Найти в Дзене

Как выглядеть хорошим, оставаясь чудовищем: разбор главного героя из сериала “Аутсорс”

Очень любопытно сценаристы "Аутсорса" раскрывают характер главного героя. С первой серии он предстает перед нами как гуманист, чуткий и эмпатичный человек. Он работает в тюрьме, где приводят в исполнение смертные приговоры, но, в отличие от остальных надзирателей, проявляет заботу о заключенных: водит их к врачу, лично покупает лекарства, учит коллег человечности. Казалось бы, перед нами человек с высокими моральными принципами. Но чем дальше мы наблюдаем за его действиями, тем отчетливее видим, как эта гуманность становится ширмой для его истинной натуры.
Он помогает коллеге пережить изнасилование его невесты и говорит очень правильные вещи: не винить жертву, не считать её испорченной из-за случившегося. Это звучит как слова доброго человека, но затем он хладнокровно убивает этого насильника. И тут начинается самое интересное: он зачитывает своему коллеге тираду о том, что их убийство ничем не отличается от исполнения приговора. Дескать, и там, и там справедливость, и там, и там нак
Оглавление

Очень любопытно сценаристы "Аутсорса" раскрывают характер главного героя. С первой серии он предстает перед нами как гуманист, чуткий и эмпатичный человек. Он работает в тюрьме, где приводят в исполнение смертные приговоры, но, в отличие от остальных надзирателей, проявляет заботу о заключенных: водит их к врачу, лично покупает лекарства, учит коллег человечности. Казалось бы, перед нами человек с высокими моральными принципами. Но чем дальше мы наблюдаем за его действиями, тем отчетливее видим, как эта гуманность становится ширмой для его истинной натуры.

Он помогает коллеге пережить изнасилование его невесты и говорит очень правильные вещи: не винить жертву, не считать её испорченной из-за случившегося. Это звучит как слова доброго человека, но затем он хладнокровно убивает этого насильника. И тут начинается самое интересное: он зачитывает своему коллеге тираду о том, что их убийство ничем не отличается от исполнения приговора. Дескать, и там, и там справедливость, и там, и там наказание. Этот момент - первый звоночек: человек ставит себя выше закона. Он уже не исполнитель, он - судья, он решает, кому жить, а кому нет.

Когда деньги важнее морали

Дальше — больше. Главный герой не просто соглашается на убийство вне закона, он видит в этом возможность заработать. Он создаёт схему, по которой родственники жертв за деньги могут лично исполнять смертный приговор. Он выискивает убитых горем людей, расчетливо подогревает их ненависть, предлагает «справедливость» за большие суммы. Более того, он ищет не просто жаждущих мести, а тех, кого можно сломать, кому можно внушить, что убийство – единственный выход. Например, он приходит к отцу неизлечимо больного мальчика, которого подверг эвтаназии врач-заключенный, и убеждает его, что сын мог бы выжить. Манипуляция приводит к тому, что мужчина не справляется с новой реальностью и кончает с собой.

«Правильный» муж и жестокий тиран

И тут зритель чувствует: что-то не так. Что-то неестественное в его поведении. И вот он возвращается домой, дарит жене деньги на сапоги. Но жена, филолог по образованию, тратит их на редкое издание книги. Узнав об этом, он не устраивает скандал, не читает нотации. Нет, он просто вытаскивает её на улицу зимой в летних босоножках и демонстративно выкидывает старые сапоги в мусорку. И вдруг мы понимаем: вся его напускная доброта - это не его сущность. Это способ контролировать людей. Как только жена (которую, судя по всему, он считает своей собственностью) поступает по-своему, он жестко наказывает ее.

Когда к главному герою пришел отчаявшийся отец убитой девочки, он взял на вооружение его идею о том, чтобы передавать право на возмездие родственникам убитых, но вместо помощи этому отцу… он просто убивает его. Почему? Потому что у него есть лучший клиент — более богатая женщина, которая готова заплатить больше. Когда друг доведенного до самоубийства отца приходит с той же просьбой, он внезапно зачитывает ему мораль. Говорит, что нельзя просто платить за убийство. Говорит, что тот, кто платит за месть, ничем не отличается от преступника. В этот момент зритель уже понимает, что герой играет по правилам, которые сам же придумывает. Он решает, кому можно мстить, а кому нельзя. Он вершит суд над виновными, убивает невинных и делает это с полной уверенностью в своей правоте. Он не видит грани между правосудием и самоуправством, потому что в его голове правосудие — это он сам.

🎭Маска гуманности

Психопаты — это не всегда монстры в подворотне. Иногда они носят маску доброты, гуманности, справедливости. Они читают правильные речи, учат людей эмпатии, поддерживают тех, кто в беде. А потом, когда никто не ждёт, забирают сапоги у жены и оставляют её на морозе. Психопат не считает себя злодеем — он считает себя праведным судьёй. И это делает его ещё опаснее.

Автор текста - Екатерина Стрелкова
Телеграм -
https://t.me/screenwritersns