Кажется, что ни один крупный музыкант золотого века рок-н-ролла не обладал таким инструментальным кругозором, как один из основателей The Rolling Stones Брайан Джонс. Привнеся в репертуар группы многообразие звуков, Джонс подарил музыке "ролингов" неповторимую уникальность, хотя вскоре их стиль был вскоре "узурпирован" ритмично-драйвовым видением дуэта Джаггера и Ричардса.
Уже будучи мастером слайд-гитары, Джонс начал экспериментировать с губной гармошкой, а в эру психоделического рока дошел и до более серьёзных инструментов. Например, Брайан использовал вибрафон и маримбу в «Out of Time» и «Under My Thumb», аппалачские цимбалы ирландско-американского происхождения XIX века в «Lady Jane» и индийский ситар в «Paint It Black».
К 1967 году было трудно успевать следить за всем, на чем Джонс играл в студии: от партий саксофона и флейты до казу и японского кото. Вплоть до своей безвременной кончины в 1969 году он продолжал делать на записях что-то необычное. Его последним вкладом стал автоарф в песне «You’ve Got the Silver» и конги в «Midnight Rambler» - последней записи Stones с его участием.
Он также пробовал себя на фортепиано, органе, клавесине и меллотроне, несмотря на то, что в Stones были постоянные клавишники - Ян Стюарт и Ники Хопкинс. Затем в ход пошли блокфлейта, варган, струнная арфа, тамбурин и всяческие другие инструменты.
В общей сложности, насчитывается 23 различных инструмента, которые он использовал для записей со Stones за семь лет его работы в команде. Такие треки, как «Gimme Shelter» и «Miss You» привнесли инновационные музыкальные элементы после его участия в них. Стоит отдать ему должное - звучание группы никогда не было столь разнообразным, как во времена Брайана Джонса.