Найти в Дзене

Забытый художник

В Италии город Флоренция считается колыбелью Возрождения или Ренессанса, по французски. Однако, работы, творившего раньше флорентийцев были забыты. Возможно, он и был отцом новой европейской живописи. Существовали двойные стандарты даже в те далекие времена. Воспеваются работы Джорджа Вазари, Рафаэля, Микеланджело. А роль Пьетро Каваллини замалчивается. Во Флоренции, на севере Италии можно увидеть полотна великих Леонардо да Винчи и Боттичелли. Скульптуры Донателло и Микеланджело. Около Академии изящных искусств стоит скульптура Давида. Во Флоренции 50 галерей и музеев. Много старинных дворцов и храмов. Историки считают этот город центром Ренессанса XIV-XVI веков. Это был переходный период от средневековья к новому времени. Художники отказывались от плоскостных и фронтальных изображений. Этот стиль был известен как византийский. Изображения святых и ангелов стали более земными и объемными. Автором таких изображений был Пьетро Каваллини. Это считалось настоящей революцией в изобразител

Забытый художник

В Италии город Флоренция считается колыбелью Возрождения или Ренессанса, по французски.

Однако, работы, творившего раньше флорентийцев были забыты. Возможно, он и был отцом новой европейской живописи.

Существовали двойные стандарты даже в те далекие времена. Воспеваются работы Джорджа Вазари, Рафаэля, Микеланджело. А роль Пьетро Каваллини замалчивается.

Во Флоренции, на севере Италии можно увидеть полотна великих Леонардо да Винчи и Боттичелли. Скульптуры Донателло и Микеланджело. Около Академии изящных искусств стоит скульптура Давида.

Во Флоренции 50 галерей и музеев. Много старинных дворцов и храмов. Историки считают этот город центром Ренессанса XIV-XVI веков. Это был переходный период от средневековья к новому времени. Художники отказывались от плоскостных и фронтальных изображений. Этот стиль был известен как византийский.

Изображения святых и ангелов стали более земными и объемными. Автором таких изображений был Пьетро Каваллини. Это считалось настоящей революцией в изобразительном искусстве. Началось оно не во Флоренции, как принято считать.

-2

Джорджо Вазари (1550) назвал, что зачинателями Ренессанса является Джотто ди Бондоне (1267-1337). Его мнение было авторитетным. Он был живописцем, историком и архитектором.

Но Вазари не был беспристрастным. Жил во Флоренции и пользовался покровительством богатейшего герцога Тосканского Козимо I Медичи. Медичи правил в 1537-1574 и был покровителем своих одаренных земляков.

В «Жизнеописании» Вазари пишет о произведениях Джотто и Донателло. Фрески Джотто действительно гениальны. Изображения были реалистичны для своей эпохи. Возможно, он и был первым во Флоренции, но не в Италии.

О жизни Пьетро дей Черрони по прозвищу Каваллини почти ничего не известно.

Родился он между 1240 и 1250 в Риме. Его сын Джованни сообщил, что отец прожил около 90 лет и умер ок. 1330. Никогда не носил шапку, для защиты от холода.

Хотя о нем мало сведений, его признавали одним из лучших художников своего времени. Флорентийский скульптор Лоренцо Гиберти (1378-14355) пишет о нем как о «самом ученом из всех мастеров и весьма плодовитом». Джотто был ребенком, когда Каваллини находился в зените славы. Ученые считают, что его работы оказали влияние на «отца Ренессанса», когда он посещал Рим.

-3

Каваллини расписывал самые популярные храмы того времени. А фрески подвергались износу. В результате обновлялись другими мастерами последователями. Спустя только 100 лет после смерти мастера признали, что исчезновение его работ является серьёзной проблемой.

Вазари написал, что Каваллини «написал на дверях ризницы Аракоэли несколько сцен, которые ныне уничтожены временем».

В 2000 историк живописи Томмазо Стринати обнаружил в церкви Санта-Мария ин Аракоэли в Риме ранее неизвестную фреску. На ней изображена Мадонна с пухленьким, не по годам развитым младенцем на фоне часовни. Фреска датируется 1290. Предполагают, что ее написал Каваллини.

-4

Специалисты отметили умение этого художника придавать объемность изображению.

Фреска «Страшный суд» Каваллини демонстрирует реалистичные новшества написания, которые по утверждению Вазари появились лишь в XIV веке. В это время Джотто закончил свое обучение и поселился в Риме. Каваллини считается предшественником и, возможно, учителем Джотто.

-5

Мадонна не единственная работа Каваллини в храме. В 1970, расчищая фрески обнаружили изображение в технике «обман зрения», придающим объектам кажущуюся трехмерность. Колонна, на которой мозаика. Декор -своего рода «логотип» Каваллини. Он фигурирует в его «Страшном суде» на стене церкви Санта- Чечилия в римском районе Трастевере.

Фрески доказывают, что Каваллини стоял во главе одной из римских «бригад», которая заложила основы Ренессанса.

Считается, что достижения Каваллини и его учеников значительнее.

Цикл фресок «Жизнь святого Франциска» авторство которых приписывают Джотто. Реставраторы, которые расчищали фрески в 1978-1982, считают, что это работа учеников, а возможно Каваллини и его школы.

-6

Историки уверены, что Каваллини владел мастерством и законами перспективы. Предполагают, что он стал автором росписей в Ассизи. На них видны его любимые херувимы, держащие гирлянды из листьев, цветов и лент, красивая башня с колоннадой. Даже «обманывающие зрение» колонны с мозаикой присутствуют. Видно его влияние на Джотто и его учеников.

Фреску «Сон в палаццо» в Ассизи приписывают Джотто и его школе. Однако подозревают, что это работа Каваллини.

Ренессанс родился в тот момент, когда Джотто ди Бондоне впервые увидел лицо ангела работы Пьетро Каваллини.