Найти в Дзене
Автодрайв

Москвич 2140 SL: “Супер Люкс” или маркетинговый ход? Разбираем отличия от базовой модели.

На сегодняшний день продукция завода АЗЛК вновь востребована энтузиастами. Обычно в целях коллекционирования разнообразные «Москвичи» скупают по разным ценам. От скромных до весьма значительных. Далеко не каждый отечественный производитель может похвастаться аналогичной известностью. С другой стороны, сама марка окутана множеством мифов, историй, анекдотов. В чем же популярность столь обычного предприятия из СССР можно попытаться понять на примере героя материала. Седан Москвич 2140 SL увидел свет в далеком 1980 году и продержался до появления своего переднеприводного наследника. Целых 7 лет! Учитывая, какие события в политике и экономике происходили в стране, срок этот почтительный. Пусть он никак не связан с традициями штамповать одно и то же из года в год советскими заводами без оглядки на мировые тренды. Пока что отбросив в сторону богатую историю самой материнской модели 2140, можно назвать опыт создания седана с шильдиком «SL» успешным. Причем сразу и безоговорочно по всем пара

На сегодняшний день продукция завода АЗЛК вновь востребована энтузиастами. Обычно в целях коллекционирования разнообразные «Москвичи» скупают по разным ценам. От скромных до весьма значительных. Далеко не каждый отечественный производитель может похвастаться аналогичной известностью. С другой стороны, сама марка окутана множеством мифов, историй, анекдотов. В чем же популярность столь обычного предприятия из СССР можно попытаться понять на примере героя материала.

Седан Москвич 2140 SL увидел свет в далеком 1980 году и продержался до появления своего переднеприводного наследника. Целых 7 лет! Учитывая, какие события в политике и экономике происходили в стране, срок этот почтительный. Пусть он никак не связан с традициями штамповать одно и то же из года в год советскими заводами без оглядки на мировые тренды.

-2

Пока что отбросив в сторону богатую историю самой материнской модели 2140, можно назвать опыт создания седана с шильдиком «SL» успешным. Причем сразу и безоговорочно по всем параметрам. Далее они будут разобраны по пунктам. Если кратко, то обычный «Москвич» к началу 80-х годов практически безнадежно устарел. Внутри СССР пальму первенства перехватил АвтоВАЗ со своими чуть более актуальными моделями. А авто из Москвы (Ижевска) часто даже называли «колхозниками». Прозвище это отнюдь не обидное, но меткое. Оно указывало на особенности продукции АЗЛК.

-3

Был заказ на обновление основной модели столичного предприятия. В итоге оно было сделано с помощью изменений: бамперов, боковых зеркал, колес, светотехники передней и задней, интерьера, навесного мотора, печки и трансмиссии. Список весьма внушительный, и может показаться сначала, что изменили буквально весь автомобиль. И да, и нет одновременно.

-4

Чтобы облагородить социалистический продукт... внезапно привлекли капиталистического дизайнера из США – Раймонда Фернана Лоуи. Это был суперуспешный художник, который занимался промышленным дизайном. Он успел сделать имя в Кока-Кола, Конкорде и других компаниях. Получив заказ он сделал макет передней панели в салоне автомобиля, взяв за это почти 100 тыс. долларов. К несчастью для автора, в Советском Союзе работу не признали. А дизайн интерьера в итоге выполнил более талантливый А.Сорокин. За внешний облик отвечал автодизайнер Н.Розанов. Впрочем, обо всем подробнее.

-5

Внешне версия «SL» была облагорожена довольно прилично. За счет мелких выверенных штрихов удалось добиться потрясающих результатов. Например, к старому кузову были прикреплены новые бамперы из пластика. Они сделаны объемно, так что полностью меняли представление о седане, сделав его более современным. В отличие от старых деталей с клыками, эти обладали актуальным внешним видом. Под блокфарами поселились «подфарники». Это поворотник вместе с габаритом. Очень здравое стилистическое и функциональное решение. Решетка радитора была только пластиковой, от металла было принято решение полностью отказаться, потому что он делал седан более старомодным. В остальном же передок был полностью сохранен, как и остальной автомобиль.

-6

Однако борта авто украсили тонкие черные пластиковые молдинги. Они не только делали «Москвич» ниже и длиннее, но и защищали центр дверей от соседей на стоянке. На обеих передних крыльях теперь красовались крупные буквы SL, смысл которых далее подвергался многократным расшифровкам. Боковое зеркало было только со стороны водителя. Колеса тоже были изменены. Использовались новые покрышки. А еще полностью переработали дизайн дисков. Убрали центральные блестящие колпаки и крепления для них. Заменили на черные матовые детали, что также порядком освежило вид. Появились центральные вставки из пластика. Рамки дверей тоже окрашивали в черный, от хрома было принято решение отказаться. Ручки обновились.

-7

Корма по-прежнему была нетронутой. Появились качественные поликарбонатные задние фонари импортного производства. Они смотрелись просто отлично. Машину, в том числе, красили в цвета «металлик», применяли импортные материлы. Эта технология стала доступной в СССР фактически в поздние 1970-е годы. Однако, широкого распространения так и не получила. Юбилейные автомобили были покрашены финской эмалью «Тиккурила». Но, это были единичные случаи.

-8

Посмотрев на 2140 «СуперЛюкс», теперь можно переходить к изучению его железа.

Технические особенности

· Под капотом находится стандартный 1.5-литровый мотор мощностью 75 л.с. Однако в нем стали применять зарубежные комплектующие. Одним из них был карбюратор, другим трамблер.

· Трансмиссия представлена задним приводом и 4-скоростной механической коробкой передач с новым передаточным соотношением 3.89, которое было более «шоссейным».

-9

· Шасси изменений не претерпело. Амортизаторы по кругу, спереди пружины, сзади – мелколистовые продольные рессоры. В определенной степени такое сочетание можно назвать более «грузовым», чем в Жигулях. Но, лишь отчасти.

Внутри седан тоже преобразился. Причем более радикально, чем снаружи. Интерьер «Москвича» стремился к недостижимым ранее высотам. Новый руль с центральной мягкой накладкой перекрывал приборную панель. Причем она раньше появилась, чем на АвтоВАЗе, и ее тоже можно по праву называть «низкой панелью». Использовался достаточно мягкий пластик. Приборы аналоговые, в круглых отсеках. Контрольные лампы тоже под щитком, но отдельно. Блок управления светом по-европейски выделен отдельно слева. Клавиши объединены. Сиденья получили велюровую настоящую обшивку и бесступенчатую регулировку наклона спинки. Потом эти же решения будет пробовать реализовать Тольяттинский завод. Спереди в SL просторно и удобно, сзади чуть проще.

-10

Очередным нововведением стало применение светлых тонов в отделке салона. Это не только освежало вид, но и делало машину просторнее визуально. За развлекательные функции отвечал радиоприемник, которого не было в обычной версии «Москвича». В передних окнах исчезли форточки.

-11

Несмотря на спортивное прошлое и некогда успешные продажи, «Москвич» 2140 SL по итогу сняли с конвейера. В течение срока жизни авто реализовывался в СССР и дружественных странах. Он был заменен не менее амбициозной переднеприводной моделью.

Автоломбард в СПБ: 6467373.ru

-12