Извечная проблема времени на отдых. Его всегда мало. Хочется и почитать, и посмотреть, и руками что-то сотворить. И если руками сотворить удается по мере сил и возможностей, то вот с первыми двумя занятиями у меня точно проблема.
Телевизор я уже давно не смотрю. Если нужны новости, иду в телеграмм, если развлечься перед сном, листаю тик-ток или просто складываю пасьянс. Но душа ж просит эмоций. Хочется посмотреть хороший фильм или сериал. Почитать интересную историю...
Но вот что-то мне отечественные сериалы смотреть не хочется. Потому что люди, показанные в них, мне чаще всего категорически не нравятся. Даже если они спасают мир. Что-то с ними не то.
И вот, будучи в поиске интересного и прекрасного, я набрела на Дорамы. Подумалось, раз так много людей, интересующихся этим явлением, то надо ж как минимум ознакомиться и попытаться понять.
Начала совсем недавно и уже поняла, в чем там "соль". Причем делю их на китайские и корейские. Казалось бы... а вот. Что мне импонирует. Нежные отношения. Герои если любят друг друга, то проявляют трепет. Никаких засосов. Только парные отношения, измены порицаются, извращенцы тоже. Третий, если и присутствует, всегда страдает. То есть, получается, русского зрителя привлекает такая мораль, поэтому и смотрим. И актеры там красивые, корейцы вообще милашки, получаешь эстетическое наслаждение от "просто посмотреть". Я вот лично устала от бандитских рож и вечно истерящих сук в современном русском кино. Конечно, есть несколько стоящих внимания работ. Но... смотришь рекламу в рутубе и убеждаешься, что ничего не меняется, новый фильм снова про бандитские разборки и кто получит деньги в наследство.
Ну, про дорамы. Есть некоторые национальные особенности, разница в режиссуре, некоторая затянутость в сценах и тд и тп, есть недостатки, но тут не о них. Мы ведь поэтому и ЛР(любовные романы) читаем. За подаренные автором эмоции и чувства.
А теперь про бояръ-аниме. Казалось бы, причем тут этот новожанр? Но оказывается, что очень даже причем...
Далее я сошлюсь на статью другого автора, а также воспользуюсь комментариями к этой статье - https://dzen.ru/a/Z6RVg1z6JXx4l2c7?share_to=link под названием С легким русским акцентом, или почему я против книг отечественных авторов в зарубежном сеттинге
Обычно я не пишу комментарии к подобным статьям. Каждый выражает свое мнение и только. Но тут решила все-таки разобраться.
Автор статьи приводит пример из текста книги, а также спор между редактором и автором другой книги, объясняя свою неприязнь к русским современным авторам.
"Автор статьи. Недавно читала пост одного из литредакторов, которая работала с книгой автора, написанной в азиатском сеттинге (жанр бояръ-аниме, пояснение мое).
Если коротко, то редактор рассуждала о том, с какими трудностями ей пришлось столкнуться в работе. Самыми "простыми" были придумывание новых имен части персонажей, локаций и проработки матчасти. Сложнее было объяснить автору почему все это надо менять.
Потом под постом отметилась автор книги - и пошла ругань конструктивная критика.
В общем, результат обсуждений свелся к следующему: автор знала, что сейчас азиатский сеттинг очень популярен, поэтому начала писать роман про "типа Азию".
Однако заморачиваться с текстом не стала, решив, что пары просмотренных дорам для жизни хватит."
Итак, цитата из другой книги.
"Она встретилась глазами с боярином и поняла: третьей в его гареме она не будет. Ну, если только главной женой. И то потому, что он - ее истинный".
Ну что тут сказать? Про новожанр бояръ-аниме я в курсе. Придуман именно русскими авторами и есть неплохие работы. Если вкратце, то в книгах этого жанра допускается альтернативная реальность, в которой не было такого события, как Революция 1917 года, поэтому сохранились бояре и князья как класс и есть магия. То есть язык описаний приближен к дореволюционному. Думаю, родоначальником жанра вполне можно назвать Бориса Акунина. Именно он впервые начал писать о дореволюционных временах, аккуратно вплетая в сюжеты мистику и столь же аккуратно смешивая стиль речи тех времен с современным языком. Я это заметила сразу, как только вышли первые книги цикла о сыщике Фанорине. И еще тогда подумала про него - Мастер!
В приведенном автором статьи примере каша та еще, но свой мир создавать не так уж плохо. Другое дело, какова будет мораль произведения. Будут ли привлекательны описанные отношения. Это ведь ЛР, остальное лишь антураж. Лишь бы логика не нарушалась. Например, гаремные отношения в дораме про современность нонсенс. Но если там все ляжет в сюжет по делу, и не будет царапать мне душу, я приму и дочитаю роман до конца. Приведенный отрывок не лег от слова "совсем". Ничем не зацепил. Просто сообщение и все. Почему боярин, почему гарем? Он извращенец? Такой герой меня не тронет точно. В этом дело. А точнее, в личности автора. Именно автор транслирует нам свои можно и нельзя. А мы сравниваем со своей шкалой ценностей и либо соглашаемся, либо отвергаем.
А теперь про бояръ-аниме вообще. Как и любой другой современный фентезийный жанр, этот не избежал внимания современных авторов, жаждущих денег и известности. Вот беда, кто ж из авторов их не желает? Кушать хочется всем. А писательство на минуточку отнимает массу времени. Уж поверьте.
И тут стараются все. Не только авторы. Есть масса художников, желающих иллюстрировать книги, также масса редакторов и корректоров, предлагающих свои платные услуги автору, да бы книжка его стала бестселлером. И все наперебой пытаются убедить в том, что он лучший и у него обязательно все получится. В общем, пиши, автор. Нет, не так! Пишите, авторы! Все пишите! Как можно больше! Только тут в Дзене множество каналов учат, как нужно писать так, чтобы написать настоящий бестселлер. Ну, вот они и пишут... А мы потом плюемся и ругаем авторов за плохие книги.
А ведь в общей массе подобные шедевры вполне себе востребованы. Реклама работает. И мы покупаем книжку, которую никогда не будем читать. Найти в общей массе ту заветную, которая развернет, а потом снова свернет твою душу, очень сложно.
Отсюда и комментарии под статьей:
"ирина р. Я люблю развлекательное фэнтези. И оно преимущественно отечественное. Как правило, это традиционные для фэнтези вымышленные миры с прозападным или прославянским нэймингом. Азиатчину не выбираю потому что эта стилистика меня как то не цепляет. В целом особого психологизма или культурной достоверности я и не жду, обычный эмоциональный атракцион, что бы отвлечься"
Понимаете? Чтобы отвлечься. Значит, отвлекает. Работает. То есть имеет право на существование.
"Татьяна М. Мне вот зашел «Злодейский путь». Автор не описывал архитектуру и традиции, если взять героев — вообще хз какой расы. Были здесь и девятихвостые лисицы и фэйри, и даже сказка про Красную Шапочку.
Но сюжет вышел таким бодрым, от шуток я ржала до слез (кулинарная битва между старейшинами сделала мой день), да и главный герой Шен порадовал.
Как и моя любимая Глубинная Тьма.
В общем простая на вид история про попаданцев неожиданно затянула меня на 10 томов. Не сказать, что высокая литература, но порадовала."
Пошла смотреть, не читала, но поставила в хотелки.
"Евлампий. Да это в нынешней массовой культуре кругом так. Взять для сравнения современные "исторические" сериалы, там же храбрые рыцари и прекрасные дамы сплошняком ведут себя и разговаривают не как положено людям их социального статуса в их эпоху, а как подростки на вписке =) Потому что сценарист отработал в меру своего умственного и эстетического развития, то есть спроецировал на экзотический антураж знакомые лично ему образы и события, а читать умные книжки и вообще расти над собой не царское дело ) Современная беллетристика в этом плане, пожалуй, ещё большая казуальщина и попса, ведь если производство фильмов дело затратное, и там хоть какой-то отбор идёт в силу того, что дяденьке продюсеру неохота заведомый отстой проплачивать, книжонку тиснуть и вовсе любой дурак может, бумага стерпит и его некомпетентность, и банальную лень вникать в предмет. А вот что здесь реально грустно, раз подобный шлак печатают, значит, на него есть спрос, и немалому проценту читателей такое вполне нормуль ("
А вот тут захотелось пояснить. С замечаниями согласна. Потому и не смотрю современные фильмы. Но вот почему так выходит? Что делать-то?
Признаюсь, сама написала несколько фэнтезийных романов и выложила в сеть как автор. Но потом все-таки решила поглубже изучить предмет и... перестала писать почти совсем. Поверьте, написать полноценную книжку на 420000 знаков (стандартное количество) очень непросто. Некоторым и рассказ написать сложно. Я вот обычно вынашиваю рассказы по полгода и больше. Пока сюжет не сложится в общую картинку. Бывает иначе, но редко. А чтобы написать целый роман, да еще грамотно выстроить, тут надо очень постараться. Я свои книжки по году где-то в среднем писала. Как считаете, у многих получится работать в таком режиме?
Тут можно мне возразить. У многих же авторов получается. Вон по сколько выкладывают. Согласна. Есть мастодонты своего дела, есть. Но их единицы. Остальные либо не так продуктивны, как я, либо графоманствуют напропалую. Это же не сложно. У каждого из нас бывает подключение к потоку сознания. Когда мы начинаем мечтать и грезить о чем-то. Так вот самые ушлые умеют еще и все это записать. Еще учтите, что влажные и не только фантазии мальчиков и девочек вполне себе востребованы другими мальчиками и девочками. Так что да. Одни пишут, а другие читают. Вот вам и объяснение популярности бояръ-аниме(для мальчиков) и ЛР(для девочек). Эх молодость... мы тоже с подружками по углам мальчиков обсуждали, а мальчики нас. Нормально это. Оставьте их в покое. Пускай шушукаются.
А мы посмотрим дораму, вспомним молодость, улыбнемся, посмеемся и порадуемся тому, что жизнь продолжается не смотря ни на что.
Это самая первая, которую я посмотрела полностью.
Согласны со мной? Буду рада, если поделитесь своим мнением.