В предыдущих заметках о рисовании портрета я рассказала о важности знаний анатомии, о пропорциях, об освещении при рисовании. Кроме всего этого, нужно научиться видеть большую форму головы - общую массу, выявляемую освещением, то есть при помощи светотени. Во время обучения мы делали небольшую зарисовку на большую форму рядом с основным изображением, и это светотеневое решение должно было в итоге проявиться в рисунке. В нижнем левом углу - зарисовка на большую форму. В ней угадывается строение черепа, то есть, по сути, мы видим влияние внутреннего каркаса на внешние формы. Мало знать, что "бывает большая форма" (об этом наверняка говорят в художественных школах и студиях), нужно определиться с этим в начале работы, держать решение "в уме" в процессе, и чётко выявить в результате. Пример выявления большой формы головы (листаем - на второй иллюстрации показано решение, на котором основывался рисунок): Начинать размечать рисунок можно (да и желательно) также с обозначения большой формы,
Учимся рисовать портрет: большая форма головы.
3 марта3 мар
155
1 мин