.
З. Патриотизм.
З. Иллюстрация к сказу Лескова ”Левша” (по желанию).
Тема: Мифология как форма художественного познания действительности. Мифы Древней Греции.
2. Из фразеологического словаря выписать толкование следующих выражений: муки Тантала, сизифов труд, узы Гименея, ахиллесова
пята, авгиевы конюшни.
З. Принести иллюстрации, на которых изображены эпизоды или образы древнегреческой мифологии, подготовить к ним небольшое сообщение:
название картины, его автора, из какого мифа изображено событие или герой.
Русский язык 6 класс
Тема: Лексика и фразеология.
ДЗ: 1. Из ”Толкового словаря“ выписать 15 устаревших слов, знать их значение.
2. Составить кроссворд из архаизмов, обозначающих части человеческого тела.
Тема: РР Описание помещения.
ДЗ: 1. Подобрать из художественной литературы описание помещения, характеризующее героя или передающие определенное настроение.
2. Сочинение-миниатюра на основе описания комнаты.
З. Письменный отзыв об одной из прочитанных на уроке работ учащихся
ПримерныЙ план:
1. Общее впечатление.
2. Авторские удачи.
З. Недостатки работы.
Тема: Повторение правописания корней с чередующимися гласными.
Д/З: Выписать из повести М.Пришвина ”Кладовая солнца“ слова с чередующимися гласными в корне и, опираясь на эти слова, пересказать отрывок (начиная со слов ”Мы это так понимаем, что все Блудово болото, со всеми огромными запасами горючего торфа, есть кладовая солнца”; 2 абзаца)
Русский язык 7 класс
Тема: РР Описание внешности человека.
Тема: Степени сравнения наречий.
ДЗ: Составить небольшой текст на тему ”Мой друг и я”, употребив прилагательные и наречия в сравнительной или превосходной степени.
Тема: Различение на письме частиц НЕ и НИ.
удалось; н ...Днем н... ночью; во что бы то н... стало; как н... в чем н... бывало.
Тема: Причастие как особая форма глагола.
ДЗ: Используя словосочетания:
улетающие птицы; желтая листва; пожелтевшая береза; опавшие листочки; осеннии пожар; цветная сыроежка; падающие листья; оранжевый листик напишите сочинение на тему ”Золотая осень” У причастий выделите суффиксы, определите вид и время.
Тема: Причастный оборот.
ДЗ: К данным причастным оборотам подобрать определяемые слова. Составить и записать предложения. Выделить причастные обороты, определяемые слова, расставить знаки препинания.
Разлившиеся по весеннему небу; висевший в осеннем воздухе; усыпанные разноцветными
дорожками; много раз протоптанная туристами.
Русский язык 8 класс
Тема: Определение как второстепенный член предложения.
ДЗ: 1.Подобрать из стихотворений или прозаических произведений различных авторов примеры использования эпитетов, определить их роль в произведении.
2.Подготовить сообщение на тему ”Как пользоваться словарем эпитетов русского языка“ (авторы К.С.Горбачевич, Е.П.Хабло; обратить внимание на построение словарной статьи, на то, какими частями речи могут быть выражены эпитеты).
З „Используя ”Словарь синонимов русского языка”, подобрать к слову КРАСНЫЙ (ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ— по выбору) прилагательные, которые могут употребляться в качестве: а) простых определений; б) эпитетов (доказать, составить с ними предложения).
Тема: Определенно-личные предложения.
ДЗ: 1.Использование определенно-личных предложений в речи
2.Выписать из учебника геометрии текст из 5-6 предложений, среди которых определенно-личные.
Тема: Безличные предложения.
2.Написать фрагмент текста, передающего состояние человека, созвучие его настроения и состояния природы. Возможны темы: ”Дождь идет”, ”Осень”, ”Зимнее утро“ и др. Какие синтаксические конструкции будут преобладать в тексте.
Тема: Односоставные предложения.
ДЗ: 1.Написать сочинение-миниатюру по одной из тем: ”Лестные сокровища”, 'Зимний (осенний) лес", ”Летнее утро“ (с включением в него односоставных предложений).
Первый снег! Сколько чувств вызывает он...
3.0писать любой памятник зодчества, используя изобразительновыразительные возможности односоставных предложений.
Тема: Обобщающий урок по теме ”Однородные члены предложения“
1 .В Деловом стиле (например рекламное объявление тур бюро, призывающее посетить эти места)
2.В научном стиле (например, о географических особенностях места)
З.В художественном стиле (что может заинтересовать вас или заинтересовало, ваше впечатление о достопримечательности — этой или какой-то другой)
Тема: Обращение и знаки препинания при нем.
ДЗ: Найти в стихотворениях А.С.Пушкина предложения, в которых использованы обращения: а)с положительной оценкой героя или предмета;
б)с отрицательной оценкой героя или предмета.
Литература 8 класс
Уроки по изучению трагедии У.Шекспира ”Ромео и Джульетта“
ДЗ: 1. Подумать над вопросом — по каким законам живут жители Вероны?
2. Проследить, как любовь преображает Ромео и Джульетту, как они
изменяются под ее влиянием; описать ночь первого свидания Ромео и Джульетты.
4. Ответить на вопрос: ”Трагедия Ромео и Джульетты — это случайность или неизбежность?“
Тема: А. де Сент-Экзюпери ”Маленький принц”: постижение героями главных жизненных ценностей. Художественное своеобразие сказки.
ДЗ: 1. По выбору — придумать и записать сценарное решение начала фильма ”Маленький принц“ или составить убедительный и аргументированный монолог в ответ на воображаемую просьбу ровесника объяснить ему смысл сказки Экзюпери.
З. Ответить на вопросы: почему встреча автора с Маленьким принцем состоялась в пустыне; чему научило Принца пребывание на Земле; в каких афоризмах заключаются эти уроки.
Тема: И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе.
Тема: Японская классическая поэзия.
ДЗ: 1. Письменная миниатюра ”Что я открыл для себя в японской классической поэзии“ .
2. Объяснить смысл одного-двух хокку, танка и словесно описать иллюстрацию к нему.
Литература 9 класс
Тема: Классицизм. Развитие искусства и литературы в XVII-XVIII вв. в Европе и России.
ДЗ: 1. Подготовить диалог корреспондента парижской газеты с родителями Мольера, актерами его труппы.
2. Прочитайте страницы учебника, расскажите, каковы идеалы искусства классицизма, его эстетические принципы.
4. Составьте тезисы выступления ”Особенности русского классицизма“ Тема: М. Ломоносов — ”первый наш университет”.
ДЗ: 1. Проанализировать оды, выписать цитаты, прославляющие Родину, мир, науки, просвещение; указывающие на роль поэта и поэзии.
2. Подготовить диалог Ломоносова и Державина о задачах поэзии. З. Подготовить комментарии к исторической части оды Ломоносова ”На день восшествия на всероссийский престол... Елизаветы
Тема: ”Слово о полку Игореве”. Историческая основа и достоверность литературного произведения.
2. Сообщения по отдельным образам русских князей (Игорь, Всеволод, Святослав).
Тема: Творческий практикум. Сочинение современной сказки с фольклорными героями.