15 апреля потерпел крушение "Титаник"-самое культовое морское судно. Корабль для своего времени был одним из лучших в мире по многим показателям. При этом избежать страшной трагедии не удалось, спаслось меньше половины пассажиров. Прежде чем начать разбираться в причинах крушения, нужно ознакомиться техническими характеристиками корабля, а это был гигант для своего времени.
Представьте что в длину Титаник был 269 м и почти 30 м в ширину, высоту 55 м. Вообщем исполинские размеры и мог разгоняться до 23 узлов(42км/час), с водоизмещением 52 тысячи тонн. Для безопасности конструктор создал двойное дно и 16 отсеков, при потоплении 4 х из них, корабль оставался на плаву. Судно было рассчитано примерно на 2,5 тысячи пассажиров и экипажа 900 человек, больше поливины из которых обслуга.
10 апреля 1912 года Титаник отправился в свое первое и единственное путешествие по маршруту Саутгемптон - Нью- Йорк. На борту корабля находилось более 2200 человек. И надо сказать, это совсем не полностью загруженный корабль. Были такие пассажиры, которые отказались в последний момент от плавания, и наверное всю жизнь благодарили судьбу. И как часто бывает, при крупных крушениях, катастрофах транспортное средство, будь то поезд, самолёт, или как в данном случае крупный корабль, заполнены не в полном обьёме. После пяти дней ходу и произошла та, может и не самая крупная катастрофа, но стала самой знаменитой, это уж точно. Были написаны книги, сняты фильмы. И хотя много пассажиров спаслось, число погибших шокирует, около 1,5 тысячи человек.
Так из - за чего же на самом деле затонул Титаник? Какая причина? Одной из официальных версий гибели корабля это плохая погода. Ночь была безлунной и тёмной, это и сыграло главную трагическую роль крушение судна. Из - за плохого освещения не было видно приближающегося айсберга. И все таки айсберг, ох как обидно. Эти ледяные глыбы, насколько мне известно, плывут себе годами по ровной глади не спеша и главное никого не трогают. И кому как не мне знать, про их "мирный" и спокойный характер. А погодим валить на медленный и "мирный" айсберг. В отличии от медленного айсберга Титаник летел по водной глади на всех парусах, извиняюсь, парах. И даже войдя в опасную зону дрейфующих льдов, несмотря на предупреждения с других кораблей, не убавил ходу. В итоге судно просто не успело увернуться от льдины. А ведь убавь ходу и столкновения можно было избежать. Так зачем же было так рисковать, зачем так спешить, может это каприз богатых пассажиров, коих на судне было немало? Все совсем иначе. Дело в призе, присуждаемом лайнерам за рекорды скорости в северной части океана. И хотя в то время это была лишь награда престижа, но каждый капитан хотел стать обладателем приза "Голубая лента", такое название приза. Именно поэтому капитан Смит и приказал идти на полной скорости, и это было роковым решением. Ну вот, а все айсберг, айсберг. Как могли льдины пробить обшивку дна, которая была сделана из прочных стальных листов? Так оказывается Титаник был обшит сталью с большой примесью серы, что сделало металл очень хрупким. Это ещё не всё. Ещё одна слабина - это заклёпки соединяющие металлические пластины. Они изгатавливались из низкокачественного ломкого материала, поэтому тут же разрушились под ударом. Подобный брак допустили из - за спешки, лайнер надо было как можно быстрее пустить на воду, ну и конечно экономии. Ну прямо как в советские времена у нас, в союзе. Надо срочно к Октябрю сдать объект, со всеми недоделками, а в дальнейшем устраним. А чем устранять то, когда экономика должна быть экономной? . А может этот опыт оттуда, с Туманного Альбиона до нас дошёл? Так вот это ещё не всё. Оказывается были грубые, даже грубейшие ошибки со стороны команды. Трагическую ошибку допустил дежурный офицер, который неправильно отдал приказы, из - за чего лёд распорол бок судна. Будь команды иными, повреждения конечно были б, но корабль повредив корпус, не затонул. А также виноват рулевой, который запаниковал и неправильно выполнил команды, того офицера, который неправильно эти команды подал. Ох Господи! Как все запущено, почему же так? А вот так, когда многие из команды судна начинали службу на парусных судах, а потом перешли на паровые корабли, которые в то время были ещё новинкой.
Но и это ещё не всё. Один журналист посвятил изучению трагедии на Титанике много лет. Так вот он выдвинул версию, что за 3 недели до отплытия, на лайнере бушевал пожар. И именно пожар ослабил стойкость корпуса корабля, в связи с чем айсберг легко потопил корабль. И опять же из - за больших экономических потерь, решено было пустить лайнер в плавание в таком состоянии.
Надо добавить, что когда 15 апреля в 2 часа ночи Титаник утонул, на сигнал бедствия быстрее всех прибыл корабль Карпатия, который находился ближе всех. Спасательные шлюпки заполнялись в первую очередь женщинами и детьми. Удалось спасти около 700 человек.
Вот такие версии гибели Титаника. Их очень много и долго будут ещё разгадывать тайны гибели. Я не стал подробно все версии их очень много, среди них и подводная лодка какого то противника, это и название корабля, в котором кроется тайный вызов против Бога. Если так, то может мой тёзка плавать и далее по окИану с холодным"сердцем" и чистой " душой".
Всего Вам доброго.
Спасибо что посещаете мой канал.