Кто бы мог подумать, что американо-русская сказка о современной Золушке - картина "Анора" - получит "Оскара" в главной номинации - "Лучший фильм года".
Это произошло в ночь со 2 на 3 марта 2025 года. Юра Борисов все-таки подержал золотую статуэтку...
Триумфатор премии Оскар
Фильм "Анора" победил в четырех номинация: "Лучший монтаж", "Лучший оригинальный сценарий", "Лучшая актриса" и "Лучший фильм года".
Последняя номинация произвела настоящий фурор. Фильм с двумя русскими актерами - Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым - победил в главной номинации американской кинопремии. Такого давненько в США не случалось.
Напомню, фильм "Анора" рассказывает об американке с сомнительной репутацией, которая планирует выйти замуж за сына русского олигарха. Родители последнего прилагают максимум усилий, чтобы эта лодка любви разбилась о скалу денег.
Спойлер: им это удается. И пока в США наши актеры праздную победу, в России гуру отечественного кинематографа пытаются скрыть от зрителя оскароносный блеск.
В числе тех, кому картина не понравилась - Никита Михалков, который в 1995 году получил Оскара за фильм "Утомленные солнцем" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".
За треть века мировоззрение режиссера изменилось. Сейчас он бы никогда не отправил свой кинофильм в Голливуд. Сейчас он не видит поводов для радости, несмотря на то, что в "Аноре" снялись наши актеры.
"О чем картина? Отвратительный олигарх, отвратительная жена, п....к-сын и бандит, но гуманный, но русский. Ну вот спасибо", — приводит интернет-издание "Газета.ру" слова режиссера.
Он уверен: оскароносный фильм - элемент "мягкой" силы США. Михалков сожалеет, что руководство "Яндекса" этого не понимает и показывает картину нашим гражданам.
Режиссер предлагает жестко квотировать американские киноленты: "Аноры" на больших экранах быть не должно.
"Огромное количество разных прокатных компаний, которых даже названия никто не знает, они покупают фильмы класса С, которые даже там не смотрят по своему качеству, и зарабатывают на этом деньги", — выразил мнение режиссер.
Пока Михалков критикует Борисов и Эйдельштейн пьют газики из бокалов за миллион долларов. Думаю, вы этому не рады.
Деми Мур без "Оскара"
А вот кого действительно жаль - актрису Деми Мур, которая в 62 года получила "Золотой глобус" в номинации "Лучшая актриса" - в этой же номинации она боролась за "Оскара".
Возрастная Деми Мур снялась в спорном фильме "Субстанция": она в чем мать родила стояла перед зеркалом, перевоплощалась в злую старушку и монстра.
Мне кино понравилось по трем причинам:
- "Субстанция" - лучшее, что сняли в жанре "хоррор" за последнее время;
- наконец-то в кадре красивые белые женщины;
- остросоциальный контекст - как бы что не говорил.
Жаль, что Деми Мур не получила золотой статуэтки. Она досталась Майки Мэдисон - главной героине фильма "Анора".
Номинанты и победители прошедшей премии "Оскар"
Лучший фильм
«Анора»
«Бруталист»
«Совершенно неизвестный»
"Конклав"
«Дюна: Часть вторая»
«Эмилия Перес»
«Я все еще здесь»
"Никелевые парни"
«Вещество»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
Лучший режиссер
- Шон Бейкер, «Анора»
- Брэди Корбет «Бруталист»
- Джеймс Мэнголд, "Совершенно неизвестный"
- Жак Одиар, "Эмилия Перес"
- Корали Фаргет, «Вещество»
Лучший актер
- Эдриен Броуди, «Бруталист»
- Тимоти Шаламе, «Совершенно неизвестный»
- Колман Доминго, «Пой пой»
- Рэйф Файнс,«Конклав»
- Себастьян Стэн, «Ученик»
Лучшая актриса
- Синтия Эриво, «Злая: Сказка о ведьме Запада»
- Карла София Гаскон, "Эмилия Перес"
- Майки Мэдисон, "Анора"
- Деми Мур, "Субстанция"
- Фернанда Торрес, "Я все еще здесь".
Лучшая мужская роль второго плана
- Юра Борисов, "Анора"
- Киран Калкин, "Настоящая боль"
- Эдвард Нортон, "Совершенно неизвестный"
- Гай Пирс, "Бруталист",
- Джереми Стронг, "Ученик".
Лучшая актриса второго плана
- Моника Барбаро, «Совершенно неизвестный»
- Ариана Гранде, «Злая: Сказка о ведьме Запада»;
- Фелисити Джонс, «Бруталист»
- Изабелла Росселлини, «Конклав»
Зои Салдана, «Эмилия Перес»
Лучший иностранный художественный фильм
- «Я все еще здесь»
- «Девушка с иглой»
- «Эмилия Перес»
- «Семя священного инжира»
- «Поток»
Лучшая операторская работа
- «Бруталист»
- «Дюна: Часть вторая»
- «Эмилия Перес»
- «Мария»
- «Носферату».
Лучший адаптированный сценарий
- "Совершенно неизвестный"
- "Конклав"
- "Эмилия Перес"
- "Никелевые парни"
- "Пой-пой"
Лучший оригинальный сценарий
- «Анора»,
- «Бруталист»,
- «Настоящая боль»,
- «5 сентября»,
- «Вещество»
Лучший анимационный полнометражный фильм
- "Поток"
- "Наизнанку 2"
- "Мемуары улитки"
- "Уоллес и Громит: Месть самой птицеводческой птицы"
- "Дикий робот"
Лучшие визуальные эффекты
- «Чужой: Ромул»
- "Лучший человек»
- «Дюна: Часть вторая»
- «Королевство планеты обезьян»
- «Злая: Сказка о ведьме Запада».
Лучший монтаж
- "Анора"
- "Бруталист""
- "Конклав"
- "Эмилия Перес"
- «Злая: Сказка о ведьме Запада».
Лучший производственный дизайн
- «Бруталист»
- «Конклав»
- «Дюна: Часть вторая»
- «Носферату»
- «Злая: Сказка о ведьме Запада».
Лучший макияж и прическа
- «Другой мужчина»,
- «Эмилия Перес»,
- «Носферату»,
- «Субстанция»,
- «Злая: Сказка о ведьме Запада»
Лучший дизайн костюмов
- "Совершенно неизвестный""
- "Конклав""
- "Гладиатор II"
- "Носферату"
- «Злая: Сказка о ведьме Запада»
Лучший звук
- «Совершенно неизвестный»
- «Дюна: Часть вторая»
- «Эмилия Перес»
- «Злая: Сказка о ведьме Запада»
- «Дикий робот»
Лучший документальный фильм
- «Дневники черного ящика»
- «Другой земли нет»
- «Фарфоровая война»
- «Саундтрек к государственному перевороту»
- «Сахарный тростник»
Лучший короткометражный документальный фильм
- «Смерть по номерам»,
- «Я готов, надзиратель»,
- «Происшествие»,
- «Инструменты бьющегося сердца»,
- «Единственная девушка в оркестре»
Лучший короткометражный фильм с живыми актерами
- «Залог»,
- «Ануджа»,
- «Я не робот»,
- «Последний рейнджер»,
- «Человек, который не будет молчать»
Лучший короткометражный анимационный фильм
- «Красивые мужчины»,
- «В тени кипариса»,
- «Волшебные конфеты»,
- «Бродить к чуду»,
- «Фу!»
Лучшая оригинальная песня
- «El Mal», «Emilia Perez»,
- «The Journey», «The Six Triple Eight»,
- «Like a Bird», «Sing Sing»,
- «Mi Camino», «Emilia Perez»,
- «Never Too Late», «Elton John: Never Too Late»
Лучшая оригинальная музыка
- «Бруталист»
- «Конклав»
- «Эмилия Перес»
- «Злая: Сказка о ведьме Запада»
- «Дикий робот».