Собрал несколько советов.
Правильный старт для АКПП
Для автомобилей с автоматической коробкой передач важно учитывать особенности их эксплуатации, которые отличаются от машин с механической трансмиссией. Прежде чем начать движение, требуется дать время на прокачку масла через насосы по смазывающим каналам. Это занимает около двух минут. После этого необходимо обеспечить прогрев коробки передач в режиме плавного движения без значительных нагрузок. В течение первых 5–7 минут рекомендуется разгоняться до скорости 60–80 км/ч, не поднимая обороты двигателя выше 2000 об/мин. Только после достижения рабочей температуры двигателя (70–90 градусов) можно вернуться к обычному стилю езды.
Использование режима "D" при остановках
В отличие от механической коробки передач, где на светофорах или при длительной остановке водители часто переключаются на нейтральную передачу, на автомате это не нужно. Достаточно удерживать автомобиль в режиме "D" и использовать педаль тормоза. Коробка способна находиться в таком состоянии продолжительное время, так как масло гидротрансформатора поглощает крутящий момент, а система охлаждения предотвращает перегрев. Частое переключение между режимами "D" и "N" может вызвать износ фрикционов и другие проблемы, связанные с изменением циркуляции масла. Режим "N" следует использовать только при буксировке автомобиля на небольшие расстояния.
Безопасное преодоление сложных участков
Запрещается использование метода "раскачки" для освобождения автомобиля из грязи или песка. На машинах с механической коробкой этот прием эффективен, но для автоматической трансмиссии он чреват серьезными повреждениями. При переводе селектора между режимами "D" и "R" на высоких оборотах возникают резкие ударные нагрузки, которые могут вывести из строя исполнительные механизмы и гидроблок. В таких ситуациях лучше воспользоваться лебедкой или помощью других транспортных средств.
Правильная парковка
При длительной стоянке автомобиля необходимо использовать комбинацию режима "P" и ручного тормоза. Это особенно важно на наклонных поверхностях. Ручной тормоз берет на себя часть нагрузки, защищая вал трансмиссии от возможных повреждений. Если автомобиль получит удар во время стоянки, тормозные колодки смогут поглотить энергию удара, предотвратив ее передачу на коробку передач.
Эвакуация автомобиля с АКПП
При выходе из строя автомобиля с автоматической коробкой передач его нельзя буксировать на большие расстояния. Лучший вариант — использование эвакуатора. Если же буксировка необходима, то она допустима только при работающем двигателе и скорости не более 30 км/ч, а расстояние не должно превышать 50 км. Перемещение на буксире без работающего мотора может привести к серьезным повреждениям трансмиссии, так как масляный насос не будет функционировать. Таким образом, экономия на эвакуаторе может обернуться гораздо большими затратами на ремонт.