Найти в Дзене
Ирина Черника

Обречённый. Глава 34. "У нас будет ребёнок."

Егор Макарыч провёл в больнице несколько дней. Ему повезло, что Павел вовремя его вытащил. Огонь почти не задел его, опалив лишь брови и волосы. - Ничего тебе не делается, старый дурак! - с такими словами встретила его жена. - Скажи спасибо Паше, который из-за тебя находится между жизнью и смертью! Если бы не он, ты уже отвечал бы перед Богом за свои прегрешения. - Когда же ты, наконец, ответишь за свой язык без костей? - парировал дед. - Это кара небесная тебя хотела настигнуть, да промахнулась. - А я то здесь причём? - искренне не понимала Степанида. - Ты дом спалил, а я виновата? - Да. Ты всю жизнь метёшь языком, как помелом, не думая о том, что говоришь! Разве не ты поддакивала Настасье, когда та проклинала Надю и её сына? Разве не ты разносила по деревне сплетни о ней? Да от тебя одно только зло исходит всю жизнь! Вот Господь и покарал тебя, лишив крова. И мужа чуть не забрал, да, видно, смилостивился. Кому ты нужна такая на старости лет? Начало. Предыдущая глава. Степанида

Егор Макарыч провёл в больнице несколько дней. Ему повезло, что Павел вовремя его вытащил. Огонь почти не задел его, опалив лишь брови и волосы.

- Ничего тебе не делается, старый дурак! - с такими словами встретила его жена. - Скажи спасибо Паше, который из-за тебя находится между жизнью и смертью! Если бы не он, ты уже отвечал бы перед Богом за свои прегрешения.

- Когда же ты, наконец, ответишь за свой язык без костей? - парировал дед. - Это кара небесная тебя хотела настигнуть, да промахнулась.

- А я то здесь причём? - искренне не понимала Степанида. - Ты дом спалил, а я виновата?

- Да. Ты всю жизнь метёшь языком, как помелом, не думая о том, что говоришь! Разве не ты поддакивала Настасье, когда та проклинала Надю и её сына? Разве не ты разносила по деревне сплетни о ней? Да от тебя одно только зло исходит всю жизнь! Вот Господь и покарал тебя, лишив крова. И мужа чуть не забрал, да, видно, смилостивился. Кому ты нужна такая на старости лет?

Начало. Предыдущая глава.

Степанида молчала. Видно, слова мужа задели её за живое. Она вдруг задумалась над тем, что он сказал. "А может, и правда, я прогневила Бога? - подумалось ей. - Может, поэтому он не дал нам с Егором детей? Может, из-за меня муж всю жизнь прикладывается к рюмке? А что если и пожар произошёл неслучайно? Может, так Господь даёт понять: если не остановишься - и тебя заберу!?" Заметив, что жена застыла на месте, Егору Макарычу вдруг стало жаль её. Он подошёл к жене, обнял её одной рукой и сказал примирительным тоном:

- Не сердись на меня! Не со зла я всё это... Ты мне нужна! Хорошо ли, плохо прожили всю жизнь вместе. Пожар спалил всё, что нажили, но сохранил нам жизнь. Значит, нужно её переосмыслить и что-то поменять.

- Наверное, ты прав Егор, - согласилась Степанида. - Бог не даёт человеку больше испытаний, чем он может выдержать! Вдвоём мы справимся.

В деревне после смерти старухи-повитухи остался заброшенный дом. Его погорельцы и заняли. Макарыч вместе с мужиками привёл в порядок покосившиеся от времени стены, подправил крыльцо, почистил от сорной травы заросший огород. Степанида вымела образовавшуюся в углах и под потолком паутину, отмыла избу, поставила в переднем углу спасённые от пожара иконы. Односельчане поделились с ними посудой, принесли занавески, постельное бельё, кое-что из мебели. Одним словом, собрав с миру по нитке, погорельцы обустроились в "новом" доме.

Однажды, копаясь в огороде, Степанида увидела Надю. На женщину было жутко смотреть. Первая красавица на деревне превратилась в тень: похудела, осунулась. Она шла по направлению к дому, еле перебирая ногами, и смотрела куда-то вдаль отсутствующим взглядом. Дождавшись, когда Надя поравнялась с её домом, Степанида окликнула её. Убитая горем мать остановилась и молча посмотрела на соседку.

- Надя, как Паша? - поинтересовалась та. - Что врачи говорят?

Надя лишь пожала плечами и уже хотела продолжить путь, как Степанида снова её остановила.

- Ты прости меня, Надежда, за мой болтливый язык! - сказала она. - Никогда я не желала тебе и твоему сыну зла. Прости, что из-за нас сейчас Паша в больнице. Бог даст - он поправится. Обязательно поправится!

Надя еле заметно кивнула головой.

- Ты не держи на меня зла! - попросила Степанида. - Я вместе с тобой каждый день молюсь за его здоровье. Он молодой, сильный, обязательно выкарабкается!

Надя снова кивнула в знак согласия и побрела дальше. На дворе стоял конец ноября. Мрачная природа замерла. Земля, покрытая толстым разноцветным ковром из опавших листьев, дрожала от холода. Обнажённые деревья были преисполнены грусти и печали. Небо заволокло тяжёлыми тучами. Казалось, они из последних сил сдерживаются, чтобы не заплакать от тоски по ушедшему теплу. Именно такую тяжесть на сердце испытывала Надя в этот момент.

Вдруг уже на подходе к дому в её кармане зазвонил телефон. Это была Марина. Она сообщила, что Паша вышел из комы. Радости матери не было предела. Она вбежала в дом и позвала мужа, тот только что вернулся с работы.

- Едем к нему! - скомандовал Юрий, собираясь на ходу.

Пока они добирались до районной больницы, пошёл снег. Большие пушистые хлопья, словно перья из разодранной подушки, летели со всех сторон, беззвучно приземляясь и покрывая промёрзшую почву. Это был первый снег в этом году. Прежде чем войти в больницу, Надя взглянула на небо и улыбнулась. Мысленно она поблагодарила Господа за спасение сына.

- Пойдём! - поторопил её муж и, взяв за руку, потянул к дверям.

Врач пока опасался давать какие-либо долгосрочные прогнозы, но всё же его оптимистичный настрой вселял надежду. Наде разрешили навестить сына. Пока она разговаривала с ним, ей показалось, что в его глазах сияла улыбка, а материнским сердцем женщина почувствовала, что всё самое страшное позади. Огромный груз боли и печали свалился с её плеч. На душе стало тепло и спокойно. Надя вышла из палаты и заплакала. Ждавший в коридоре муж прижал её к себе и прошептал:

- Ну, что ты? Всё же хорошо! Паша поправится, Марина родит ему сына или дочку, мы снова будем все вместе!

Надя соглашалась с каждым словом супруга, но поток слёз не прекращался. Казалось, в слезах из неё вытекали горечь и тревоги, накопившиеся за последнее время. С каждым вздохом она чувствовала облегчение. Душе хотелось петь и плясать. Надя обняла мужа и прошептала:

- Как хорошо, что ты у меня есть!

Павел быстро шёл на поправку. Все разговоры с женой были о ребёнке, который должен был родиться к следующему лету. Огорчало мужчину одно: внешний вид. Несмотря на усилия врачей, на его теле оставалось много шрамов и следов от ожогов.

- Я люблю тебя! - убеждала его Марина. - И мне не важно, как ты выглядишь. Главное, что ты рядом.

Поддержка близких вселяла в него веру в себя и в то, что со временем всё наладится. Вскоре от посетителей не было отбоя. Казалось, все соседи перебывали у него. В тумбочке уже не хватало места для гостинцев. Односельчане подбадривали пострадавшего на пожаре и благодарили за смелость и самоотверженность. Бабушка и дед с первого дня переживали за внука и, узнав о его возвращении к жизни, плакали от счастья.

Год подходил к своему завершению. Декабрь выдался морозный и снежный. Земля полностью покрылась белым пушистым одеялом. Сбросившие последнюю листву деревья облачились в белоснежные наряды, словно вместе со всеми готовились к первому празднику Зимы. Река покрылась толстым слоем льда. Хмурое тёмно-синее небе не радовало светом и теплом. За весь месяц не было ни одного солнечного дня. Пасмурная погода отражалась на настроении людей.

До нового года оставалась неделя. В это утро Надя проснулась раньше обычного. В их спальню сквозь замёрзшее стекло пробился солнечный луч и теперь светил ей прямо в глаза. Надя поморщилась и поднялась с постели. Давно она не чувствовала такого прилива сил и энергии, как в это утро. Проходя мимо икон, она машинально взглянула на лик Иисуса. В памяти всплыл их "разговор". По обыкновению прошептав Ему благодарность, она занялась домашними делами. Пока пироги подрумянивались в печи, женщина наполнила ведро водой и принялась мыть пол. Наклонившись в очередной раз, она почувствовала резкую боль в животе и от неожиданности вскрикнула. Испуганный муж подскочил, как ошпаренный. Именно он настоял на визите к врачу. Вскоре Надя вышла из кабинета и сообщила:

- У нас будет ребёнок.

Неожиданная новость ошеломила Юрия, но он быстро опомнился и, от радости подхватив жену на руки, начал кружить её. Вдруг мужчина остановился и аккуратно поставил её на пол со словами:

- Спасибо тебе, родная!

Надя улыбнулась, бросила мимолётный взгляд через окно на небо и ответила:

- Это Ему спасибо! Бог, как и обещал, даёт мне второй шанс. И в этот раз я сделаю всё правильно. Наш малыш будет самым счастливым и самым удачливым!

Эпилог.

Навигация по каналу.