Найти в Дзене
История Канады

Другие страны | Непристойная картина Авраама Соломона

Авраам Соломон (1823–1862) родился в богатой еврейской семье в Лондоне. У него было семь братьев и сестёр, двое из которых (Ребекка и Симеон) прославились как художники-прерафаэлиты. Авраам предпочитал академизм. В 1854 году на выставке Королевской академии художеств появились его парные картины: “Первый класс – встреча. «Мы с первых встреч любили»” и “Второй класс – расставание. «Мы расстанемся, богатые печалью и бедные имуществом»”. Цитаты были взяты из пьес Шекспира “Цимбелин” и “Тимон Афинский”. Сцена в вагоне второго класса – прощание вдовы с сыном, который пойдёт юнгой на корабль, плывущий, судя по намёкам, в Австралию. Она покорила сердца публики. Были популярны литографические репродукции, которые продавались в Англии и Германии. А вот сцену в вагоне первого класса раскритиковали за вульгарность. В ней молодой человек оказывал знаки внимания девице, пока отец или опекун спал. Это было скандальным нарушением викторианских приличий. Соломон принял критику близко к сердцу и написа

Авраам Соломон (1823–1862) родился в богатой еврейской семье в Лондоне. У него было семь братьев и сестёр, двое из которых (Ребекка и Симеон) прославились как художники-прерафаэлиты. Авраам предпочитал академизм. В 1854 году на выставке Королевской академии художеств появились его парные картины: “Первый класс – встреча. «Мы с первых встреч любили»” и “Второй класс – расставание. «Мы расстанемся, богатые печалью и бедные имуществом»”. Цитаты были взяты из пьес Шекспира “Цимбелин” и “Тимон Афинский”.

Второй класс – расставание. «Мы расстанемся, богатые печалью и бедные имуществом».
Второй класс – расставание. «Мы расстанемся, богатые печалью и бедные имуществом».

Сцена в вагоне второго класса – прощание вдовы с сыном, который пойдёт юнгой на корабль, плывущий, судя по намёкам, в Австралию. Она покорила сердца публики. Были популярны литографические репродукции, которые продавались в Англии и Германии. А вот сцену в вагоне первого класса раскритиковали за вульгарность. В ней молодой человек оказывал знаки внимания девице, пока отец или опекун спал. Это было скандальным нарушением викторианских приличий.

Первый класс – встреча. «Мы с первых встреч любили».
Первый класс – встреча. «Мы с первых встреч любили».

Соломон принял критику близко к сердцу и написал новое полотно с тем же названием. Он “разбудил” старого джентльмена и поменял его местами с красавицей. У юноши он заменил штатскую одежду и удочку, которая намекала на развлекательную поездку, формой морского офицера и саблей, которые напоминали о долге. К этой картине нельзя было придраться с точки зрения приличий, но написана она грубее и проще, без цветовых эффектов заката и задёрнутой красной занавески. Интересная деталь на обеих – вешалка для шляп под потолком.

-3