Найти в Дзене

Психологический разбор фильма "Звезда родилась": отношения с алкоголиком

Впервые мы встречаемся с Джексоном Мейном уже на сцене, он запивает таблетки джином. После концерта он сгорбленный от усталости, с сальными волосами и постоянной краснотой от переизбытка выпивки просит водителя отвезти его в бар. Если бы фильмы могли передавать запах, то представьте насколько бы сильно от него пахло перегаром. Что мы знаем о Джексоне: его отец, переживающий, кризис среднего возраста, покупает ранчо и становится фермером. От него беременеет девушка, которой нет и 18. Девушка умирает при родах и так рождается Джексон. Он растет на ферме, вместе с отцом и старшим братом. Отец был пьяницей, жестоко обращался с сыновьями и с ранних лет склонял Джексона к алкоголю, превращая его в своего собутыльника. Джексон вытеснил этого из памяти и не хочет признавать, каким жестоким был его отец. Он продолжает боготворить отца, не желая признавать правду. Мы понимаем, что он находится в полном отрыве от реальности. Но жестокость отца не единственное, что подавил в себе Джексон. Его ма
Оглавление

ПРИЧИНА АЛКОГОЛИЗМА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ

Впервые мы встречаемся с Джексоном Мейном уже на сцене, он запивает таблетки джином. После концерта он сгорбленный от усталости, с сальными волосами и постоянной краснотой от переизбытка выпивки просит водителя отвезти его в бар. Если бы фильмы могли передавать запах, то представьте насколько бы сильно от него пахло перегаром.

Что мы знаем о Джексоне: его отец, переживающий, кризис среднего возраста, покупает ранчо и становится фермером. От него беременеет девушка, которой нет и 18. Девушка умирает при родах и так рождается Джексон. Он растет на ферме, вместе с отцом и старшим братом. Отец был пьяницей, жестоко обращался с сыновьями и с ранних лет склонял Джексона к алкоголю, превращая его в своего собутыльника.

Джексон вытеснил этого из памяти и не хочет признавать, каким жестоким был его отец. Он продолжает боготворить отца, не желая признавать правду. Мы понимаем, что он находится в полном отрыве от реальности. Но жестокость отца не единственное, что подавил в себе Джексон.

-2

Его мать умерла, рожая его. Он знает это, как факт. Но он даже не представляет, как сильно это влияет на каждый шаг его жизни.

Существует миф, что младенцы не помнят событий так рано, но это неправда. На самом деле, бессознательная память - это очень реальная штука. Да, дети чувствуют; они знают, когда кто-то исчез; даже при рождении. Знакомая утроба, ощущения, голос исчезли.

Хотя Джек не до конца осознает это, но в его голове звучит голос, который говорит ему, что во всем виноват он сам. Он живет с неосознанным чувством вины, что убил ее. Так чувствуют все травмированные дети. Мы знаем, что он пытался покончить с собой в раннем возрасте и может предположить почему.

Когда мать умирает в младенчестве, эта травма без слов становится частью тебя и заставляет бояться любви. Любовь значит исчезновение. Любовь опасна. Чтобы справиться с травмой, полученной в детстве Джексон прибегает к наркотикам и алкоголю.

И вот с таким багажом из психологических травм и зависимостей он знакомится с Элли, когда после выступления едет в бар.

ТРАВМЫ ЭЛЛИ

-3

Когда мы впервые встречаемся с ней, Элли расстается с парнем по телефону в кабинке туалета на работе. Ее босс грубиян, ее работа - сплошное занудство.

Она не уверена в своей внешности, голосе и таланте. Ей не хватает самостоятельности и веры в себя.

Элли кажется, что ей нигде нет места; с наклеенными бровями и накрашенными волосами она выступает в клубе трансвеститов. Ее жизнь дома не лучше: дом захламлен кастрюлями и сковородками, нераспечатанными письмами и однодневными кофейными кружками. В доме постоянно толпятся коллеги отца по работе. В доме или на работе постоянно шумно, весь мир вокруг кажется неуютным.

Мы мало, что знаем о ее детстве, но ее рана связана с отсутствием матери, о которой мы ничего не знаем. Ее отец - алкоголик в завязке, о котором она, конечно, как ребенок заботилась и спасала. Не сложно представить на, что было похоже ее детство.

СОЮЗ АЛКОГОЛИКА И СПАСАТЕЛЯ

-4

Если посмотреть на Джека и Элли более глубоко, то видим, что они не такие уж и разные. И скажу больше, их внутреннее состояние практически одинаковое.

Ее выступление пленит его, ее голос, ее талант. Он хочет, чтобы она пела с ним, для него. Он хочет, чтобы она принадлежала только ему, была для не всем. Как мама. Спасала, заботилась. А Эли видит Джека, как возможность сбежать от привычного ей чувства никчемности, ведь он так верит в ее талант. Ей так хотелось, чтобы кто-то пришел и спас ее от этой скучной жизни, и вот на горизонте он. Стоит ли упоминать, что она прекрасно знала, с кем связывает жизнь? Ведь он был бесконечно пьян с самого начала. Интересно, как работает психика. Когда мы выбираем человека, мы выбираем и свое состояние рядом с ним.

Она хочет избавиться от чувства вины, неполноценности, тревоги и стрессов, хочет прийти к свободе и кайфу, но осознанно выбирает человека, с которым чувство вины, неполноценности, тревога и стрессы будут вечными спутниками жизни. Травма.

Достаточно быстро Джек делает ей предложение, подсознательно желая привязать ее к себе таким образом. Но Эли недостаточно просто быть с Джеком, ее привлекает мир музыки.

Как будто Джек, благодаря которому все это произошло, исчезает в сознании Элли. Опьяненная славой, она взволнованно говорит ему: "Рез действительно верит в меня". Джек чувствует себя отвергнутым. Ему кажется, что он теряет ее. Это триггерит его детские травмы. Он переносит на нее образ матери, которая когда-то покинула его. Это выливается в агрессию. Он высмеивает ее песни и тексты и в конце концов называет ее уродиной. Обесценивает ее талант.

Я сделаю тебе больно, чтобы ты не сделала мне больно. Я опережу тебя. Я оттолкну тебя, я покажу тебе, как мне плевать на тебя ( а в глубине там "пожалуйста только не бросай меня".

Эта боль проникает в самую глубину его души, и он начинает пить еще сильнее. Ведь там внутри, он все еще тот ребенок,, который на самом деле не был никому нужен. А теперь его "покидает" и Элли.

БЕСПРОСВЕТНОЕ ДНО

-5

Но Элли погружается не только в мир музыки, но и в зависимость Джека. Спасать алкоголика ей не впервые. Это привычная для нее роль. Она не ради славы с ним, это важно понимать.

Самое сильная сцена в фильме, когда Джексона тащат в душ, после того как он отключился во время церемонии Грэмми. Отец Элли ругает его, а Элли кричит это ее работа как его жены - заботиться о Джексоне, когда он в таком состоянии. Она отталкивает всех остальных, включает душ и пытается поднять с пола потерявшего сознание Джексона. Она продолжает истерично кричать, что все в порядке, хотя до боли ясно, что все не в порядке и никогда не было в порядке в отношениях, определяемых алкоголем.

Девушки/жены алкоголиков очень часто плюют на свои желания, живут им одним, спасают, заботятся, оберегают, оправдывают алкоголизм, снимают с алкоголика ответственность.

Удивительно, сколько раз за фильм она произносит фразу "все хорошо". После того, как Джексон наконец обращается за помощью, она отвечает, что извиняться не нужно. Люди долго готовы притворяться, что все в порядке. И вот к концу фильма, она уже отменяет тур, чтобы остаться с ним дома. Готовность пожертвовать карьерой, забить на себя.

После самоубийства Джексона Элли чувствует себя виноватой, что не смогла сделать больше, что не смогла его спасти. Глупо считать его самоубийство героическим поступком, который он совершил ради спасения карьеры жены, которую он в противном случае разрушил бы.

Детские травмы Джексона были настолько глубоки, а его личность настолько разрушена алкоголем, что собрать себя по кусочкам он просто не смог. Самоубийство послужило бегством от самого себя и нежеланием брать ответственность .

А что Элли? Найдет очередного алкоголика/абьюзера. Люди видят здесь великую любовь, ее тут нет. "Звезда родилась" - это точное изображение зависимости без выздоровления; грязное, мучительно болезненное и трагическое.

_________________________________________________________________

Меня зовут Алиса Гальярдо, я режиссер, сценарист и психолог. Сейчас здесь тихо, потому что я только начала вести канал, но это лишь начало большого пути! Каждый день вас будут ждать разборы фильмов, сериалов и персонажей — от неожиданных сюжетных поворотов до глубоких смыслов. 🎬🔍

Подписывайся, если любишь копаться в деталях, искать скрытые смыслы и обсуждать любимые истории! Вместе мы создадим крутое сообщество киноманов. 🍿✨

Мой тг с ежедневными рекомендашками: https://t.me/movies_for_love

-6