Найти в Дзене
Читающий Слон.

За такие откровения дать Пулитцеровскую премию автору...

Уважаемые, дорогие читатели и те неловкие посетители блога моего, предлагаю Вам согласиться или быть несогласным в том, что Пулитцеровской премии достоин писатель Г.А. Федосеев за столь изысканные откровения в повести «Злой дух Ямбуя». За такие откровения дать Пулитцеровскую премию автору. Так думал я, прочитав в начале повести о геодезистах Григория Федосеева «Злой дух Ямбуя» эти откровенные высказывания. Но скажет ведь неухищренный читатель, что какие такие откровения, обычный текст, ничего интересного. Пусть скажет, и это будет его откровенное признание в том, что видит в книге фигу, а для читателей понимающих и посвященных — чистой рутиной. Ведь каждый образованный читатель видит в публикациях более-менее откровенные отрывки. По этим отрывкам можно и догадаться, в каком состоянии и с какими мыслями ведется повествование эпизодов. Обнаружил таких эпизодов два, и они в начале повести заряжают читателя на соглашение в невежестве своем. О чем же там говорится и о каком невежестве крич
Оглавление

Уважаемые, дорогие читатели и те неловкие посетители блога моего, предлагаю Вам согласиться или быть несогласным в том, что Пулитцеровской премии достоин писатель Г.А. Федосеев за столь изысканные откровения в повести «Злой дух Ямбуя».

За такие откровения дать Пулитцеровскую премию автору..

Изготовлено ИИ
Изготовлено ИИ

За такие откровения дать Пулитцеровскую премию автору. Так думал я, прочитав в начале повести о геодезистах Григория Федосеева «Злой дух Ямбуя» эти откровенные высказывания. Но скажет ведь неухищренный читатель, что какие такие откровения, обычный текст, ничего интересного. Пусть скажет, и это будет его откровенное признание в том, что видит в книге фигу, а для читателей понимающих и посвященных — чистой рутиной. Ведь каждый образованный читатель видит в публикациях более-менее откровенные отрывки. По этим отрывкам можно и догадаться, в каком состоянии и с какими мыслями ведется повествование эпизодов.

Обнаружил таких эпизодов два, и они в начале повести заряжают читателя на соглашение в невежестве своем. О чем же там говорится и о каком невежестве кричит автор статьи. 

Первый отрывок:

«При мысли, что надо повернуть назад в пустыри, до боли сжалось сердце, еще больше захотелось к тихой, домашней пристани, где нет опасностей, где жизнь размеренна, спокойна. Я вдруг поверил, что и Петрик и Евтушенко не погибли, а сбежали: от мрачного состояния, в какое повергает человека нагорье, не то что к людям — к дьяволу в пекло сбежишь!»

Во-первых, этот невероятный литературный прием «до боли сжалось сердце» встречаю уже второй раз, и где Вы думаете, а в письмах из «Белого солнца пустыни», Сухов писал жене.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

«Только дыхание у меня сдавливает от радости, будто из пушки кто в упор саданул».
«А еще хочу приписать для вас, Катерина Матвеевна, что иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берет».

Может быть, это какая-то пометка, что сейчас будет говориться правда и на нее нужно обратить внимание читателю. И в правду идет откровение по поводу того, что все надоело: и тайга, и болота, и мари, и топи, и хочется поверить в любую чушь, только бы оказаться в дешевом комфорте. 

Думаю, это находка для авторов этих произведений или это литературный трюк, выверенный веками великими сочинителями. Мне об этом неизвестно, но хотелось бы верить в творчество писателей, а не в их трюкачество. 

Круто так откровенничать, да еще в начале повести, но можно и учесть это состояние героя, размазав его по всей повести. С таким-то настроем разве можно было бы выиграть ВОВ? Не знаю, но тогда, когда все надоело и ничего не хочется, то и проигрыш не будет считаться предательством. А где же упрямство, а где же упорство, с каким автор обращается к читателям повести в последующих главах, что-то тут не вяжется.

Может, вообще по-другому начать читать повесть, с мыслью, что вот ничего не получается, но в середине повести приходит осознание, что это не так и жить хочется, не важно с кем, не важно как, когда победил.

Мечта о дешевом комфорте борется с ответственностью человека, обремененного властью. 

Второй отрывок показателен:

Изготовлено ИИ
Изготовлено ИИ

«Забираюсь в спальный мешок. Нет, сегодня мне не уснуть. Что и говорить, обидно расставаться с мыслями о близком свидании с родными, друзьями, снова возвращаться в безлюдное царство болот, в глушь тайги, мерить латаными сапогами зыбуны и снова шагать и шагать без конца…»

Ничего не скажешь, и эти мысли были у всех людей, прошедших ВОВ, все устали и хотелось отдыха, и тупить, и тупить, и тупить, ну прям как дамы ведут себя после мыслительного процесса. Думаю, такое понятие, как честь геодезиста, заставляет двигаться вперед и оставить позади дешевый комфорт. Честь, порядочность, эти слова неизбежно заставляют задумываться, что они означают, и залезать в ранее пыльные полки книг, чтобы узнать о них больше, я полез, и Вы знаете, это сделать непросто. После сорока-то лет в забытьи каком-то открыть для себя комфорт чтения и начать уж что-то понимать для себя в прочитанном. Обрести учителей в авторах литературы, а не слушать мамкины побасенки, что в книгах, тем более в художественных, всё вранье и читать это не стоит. Наверное, жил дураком и помру дураком, если не начну рассказывать о том, чего понял я.

Изготовлено ИИ
Изготовлено ИИ

Хвала Паше за выдумывания ВК и ТГ, хвала и Дзен площадки ,где можно выкрикнуть. Хвала Пушкину, Булгакову, Чехову, Толстому и тому и красному графу, о ком можно выкрикнуть.

Спасибо Вам за внимание к тексту и публикации рассуждений, буду рад Вашей благодарности в виде лайка или подписки.