Найти в Дзене

Автор, обоснуй! А надо ли?

Что больше всего отталкивает лично меня от произведений СИ, так это не реалистичность характеров, поведения и мотивации героев. Не путать с нереальностью). Нереальность как авторское видение я допускаю. Фентези, фантастика, описание поведения и культуры других рас. Почему нет? Почему дракон, эльф или инсектоид должны думать и действовать, как люди? Но когда речь идет об условно человеческих отношениях в условно реальном обществе – начинается какой-то ужас. Решила я все же приобщиться к канону и наконец-то прочитать полностью какой-то рассказ. Небольшой. На большой меня не хватит. Во-первых, неинтересно, во-вторых, свои бы нетленки успевать писать. И тут как раз подвернулось произведения от топового автора на 30К знаков. Самое то! Написано по канону: от первого лица, взгляд девочка-мальчик и далее. Пару слов о сюжете. Девушка Аня проникает в квартиру сожителя своей подружки. Подружка Маша попросила ее забрать какую-то Очень Важную Вещь (ОВВ) и дала ключи от квартиры. Подружка в это вре

Что больше всего отталкивает лично меня от произведений СИ, так это не реалистичность характеров, поведения и мотивации героев. Не путать с нереальностью). Нереальность как авторское видение я допускаю. Фентези, фантастика, описание поведения и культуры других рас. Почему нет? Почему дракон, эльф или инсектоид должны думать и действовать, как люди?

Но когда речь идет об условно человеческих отношениях в условно реальном обществе – начинается какой-то ужас.

Решила я все же приобщиться к канону и наконец-то прочитать полностью какой-то рассказ. Небольшой. На большой меня не хватит. Во-первых, неинтересно, во-вторых, свои бы нетленки успевать писать.

И тут как раз подвернулось произведения от топового автора на 30К знаков. Самое то!

Написано по канону: от первого лица, взгляд девочка-мальчик и далее.

Пару слов о сюжете.

Девушка Аня проникает в квартиру сожителя своей подружки. Подружка Маша попросила ее забрать какую-то Очень Важную Вещь (ОВВ) и дала ключи от квартиры. Подружка в это время на процедуре маникюра, сожитель – в командировке.

Допустим. «Подруга подкинула проблем» - отличный прием, сама использую регулярно).

Аня проникает в квартиру и идет в спальню за (ОВВ). Тут она слышит звук открывающейся двери и прячется в шкаф.

Допустим. Может я бы тоже в шкаф залезла в такой неоднозначной ситуации.

В квартиру заходит мужчина и какая-то женщина (не Маша.). Они заходят в спальню и собираются предаться страсти. А. выскакивает из шкафа и начинает обличать мужчину. в неверности подружке Маше. Мужчина в шоке, его потенциальная половая партнерша (ППП) тоже. Все ругаются, ППП уходит из квартиры.

Аня тоже хочет уйти, но мужчина ее не выпускает из квартиры и начинает угрожать полицией. При этом полицию он не вызывает, а приковывает (!!!) Аню к кровати.

Потом он идет готовить ужин. Потом привлекает к этому процессу Аню (руки ее скованны). Она режется ножом, он ее «лечит», потом случайно обливает ее вином, раздевает. Потом они перемещаются в спальню. Там же выясняется, что мужчина не сожитель Маши, а его друг, которого попросили следить за квартирой. И который притащил в нее ППП.

«Близость по пья..е» - этот прием мне тоже нравится. В некотором роде, он даже поучительный, а ведь литература должна нести и педагогические функции).

После близости молодые люди разговаривают романтические разговоры и встречают НГ на крыше. Очень романтично. Каждый надеется на продолжение.

Конец.

Нет, я не спорю, очень мило, но у меня есть два вопроса:

1. Аня, он без причин приковал незнакомую женщину к кровати! Это же псих..т с задатками сад..ста. А ты пошла с ним на крышу! Неужели пара бокалов вина напрочь отключают все инстинкты самосохранения?

2. Почему мужчина тащит в квартиру друга свою ППП? Он бомж? Он женат? Он живет в дальнем Подмосковье и экономит на такси? Мне лично нравится версия, что он женат. Потом можно расписать еще на 300 страниц. «Измена в Новом Году. Я не прощу!»

Однако, смех смехом, а 500 лайков рассказ набрал за пару дней. Мне трудно это читать, так как пока не овладела навыком отключать рациональное мышление. А надо бы, иначе не светят мне лавры коммерческого автора. Даже на лаврушку не насобираю).

Очевидно, что сюжет и мотивация в СРЛ глубоко вторичны. Главное АТМОСФЕРА). И нужно как-то проникнуться этой атмосферой).

А вы при чтении следите за мотивацией и логикой персонажей? Или главное эмоции?

P.S. Если кто-то порекомендует авторов в любом жанре с проработанной мотивацией и поведением персонажей, буду очень благодарна! А если автор пишет от третьего лица – то очень-очень благодарна)!