Задача директора маркетингового отдела — увеличить продажи и привлечь покупателей товара или потребителей услуги. Грамотный специалист наладит бизнес-процессы и позволит бизнесу занять свою долю рынка.
Директор по маркетингу: кто это?
Директор по маркетингу влияет на популярность бренда, успешность рекламы и узнаваемость компании на рынке. Руководитель маркетингового отдела должен знать способы и каналы продвижения, управлять доходами, расходами и командой для достижения единой цели — повышения продаж. Все решения специалист принимает, основываясь на статистических данных.
Что делает директор по маркетингу
Директор по маркетингу — должность, существующая в больших компаниях, где разработкой маркетинговой стратегии занимается отдел. Цель деятельности сотрудника — повышение продаж и уровня лояльности покупателей, управление сотрудниками маркетингового отдела и улучшение репутации компании.
Обязанности
- Разработка и контроль за исполнением маркетинговой стратегии и внедрение инструментов. Специалист разрабатывает план действий и контролирует их до получения результата.
- Управление бюджетом компании. Директор по маркетингу анализирует направления работы и планирует затраты на маркетинг на основании принятой на текущий год стратегии. Сотрудник должен понимать, какие инструменты приносят больший доход.
- Анализ конкурентов и исследование рынка. Главный маркетолог должен отслеживать инструменты, используемые конкурентами в бизнесе и искать новые возможности для роста продаж.
- Составление портрета целевой аудитории. Руководитель отдела понимает, кто его покупатель, какие у него потребности, желания и проблемы.
- Управление командой маркетологов и укрепление мотивационного духа сотрудников. Руководитель контролирует выполнение планов, подготавливает инструкции для активной работы сотрудников в коллективе и поддерживает дух команды.
- Координация сотрудничества со смежными отделами. Директор по маркетингу общается с руководителем предприятия, менеджерами по продажам, программистами и другими специалистами, которые тесно связаны с маркетинговой деятельностью.
- Повышение лояльности клиентов. Директор по маркетингу руководит созданием программ лояльности и принимает решение о проведении акций или рассылке клиентам специальных предложений.
- Оценка эффективной работы маркетинговых инструментов.
Каждую задачу выполняют специалисты. Директор по маркетингу контролирует весь процесс и несет ответственность за полученный результат.
Что должен знать Chief Marketing Officer
Директор должен иметь полное представление о продукте и компании. Главная задача специалиста — вывести продукт на рынок. Мало сделать товар популярным, необходимо обеспечить компании приход новых клиентов, а также удержать старых и вернуть ушедших без покупки.
Сколько зарабатывает директор по маркетингу
Средняя заработная плата в России составляет от 150 000 рублей. Ее уровень зависит от статуса компании, ее положения на рынке, бюджета и оборотов. Уровень зарплаты растет при премировании сотрудников за успешную работу. Поэтому профессионал может зарабатывать до 300 000 рублей в месяц.
Плюсы и минусы должности
Эта должность свои плюсы.
- Высокий стабильный доход. Руководитель отдела маркетинга в среднем получает 155 766 рублей в России.
- Востребованная профессия в России и за границей.
- Весомая роль в структуре компании.
- Интересная деятельность, включающая себя коммуникацию со средствами массовой информации, рекламными агентствами, партнерами.
Для каждой профессии характерны положительные преимущества и недостатки. К минусам профессии относят высокий уровень личной ответственности.
Руководитель делегирует исполнение обязанностей подчиненным. Но при этом отвечает за результат.
При стремлении к достижению целей случаются различные форс-мажорные обстоятельства. Бывает, что плохо работает команда или используемые инструменты не влияют на продажи. В этом случае руководитель, как ответственное лицо, переживает за ситуацию и может испытывать стресс. Чтобы исправить ситуацию и наладить продажи, приходится часто задерживаться на работе и перерабатывать.
Где учат на директора по маркетингу
Данной профессии обучают в высших учебных заведениях и на курсах профессиональной переподготовки. Академия MBA на программе «Директор по маркетингу» готовит специалистов, которые знают рынок и его тренды, используют современные инструменты для повышения конкурентоспособности компании.
Руководитель отдела маркетинга должен знать:
- методы изучения рынка, мотивации клиентов и пути формирования потребительского спроса;
- правила анализа статистических данных и изучения целевой аудитории;
- основы управления командой.
Профи видит существующую ситуацию на рынке, внимателен. Он обладает стратегическим мышлением. В этом случае компанию ждет успех и рост прибыли.
Грамотно выстроенная маркетинговая стратегия гарантирует стремительный рост предприятия и увеличение его продаж. По этой причине спрос на данную профессию растет.
По статистике рост от маркетолога до директора по маркетингу занимает 2-4 года. Большое значение для продвижения по карьерной лестнице играют управленческие навыки специалиста наравне со знаниями.
Грамотно разработанная программа с четко структурированной информацией сократит карьерный путь. Программа Mini MBA «Управление маркетингом и продажами» позволит расширить компетенции и получить повышение до руководителя отдела.
Структурированное обучение — залог успешной карьеры. Такой подход позволит выстроить карьеру от маркетолога до директора по маркетингу.
Возможно, вас заинтересуют другие наши статьи: