Найти в Дзене

Приятная новость для пикаповодов УАЗ

Пару месяцев назад в ремзоне нашей СТО появился видавший виды УАЗ Пикап. Среди длинного перечня работ в «молитве» (так ребята кличут наряд-заказ) был и такой неоднозначный пункт, как устранение вибраций. Почему же неоднозначный? Потому что эта проблема на пикапах необоримая. Вибрацию генерирует задний карданный вал, и замена его на новый результатов, как правило, не дает. Но заказ есть заказ, его нужно как-то выполнять. Купили новый вал. Как смогли, так отбалансировали и вернули авто заказчику. Но не тут-то было. Не прошло и часа, как машина вернулась в ремзону. После 100 км/час вибрация. Все мои попытки объяснить клиенту проблему, в том числе и просьбы не нарушать ПДД, эффекта не возымели. «Пока не устраните, забирать не буду!» — высказав такой вердикт, разъяренный владелец удалился. Случаются у нас и такие клиенты. Хотя понять человека тоже можно — борьба с вибрацией была долгой, дорогой и бесполезной. О чем свидетельствовали остатки валов в кузове. Ну, а нам-то как поступать? Карда

Пару месяцев назад в ремзоне нашей СТО появился видавший виды УАЗ Пикап.

Среди длинного перечня работ в «молитве» (так ребята кличут наряд-заказ) был и такой неоднозначный пункт, как устранение вибраций. Почему же неоднозначный? Потому что эта проблема на пикапах необоримая. Вибрацию генерирует задний карданный вал, и замена его на новый результатов, как правило, не дает. Но заказ есть заказ, его нужно как-то выполнять.

Купили новый вал.

-2

Как смогли, так отбалансировали и вернули авто заказчику. Но не тут-то было. Не прошло и часа, как машина вернулась в ремзону. После 100 км/час вибрация. Все мои попытки объяснить клиенту проблему, в том числе и просьбы не нарушать ПДД, эффекта не возымели. «Пока не устраните, забирать не буду!» — высказав такой вердикт, разъяренный владелец удалился. Случаются у нас и такие клиенты. Хотя понять человека тоже можно — борьба с вибрацией была долгой, дорогой и бесполезной. О чем свидетельствовали остатки валов в кузове.

-3

Ну, а нам-то как поступать? Карданных валов с подвесным подшипником мы не выпускаем. Убрать подвесной и сделать прямой вал не позволяет кинематика — при высоких оборотах есть риск возникновения резонансных колебаний. Но деваться некуда, решили рискнуть. На этом пикапе, к нашему счастью, была установлена «электрическая» раздатка, и межфланцевое расстояние всего на 70 мм превышает предельно-допустимую расчетную длину для прямого вала. Взяли трубу потолще и на ее основе изготовили кардан без подвесного подшипника.

-4

Испытали на автомобиле — вибраций нет.

Встал вопрос: как будем отдавать автомобиль клиенту?

-5

Пересказать все страсти, кипевшие на техсовете, не представляется возможным. Скажу так — это был поток сложных непереводимых идиоматических выражений. Отдел сбыта жаловался, что завален просьбами от пикаповодов. Конструктора тыкали в нос расчетами. Производство жаловалось, что и без этих валов ничего не успевает… В конечном счете было принято соломоново решение: максимальную длину выпускаемых валов оставить без изменений, потому как теория давлеет над практикой.

Владельцам пикапов в крайне затруднительных случаях для перехода на прямые валы нашего производства использовать проставки высотой 35 мм каждая. В настоящее время проставки изготовлены, и после термообработки они появятся на нашем сайте.

Добавлю, что это пока справедливо для пикапов с «электрической» раздаткой, но, как говорится, лиха беда начала.