Найти в Дзене

Нестандартные домашние задания по русскому языку и литературе(5-9 класс)

Тема: Тематическое богатство сказок народов мира. Д/З 1. Составить вопросы викторины по прочитанным сказкам. 2. Составить кроссворд по прочитанным сказкам. З. Сочинить рассказ о третьем путешествии Синдбада. 4. Подготовить подробный пересказ первого путешествия Синдбада. 5. Иллюстрации к сказкам (по желанию). Тема: Ханс Кристиан Андерсен. Сказка ”Снежная королева". Знакомство с главными героями. 2.Индивидуальная работа. Подготовить подробный пересказ отдельных эпизодов: - встреча Герды со старушкой; - встреча Герды с вороном; - встреча Герды с принцем и принцессой; - встреча Герды с разбойниками. Д/З: 1. Письменно ответить на вопрос: ”Хотел бы я иметь такого друга, как Герда, и почему?“ 2. Подготовить описание внешности Снежной королевы, Герды, маленькой разбойницы (по выбору). З. Найти в ”Сказке о мертвой царевне.. персонаж, похожий характером на Герду. Тема: Пословицы и поговорки. Выражение в них народной мудрости. Д/З 1. Записать как можно больше пословиц о труде, учебе, книгах. 2.
Оглавление

Литература 5 класс

Тема: Тематическое богатство сказок народов мира.

Д/З 1. Составить вопросы викторины по прочитанным сказкам.

2. Составить кроссворд по прочитанным сказкам.

З. Сочинить рассказ о третьем путешествии Синдбада.

4. Подготовить подробный пересказ первого путешествия Синдбада.

5. Иллюстрации к сказкам (по желанию).

Тема: Ханс Кристиан Андерсен. Сказка ”Снежная королева". Знакомство с главными героями.

2.Индивидуальная работа.

Подготовить подробный пересказ отдельных эпизодов: - встреча Герды со старушкой;

- встреча Герды с вороном;

- встреча Герды с принцем и принцессой; - встреча Герды с разбойниками.

Д/З: 1. Письменно ответить на вопрос: ”Хотел бы я иметь такого друга, как Герда, и почему?“

2. Подготовить описание внешности Снежной королевы, Герды, маленькой разбойницы (по выбору).

З. Найти в ”Сказке о мертвой царевне.. персонаж, похожий характером на Герду.

Тема: Пословицы и поговорки. Выражение в них народной мудрости.

Д/З 1. Записать как можно больше пословиц о труде, учебе, книгах.

2. Найти пословицы с числителями.

4. Придумать четверостишие на заданные рифмы.

Литература 6 класс

Тема: Мастерство Крылова — баснописца. Отражение в баснях народной мудрости.

ДВ: 1. Подготовить викторину по басням И.А.Крылова.

2. Инсценировка басни (по выбору).

4. Иллюстрации к басням (по желанию).

Тема: Н.С.Лесков ”Левша”. Гордость писателя за народ, его талантливость и патриотизм.

ДВ: 1. Подготовить рассказ о Левше по плану, выписав из текста необходимые цитаты.

ПЛАН:

1. Трудолюбие.

2. Талантливость, мастерство.

З. Патриотизм.

З. Иллюстрация к сказу Лескова ”Левша” (по желанию).

Тема: Мифология как форма художественного познания действительности. Мифы Древней Греции.

2. Из фразеологического словаря выписать толкование следующих выражений: муки Тантала, сизифов труд, узы Гименея, ахиллесова

пята, авгиевы конюшни.

З. Принести иллюстрации, на которых изображены эпизоды или образы древнегреческой мифологии, подготовить к ним небольшое сообщение:

название картины, его автора, из какого мифа изображено событие или герой.

Русский язык 6 класс

Тема: Лексика и фразеология.

ДЗ: 1. Из ”Толкового словаря“ выписать 15 устаревших слов, знать их значение.

2. Составить кроссворд из архаизмов, обозначающих части человеческого тела.

Тема: РР Описание помещения.

ДЗ: 1. Подобрать из художественной литературы описание помещения, характеризующее героя или передающие определенное настроение.

2. Сочинение-миниатюра на основе описания комнаты.

З. Письменный отзыв об одной из прочитанных на уроке работ учащихся

ПримерныЙ план:

1. Общее впечатление.

2. Авторские удачи.

З. Недостатки работы.

Тема: Повторение правописания корней с чередующимися гласными.

Д/З: Выписать из повести М.Пришвина ”Кладовая солнца“ слова с чередующимися гласными в корне и, опираясь на эти слова, пересказать отрывок (начиная со слов ”Мы это так понимаем, что все Блудово болото, со всеми огромными запасами горючего торфа, есть кладовая солнца”; 2 абзаца)

Русский язык 7 класс

Тема: РР Описание внешности человека.

Тема: Степени сравнения наречий.

ДЗ: Составить небольшой текст на тему ”Мой друг и я”, употребив прилагательные и наречия в сравнительной или превосходной степени.

Тема: Различение на письме частиц НЕ и НИ.

удалось; н ...Днем н... ночью; во что бы то н... стало; как н... в чем н... бывало.

Тема: Причастие как особая форма глагола.

ДЗ: Используя словосочетания:

улетающие птицы; желтая листва; пожелтевшая береза; опавшие листочки; осеннии пожар; цветная сыроежка; падающие листья; оранжевый листик напишите сочинение на тему ”Золотая осень” У причастий выделите суффиксы, определите вид и время.

Тема: Причастный оборот.

ДЗ: К данным причастным оборотам подобрать определяемые слова. Составить и записать предложения. Выделить причастные обороты, определяемые слова, расставить знаки препинания.

Разлившиеся по весеннему небу; висевший в осеннем воздухе; усыпанные разноцветными

дорожками; много раз протоптанная туристами.

Русский язык 8 класс

Тема: Определение как второстепенный член предложения.

ДЗ: 1.Подобрать из стихотворений или прозаических произведений различных авторов примеры использования эпитетов, определить их роль в произведении.

2.Подготовить сообщение на тему ”Как пользоваться словарем эпитетов русского языка“ (авторы К.С.Горбачевич, Е.П.Хабло; обратить внимание на построение словарной статьи, на то, какими частями речи могут быть выражены эпитеты).

З „Используя ”Словарь синонимов русского языка”, подобрать к слову КРАСНЫЙ (ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ— по выбору) прилагательные, которые могут употребляться в качестве: а) простых определений; б) эпитетов (доказать, составить с ними предложения).

Тема: Определенно-личные предложения.

ДЗ: 1.Использование определенно-личных предложений в речи

2.Выписать из учебника геометрии текст из 5-6 предложений, среди которых определенно-личные.

Тема: Безличные предложения.

2.Написать фрагмент текста, передающего состояние человека, созвучие его настроения и состояния природы. Возможны темы: ”Дождь идет”, ”Осень”, ”Зимнее утро“ и др. Какие синтаксические конструкции будут преобладать в тексте.

Тема: Односоставные предложения.

ДЗ: 1.Написать сочинение-миниатюру по одной из тем: ”Лестные сокровища”, 'Зимний (осенний) лес", ”Летнее утро“ (с включением в него односоставных предложений).

Первый снег! Сколько чувств вызывает он...

3.0писать любой памятник зодчества, используя изобразительновыразительные возможности односоставных предложений.

Тема: Обобщающий урок по теме ”Однородные члены предложения“

1 .В Деловом стиле (например рекламное объявление тур бюро, призывающее посетить эти места)

2.В научном стиле (например, о географических особенностях места)

З.В художественном стиле (что может заинтересовать вас или заинтересовало, ваше впечатление о достопримечательности — этой или какой-то другой)

Тема: Обращение и знаки препинания при нем.

ДЗ: Найти в стихотворениях А.С.Пушкина предложения, в которых использованы обращения: а)с положительной оценкой героя или предмета;

б)с отрицательной оценкой героя или предмета.

Литература 8 класс

Уроки по изучению трагедии У.Шекспира ”Ромео и Джульетта“

ДЗ: 1. Подумать над вопросом — по каким законам живут жители Вероны?

2. Проследить, как любовь преображает Ромео и Джульетту, как они

изменяются под ее влиянием; описать ночь первого свидания Ромео и Джульетты.

4. Ответить на вопрос: ”Трагедия Ромео и Джульетты — это случайность или неизбежность?“

Тема: А. де Сент-Экзюпери ”Маленький принц”: постижение героями главных жизненных ценностей. Художественное своеобразие сказки.

ДЗ: 1. По выбору — придумать и записать сценарное решение начала фильма ”Маленький принц“ или составить убедительный и аргументированный монолог в ответ на воображаемую просьбу ровесника объяснить ему смысл сказки Экзюпери.

З. Ответить на вопросы: почему встреча автора с Маленьким принцем состоялась в пустыне; чему научило Принца пребывание на Земле; в каких афоризмах заключаются эти уроки.

Тема: И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе.

Тема: Японская классическая поэзия.

ДЗ: 1. Письменная миниатюра ”Что я открыл для себя в японской классической поэзии“ .

2. Объяснить смысл одного-двух хокку, танка и словесно описать иллюстрацию к нему.

Литература 9 класс

Тема: Классицизм. Развитие искусства и литературы в XVII-XVIII вв. в Европе и России.

ДЗ: 1. Подготовить диалог корреспондента парижской газеты с родителями Мольера, актерами его труппы.

2. Прочитайте страницы учебника, расскажите, каковы идеалы искусства классицизма, его эстетические принципы.

4. Составьте тезисы выступления ”Особенности русского классицизма“ Тема: М. Ломоносов — ”первый наш университет”.

ДЗ: 1. Проанализировать оды, выписать цитаты, прославляющие Родину, мир, науки, просвещение; указывающие на роль поэта и поэзии.

2. Подготовить диалог Ломоносова и Державина о задачах поэзии. З. Подготовить комментарии к исторической части оды Ломоносова ”На день восшествия на всероссийский престол... Елизаветы

Тема: ”Слово о полку Игореве”. Историческая основа и достоверность литературного произведения.

2. Сообщения по отдельным образам русских князей (Игорь, Всеволод, Святослав).

Тема: Творческий практикум. Сочинение современной сказки с фольклорными героями.