Найти в Дзене
Парк «Сокольники»

⚡️Парк в прозе

  «Сокольники» не раз попадали на страницы произведений художественной литературы Л.В. Толстого, А.П.Чехова, не говоря уже о мемуаристике и бытописательстве.  Художник Константин Коровин, друг Антона Чехова, в книге воспоминаний описал одну из поездок в «Сокольники».  «Лес был таинственно прекрасен. В лучах весеннего солнца верхушки сосен красноватыми огнями сверкали на глубоком темно-синем небе. Без умолку свистели дрозды, и кукушки вдали таинственно отсчитывали, сколько кому осталось лет жизни на этой нашей тайной земле.  Антон Павлович и Левитан шли рядом, а впереди шли студенты. Издали видно было, как большие их волосы лежали на их пледах, что было модно тогда.  — Что это там летит?.. — крикнул один из них, обращаясь к Левитану.  — Это, вероятно, сокол… — пошутил Антон Павлович. Летела ворона.  — А в Сокольниках, должно быть, и нет больше соколов… — прибавил Чехов. — Я никогда не видал, какой сокол… Сокол ясный… О чем задумались, соколики… Должно быть, сокола и охота с ними были р

 

«Сокольники» не раз попадали на страницы произведений художественной литературы Л.В. Толстого, А.П.Чехова, не говоря уже о мемуаристике и бытописательстве.

 Художник Константин Коровин, друг Антона Чехова, в книге воспоминаний описал одну из поездок в «Сокольники».

 «Лес был таинственно прекрасен. В лучах весеннего солнца верхушки сосен красноватыми огнями сверкали на глубоком темно-синем небе. Без умолку свистели дрозды, и кукушки вдали таинственно отсчитывали, сколько кому осталось лет жизни на этой нашей тайной земле.

 Антон Павлович и Левитан шли рядом, а впереди шли студенты.

Издали видно было, как большие их волосы лежали на их пледах, что было модно тогда.

 — Что это там летит?.. — крикнул один из них, обращаясь к Левитану. 

— Это, вероятно, сокол… — пошутил Антон Павлович. Летела ворона. 

— А в Сокольниках, должно быть, и нет больше соколов… — прибавил Чехов. — Я никогда не видал, какой сокол… Сокол ясный… О чем задумались, соколики… Должно быть, сокола и охота с ними были распространены на Руси… 

Мы подошли к краю леса. Перед нами была просека, где лежал путь железной дороги. Показались столы, покрытые скатертями. Много народа пили чай… Самовары дымились… Мы тоже сели за один из столиков — чаепитие было принято в «Сокольниках». Сразу же к нам подошли разносчики: булки, сухари, балык, колбаса копченая наполняли их лотки… 

Антон Павлович вынул маленькую книжечку и что-то быстро записал в ней. 

И помню, он сказал мне, когда мы шли обратно: 

— А в весне есть какая-то тоска… Глубокая тоска и беспокойство… Все живет, но, несмотря на жизнь природы, есть непонятная печаль в ней». 

📕К.А. Коровин «Из моих встреч с А.П.Чеховым».

-2