Найти в Дзене

Как организовать доставку товаров покупателю: практические советы

Оглавление

Допустим, вы решили организовать собственную службу доставки. Самое время подумать о том, как привлечь и удержать покупателей, получать прибыль и не уйти «в минус» из-за транспортных расходов. Клиенты ценят компанию за качественно предоставленные услуги, хотят получать заказы вовремя, в целостности и сохранности.

Расскажем, как правильная организация процесса доставки позволяет зарабатывать и превосходить конкурентов. Речь пойдет об автоматизации бизнес-процессов с помощью ТСД и специализированной программы. Наши решения подойдут для улучшения работы курьерских служб, интернет-магазинов и других торговых точек, предоставляющих услуги доставки.

Проблемы доставки товаров при отсутствии автоматизации бизнес-процессов в компании

Неправильная организация процесса доставки продукции приводит к проблемам:

  1. Заказы между курьерами распределяются неравномерно. Сотрудники, у которых и так много задач, получают дополнительные. А остальные курьеры остаются без работы.
  2. Клиентам привозят товары с задержками. Срывы сроков доставки возникают из-за медленных складских процессов (сбора, комплектации, отгрузки продукции) или дорожных пробок.
  3. Продукцию привозят по другому адресу. Причина — допущена ошибка при передаче заказа доставщику.
  4. Большие транспортные расходы. Маршруты не выстраиваются заранее, курьеры вынуждены часами колесить по городу в поисках нужного адреса. Из-за задержек доставки товаров растет количество возвратов, что тоже приводит к дополнительным транспортным расходам.
  5. Руководитель службы доставки не может контролировать работу сотрудников. Анализирует результаты их деятельности «постфактум», по данным отчетов, составленных сотрудниками.

Перечисленные проблемы приводят к снижению лояльности клиентов и их потере.

Как правильная организация процесса доставки помогает ускорить работу курьеров и избежать ошибок

Правильная организация доставки товаров покупателям возможна только в компании с автоматизированными бизнес-процессами. Они позволяют:

  • равномерно распределять задания между курьерами;
  • вовремя доставлять товары покупателям, потому что благодаря грамотному управлению логистикой сбор и отгрузка заказов выполняются быстро и без ошибок;
  • предварительно выстраивать маршруты курьерам с учетом ситуации на дороге;
  • принимать оплату от клиентов в момент доставки товаров, проводить расчеты через облачный сервис;
  • отслеживать перемещения и выполнение заданий сотрудниками, получать данные в режиме реального времени.
-2

Результаты автоматизации службы доставки: уменьшение количества возвратов, стабильно растущий доход и множество довольных клиентов. Для управления работой курьеров рекомендуем использовать терминал сбора данных и мобильное приложение DM.Доставка Pro.

Функции ПО DM.Доставка Pro для автоматизации работы службы доставки

DM.Доставка Pro — программа для автоматизации деятельности службы доставки, интернет-магазина. Используется на ТСД и мобильных устройствах с ОС Android. Функции софта, с помощью которых осуществляется правильная организация логистики доставки:

  • распределение задач между курьерами с учетом их загруженности, при необходимости сотрудники могут самостоятельно брать в работу заказ, имеющий статус «Свободный»;
  • возможность оформления возвратов, отмены позиций в заказе;
  • выстраивание оптимальных маршрутов и расчет времени на дорогу с учетом пробок; для этих целей используется внешний сервис навигации;
  • автоматическая сортировка заказов по приоритету либо времени доставки;
  • прием оплаты от покупателей наличным и безналичным способом (с помощью банковской карты, через СБП); в программе предусмотрена функция автоматического подсчета сдачи, чек оформляется в соответствии с требованиями ФЗ № 54*;
  • поддержка разрешительного режима продаж маркированных товаров;
  • обмен данными между мобильным приложением и облачной кассой в онлайн-режиме;
  • отображение заказов на карте; поддерживаются сервисы Google Maps, «Яндекс Карты» и пр.;
  • автоматическое формирование отчета о проделанной работе для сотрудников служб доставки.

Функции для администратора и курьера — в одном окне. Данные отображаются в разрезе пользователя.

Правильная организация и контроль доставки позволяют отслеживать каждый шаг курьера с помощью GPS-трекера, управлять «последней милей» — заключительным этапом, когда товар передается в руки клиенту.

Программное решение DM.Доставка Pro совместимо с типовыми конфигурациями системы «1С»:

  • «1С:Управление торговлей»;
  • «1С:Комплексная автоматизация»;
  • «1С:ERP Управление предприятием.

Мобильное приложение для автоматизации бизнес-процессов в курьерской службе лицензируется по количеству документов, выгружаемых их учетной системы на сервер DM.Доставка Pro. Срок действия лицензии (сертификата) — 1 год. Чем больше нужно обрабатывать заказов, тем выше будет тариф.

-3

По завершении срока действия лицензии в течение 2 недель ее нужно продлить. При переходе на такой же тарифный план или с «младшего» на «старший» оставшиеся неиспользованные документы прибавляются к новым.

Примечание! После покупки лицензии пользователю необходимо подключить и активировать лицензии в личном кабинете в облачном сервисе DMcloud. В нем можно вести контроль сроков действия сертификатов, просматривать актуальные пакеты документов, выгружать настройки на мобильное устройство.

Обновление и техподдержка предоставляются бесплатно на период действия сертификата.

Правильная организация доставки товаров покупателю с помощью ТСД и мобильного приложения DM.Доставка Pro

Поясним, как осуществляется организация доставки заказов компанией с автоматизированными бизнес-процессами. Понадобится ТСД с программным решением DM.Доставка Pro и учетная система, например, «1С:ERP Управление предприятием».

В последней создают задания и назначают на них курьеров. Выгружают на ТСД. Сотрудник проходит авторизацию в приложении, видит заказы, которые за ним закреплены. Может открыть любой и просмотреть список товаров, их стоимость и другие данные.

-4

Также доступна информация о клиенте, адрес и требуемое время доставки груза.

-5

Перед выездом из пункта выдачи курьер может открыть карту и посмотреть местоположение покупателя, куда нужно везти заказ. При необходимости — выбрать адрес доставки и проложить оптимальный маршрут.

-6

Курьер передает товары покупателю, последний оплачивает их удобным способом. При выборе наличных возможен вариант с автоматическим расчетом сдачи. Если была предоплата, данные об этом тоже отражаются в приложении.

-7

Клиент может оплатить картой или через СБП. По завершении расчета приложение передает данные через интернет на облачную онлайн-кассу. Она передаст электронный чек на email покупателя.

-8

Когда услуга предоставлена, курьер завершает заказ в программе.

-9

После завершения курьером заказа, документ автоматически выгружается в учетную систему.

-10

По мере работы с документами для курьера формируется отчет, где фиксирует результаты работы. По данным, содержащимся в документе, руководитель компании анализирует эффективность бизнеса в учетной системе. В отчете отражается информация о количестве завершенных задач, финансовых операциях, видно, сколько получено и возвращено средств (наличными и безналичным способом).

-11

Хотите организовать собственную службу доставки, приобрести ТСД и программное решение для автоматизации ее работы — заходите в наш интернет-магазин. У нас низкие цены, предоставляем гарантию от производителя, оформляем доставку по РФ.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен! Регулярно публикуем полезные материалы на тему автоматизации бизнеса. Рассказываем, как, упростив работу, получать еще больше прибыли.

Ссылки на нормативные правовые акты, упомянутые в статье: