Благоприятная ситуация для изобилия на автомобильном рынке страны продолжает развиваться. Все больше и больше новых игроков стремится в РФ. Список машин, доступных для покупки пополняется новыми моделями. А иногда старыми, но вполне себе свежими с точки зрения вторичного рынка. Об очередном таком «госте» и пойдет речь ниже.
Кроссовер Chevrolet Tracker собирается сравнительно давно. Наибольший интерес сейчас представляет его второе поколение, которое стартовало в 2019 году. Этот городской авто построен на платформе GEM. Продается в Китае, Бразилии и других активно развивающихся странах. Поэтому у него есть все шансы продаваться в России.
Как водится, чтобы лучше понимать тему, нужно разобраться в истории. Сама по себе «тележка» GEM изначально устарела. И это неплохо. Значит, в ее основе лежат проверенные временем технические решения, которые можно использовать в новых продуктах. Она была специально придумана для реализации на его базе разных машин. Причем среди них седаны, хэтчбеки, паркетники.
Авторами идеи были не только американцы из GM, но также и зарубежные партнеры из китайского SAIC. В проект было вложено около 5.5 млрд. долларов. И первым авто на это платформе был седан «Оникс». Смысл конструкции: передний привод, продольное расположение силового агрегата, компактность. Всем этим основам, естественно, отвечают машины, сделанные на ее базе. По прошествии 10 лет со дня обкатки платформы GEM можно с уверенностью сказать, что она окупилась.
Возвращаясь в наши дни, стоит упомянуть о приятной внешности Шевроле «Трекер». Это хорошо сложенный городской автомобиль с кузовом типа универсал. Имеет увеличенный дорожный просвет. Если проводить аналогию, то кроссовер вполне напоминает некогда продававшийся на местном рынке Chevrolet Cruze. Корпоративный дизайн налицо. И такая преемственность только в плюс. В меру короткий капот заканчивается массивными блокфарами с современной начинкой. По центру низкой фальшрадиаторной решетки виден «плюс» эмблемы Chevy. Раздутый бампер наделен не только настоящими ламелями для притока воздуха к радиатору, но и ДХО по его краям.
Борта автомобиля характеризуются объемными колесными арками с практичными фендерами. На крыше видные рейлинги. Боковые зеркала большого размера благоприятствуют безопасному обзору. Ветровое стекло довольно сильно наклонено и обеспечивает хорошую аэродинамику. Высокая подоконная линия гармонирует с ручками дверей под естественный хват. Топливозаправочная горловина на заднем левом крыле. По кругу снизу кузов Tracker защищен некрашеным пластиком высокого профиля.
Корма выполнена тоже в узнаваемой манере. Короткий «хвост» имеет спойлер на пятой двери и стеклоочиститель. Задние фонари наделены не слишком выдающимся дизайном. Выемка под номерной знак – на пухлом бампере. Противотуманная фара там же, посередине.
При первом же просмотре кроссовера нельзя не упомянуть о его привлекательности для среднего покупателя. Но, что там по железу?
Технические особенности
· В китайской версии под капотом может быть турбомотор 1.3 л (165 сил) и 1.0 л (125 сил). Оба трехцилиндровые. Латиноамериканские версии имеют похожее оснащение. Двигатели работают также на этаноле.
· Привод только передний. Коробка передач вариатор, 6-позиционный «автомат», «механика» или «робот». Все в зависимости от страны, где автомобиль продается. Как видно, выбрать есть из чего.
· Кузов несущего типа, подвеска спереди типа МакФерсон, сзади – торсионная балка. Присутсвуют необходимые электронные ездовые помощники. Естественно на борту ABS, ESP, 6 подушек безопасности, система спуска с горы, торможение перед препятствием, светодиодная оптика и другие опции.
Стоит ли говорить, что покупатель часто оценивает машину по степени комфорта. А последний, в свою очередь, зависит также от внутреннего убранства авто. Интерьер GM Tracker в меру современный. В чем-то можно было бы даже назвать его консервативным. Но, это даже будет преимуществом, а не минусом.
Встречает водителя трехспицевый мультируль. За ним размещен приборный аналоговый щиток. Все показания считываются с первого раза. Все удобно и грамотно реализовано. Отчасти прослеживается бывший в моде (у проивзодителя) «мотоциклетный» стиль оформления приборов, но, уже в меньшей мере. И это хорошо. Здесь все сделано куда более универсально.
По центру передней панели виден всего 8-дюймовый экран развлекательной системы. Есть беспроводные технологии, зарядка смартфона, системы Android Auto и Apple CarPlay. Вместе с тем, есть механические кнопки, удобные карманы и ниши для поклажи. Рычаг КПП между передними креслами. Кстати, сами сиденья могут быть двухцветными. В качестве материалов отделки используется пластик, текстиль, искусственная кожа и другие матеиалы.
Всего 4 комплектации. Базовые совсем простые. Но есть и достаточно богатые. Задний ряд в меру просторный, сиденье складывается пропорционально. В багажнике есть небольшой дополнительный отсек под основным полом. Несмотря на кажущуюся простоту, салон оснащен всем необходимым. При этом лишен вычурного дизайна, которым все еще славятся некоторые китайские автомобили. Здесь же облик салона получился пусть и более старомодным, но более классическим, если такой термин можно вообще применить к столь дешевому товару.
Стоит ли переживать, что Chevrolet Tracker удастся стать лидером в своем классе? Может быть, у него есть некоторые шансы. Но, тут нужно понимать, что это все же подержанные автомобили, которые будут импортироваться в Россию из того же Китая. А новый и старый (пусть и в отличном состоянии) это все же разные вещи для разного покупателя.
Что касается реальной стоимость новинки, то она составляет около 2.7 млн. рублей. Много это или мало? Здесь нужно отталкиваться не от 10-летних воспоминаний, а от текущей ситуации на рынке. Найдутся желающие на этот достаточно крепкий автомобиль, пусть и несколько б/у. В качестве альтернатив же есть прекрасные Лады, «китайцы» и некоторые другие автомобили из разряда «новые».
Chevy Tracker приятно выглядит, современно оснащен и безопасен. При этом стоит не больше 3 млн., что уже подкупает по соотношению цена/качество.
Автоломбард в СПБ: 6467373.ru