Найти в Дзене
Tech-Style - тут про IT.

ЗВОНКИ ОТ МОШЕННИКОВ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ. КАК МОШЕННИКИ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА ДЕТЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЯСЬ РАБОТНИКОМ ШКОЛЫ.

Вам звонит учитель ребёнка или представитель школы и говорит, что нужно обновить данные в электронном дневнике. Голос знакомый, имя настоящее — но на самом деле звонят мошенники. Аферисты используют нейросети и подбирают правдоподобные предлоги: например, обновление электронного журнала, списков учащихся или профиля в «Сферуме». А затем просят родителей предупредить ребёнка, что ему будут звонить из школы.
Дальше мошенники звонят детям, просят их продиктовать код из СМС — и так получают доступ к «Госуслугам». Если вам звонят из школы, положите трубку и сами свяжитесь с учителем. Никому не сообщайте код из СМС, данные банковских карт и личную информацию — и расскажите об этом детям.
Важно! Обновления «Сферума» происходят автоматически и исключительно на устройстве пользователя. Для этого не используются коды из СМС, в том числе коды от «Госуслуг». Информация об обновлениях сервиса может приходить от платформы в виде системного сообщения и носит только информационный характер. Расскажи
Оглавление

Вам звонит учитель ребёнка или представитель школы и говорит, что нужно обновить данные в электронном дневнике. Голос знакомый, имя настоящее — но на самом деле звонят мошенники.

Как это происходит?

Аферисты используют нейросети и подбирают правдоподобные предлоги: например, обновление электронного журнала, списков учащихся или профиля в «Сферуме». А затем просят родителей предупредить ребёнка, что ему будут звонить из школы.

Дальше мошенники звонят детям, просят их продиктовать код из СМС — и так получают доступ к «Госуслугам».

-2

Как защититься?

Если вам звонят из школы, положите трубку и сами свяжитесь с учителем. Никому не сообщайте код из СМС, данные банковских карт и личную информацию — и расскажите об этом детям.

Важно! Обновления «Сферума» происходят автоматически и исключительно на устройстве пользователя. Для этого не используются коды из СМС, в том числе коды от «Госуслуг». Информация об обновлениях сервиса может приходить от платформы в виде системного сообщения и носит только информационный характер.

Важно!

Расскажите детям, что такая ситуация может произойти. Мошенник пытается ввести ребенка в стрессовую ситуацию. Не каждый ребенок, сможет в такой обстановке хладнокровно анализировать ситуацию.

Все школьные вопрос, лучше обсуждать лично. Никогда учитель или администрация школ, не будут звонить и тем более требовать пароль от гос.услуг или личные данные ребенка.

Вот несколько факторов такого звонка:

  1. Звонок поступил через мессенджер (whatsapp, telegram и т.д);
  2. Человек или робот говорит быстро и сразу происходит призыв к действию;
  3. Человек может называться настоящим ФИО сотрудника, но если задать ему вопрос по типу (а директор и назвать вымышленное имя, в курсе ситуации?), скорее всего мошенник ответит ДА!, на этом и попадется.
  4. Требование предоставить личные данные и незамедлительно.