Обычно для поездки в Петербург я безоговорочно выбираю «Сапсан» как самый удобный для меня и быстрый способ. Кто-то скажет, что быстрее на самолете, но я немножко аэрофоб, поэтому, когда есть возможность доехать по земле, всегда выбираю – по земле. С «Сапсаном» есть только один нюанс – билетов на него может не быть или быть, но за дорого. И вот на днях я столкнулась как раз с такой ситуацией отсутствия билетов на нужное мне время и решила попробовать скоростной поезд «Аврора» Москва – Санкт-Петербург. Делюсь впечатлениями о поездке, комфорте и цене.
Кстати, читать канал можно также в Telegram
Что это вообще за поезд – «Аврора»?
«Аврора» - это скоростной поезд с двухэтажными вагонами, который доезжает из Москвы в Петербург за 5 с половиной часов. Да, это несколько дольше «Сапсана» (он, в среднем, едет 4 часа), но все равно это быстро, согласитесь?
В отличие от «Сапсанов» и «Ласточек», которые тоже курсируют между Москвой и Питером, «Аврора» - это не единый электропоезд, а состав, сформированный из локомотива и двухэтажных вагонов разной комплектации. Он может развивать скорость до 160 км/ч.
«Аврора» была запущена в декабре 2024 года, а правильнее сказать – перезапущена. На самом деле поезд «Аврора» существовал аж с 1963 по 2010 гг., правда был одноэтажным. Так что все новое – это хорошо забытое старое. Сегодняшняя «Аврора» - это вполне себе комфортный поезд с бюджетными при этом билетами. Обо всем по порядку.
Классы обслуживания и цена билетов
В «Авроре» есть несколько классов обслуживания. Самый бюджетный вариант – это стандартный класс с сидячими местами. В целом, по уровню комфорта эти вагоны ничем не уступают стандартным вагонам «Сапсана» и они однозначно комфортнее, чем «Ласточка». Здесь стоят эргономичные кресла с возможностью откидывания спинки, предусмотрены откидные столики и подножки, а также розетки и разъемы для USB/Type-C у каждого кресла. Компоновка кресел – 2:2.
Также есть полки для багажа, туалетные комнаты, минибар, в котором можно заказать закуски, кулер с водой между этажами. Приятный комплемент – в кармане кресла для каждого пассажира предусмотрен небольшой индивидуальный трэвел-набор с одноразовыми тапочками, маской для сна, ложкой и салфеткой для обуви и влажной салфеткой. Словом – все, что нужно для пятичасовой поездки, здесь есть.
Стоимость стандартного билета: от 1518 рублей
(стоимость здесь и далее актуальна на момент написания статьи на основе выборки цен на несколько случайных дат, цены взяты с официального сайта РЖД, могут +/- варьироваться. И в сторону Питера, и в сторону Москвы - порядок цен одинаковый)
Следующий класс – «Бизнес». Это тоже сидячие места, но более комфортные. Компоновка кресел здесь 1:2, так что если вы интроверт и не хотите себе никого в соседи по креслу, то это отличный вариант. Плюсом ко всему, что есть в стандарте, здесь увеличено расстояние между креслами, есть дополнительные подголовники и другие штучки, которые делают кресла более удобными. Также в тариф «Бизнес» включено питание (в том числе можно выбрать вегетарианский рацион) и возможность посещения «бизнес-залов» на Ленинградском и Московском вокзалах.
Стоимость билета класса «Бизнес»: от 3986 рублей.
Если сидеть 5 с лишним часов не хочется, то можно выбрать купейный вагон или вагон СВ – такие в «Авроре» тоже имеются. В вагоне СВ, как и в классе «Бизнес», в тариф включено питание и возможность посещения зала ожидания повышенной комфортности на вокзале.
Стоимость билета в купе: от 2657 рублей.
Стоимость билета СВ: от 9555 рублей.
В поезде также предусмотрены специальные места для пассажиров в ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительные услуги
В поезде также есть:
- вагон-бистро;
- рабочий бесплатный Wi-Fi, хоть и довольно слабый и местами пропадающий, но все-таки рабочий;
- развлекательная система «Попутчик» с фильмами, музыкой, аудиокнигами и пр. (там же можно заказать блюда из вагона-бистро).
Кроме того, есть и услуга «Душ в поезде» за отдельную плату. Сомнительно, конечно, что она востребована при 5 часах езды, но мало ли что.
Расписание движения
«Аврора» курсирует ежедневно дважды в день в одну сторону и дважды в день – в другую.
Из Москвы поезда отправляются в 6:00 и в 13:50.
Из Петербурга – тоже в 6:00 и в 13:50.
Вместо заключения
Что хочется отметить? Изначально я была очень недовольна, когда пришлось брать билеты на «Аврору», но в итоге поезд мне понравился, прямо от всей души могу его рекомендовать. Я ехала в обычном стандартном классе, всего полторы тысячи деревянных, а по комфорту – не хуже «Сапсана» и точно лучше «Ласточки». Свежие вагоны, чистота-порядок, нормальные кресла и неплохая скорость. Да, при выборе ехать 4 часа или 5 с половиной, конечно, лучше 4 часа. Но и 5 с половиной часов в «Авроре» у меня пролетели, можно сказать, незаметно в теплой компании с томиком Достоевского. Идет она, кстати, без остановок. Есть только остановка для пропуска «Сапсана» минут на 25 (по крайней мере, на моем рейсе так было). Единственное, плавность хода у нее похуже.
В общем, на мой взгляд, «Аврора» - отличный бюджетный вариант для поездки в/из Питера. Вроде основное все рассказала, но если что-то упустила, то подробнее о ней можно почитать вот здесь.
А вы катались на «Авроре»? Как ваши впечатления?