Найти в Дзене
НеВедьма

Продайте лошадь

Игорь шел домой пешком. Погода была прекрасная, весна в разгаре и теплый воздух так и манил задержаться подольше, надышаться, чтоб до следующего года хватило. Он прекрасно провел время с друзьями в баре. Традиционные посиделки с Лехой и Сенькой. Его кореша детства, в школе вместе девчонок за косички дергали, петарды под партой взрывали, а потом все дружно у завуча краснели на ковре. Один за всех и все за одного, как три мушкетера. Дружба, видимо, была самой что ни на есть настоящей, потому что с годами ей ничего не делалось. Даже то, что последнее время дела Игоря стремительно рванули в гору, увлекая за собой и его материальное положение, никакого отпечатка на отношениях не оставило. Настоящие друзья на завидуют. Они всегда принимают тебя таким, какой ты есть. Кривого, косого, нищего, богатого. Игорь шел по тротуару под недавно распустившимися благоухающими липами и хотел бы думать, как ему повезло. В кармане пиджака грела душу маленькая бутылочка с золотой этикеткой - комплимент

Игорь шел домой пешком. Погода была прекрасная, весна в разгаре и теплый воздух так и манил задержаться подольше, надышаться, чтоб до следующего года хватило. Он прекрасно провел время с друзьями в баре. Традиционные посиделки с Лехой и Сенькой. Его кореша детства, в школе вместе девчонок за косички дергали, петарды под партой взрывали, а потом все дружно у завуча краснели на ковре. Один за всех и все за одного, как три мушкетера.

Дружба, видимо, была самой что ни на есть настоящей, потому что с годами ей ничего не делалось. Даже то, что последнее время дела Игоря стремительно рванули в гору, увлекая за собой и его материальное положение, никакого отпечатка на отношениях не оставило. Настоящие друзья на завидуют. Они всегда принимают тебя таким, какой ты есть. Кривого, косого, нищего, богатого.

Игорь шел по тротуару под недавно распустившимися благоухающими липами и хотел бы думать, как ему повезло. В кармане пиджака грела душу маленькая бутылочка с золотой этикеткой - комплимент от заведения. Жизнь складывалась удачно. Карьера перла. Деньги прибывали. Друзья рядом. Любимая женщина имеется. Даже за ипотеку рассчитался. Вроде бы ничто не должно было омрачать его прекрасного настроения. Живи себе да радуйся. И поллитра конька внутри в помощь. Но что-то мешало. Последние дни внутри поселилась смутная тревога. Будто он слишком быстро бежит и упускает что-то важное. Не хватает чего-то, для себя, для души что ли. Как будто кто-то откусил кусочек от его головки счастья, и теперь она такая чуть ущербная, как голландский сыр, в дырочку.

Он шел по темной улице, щурясь от ярких фонарей, и размышлял.

Квартира у них отличная. Просторная, панорамный балкон, вид на речку, этаж шикарный - не высоко, не низко. И главное - никому ничего за нее больше не должен. Конечно, можно бы замахнуться на дом. Но опять эта кабала финансовая. Да и куда им на двоих с Мариной? Итак видятся только по вечерами и выходным на своих семидесяти метрах. А в доме вообще встречаться не будут. Вот дети появятся, тогда можно подумать. Да и какая это радость для души, если новый долг на шее повиснет. Вместо сна будешь лежать и думать, где бы еще денег заработать, чтоб скорее рассчитаться. Нет, проблема точно не в жилье.

Жена у него тоже прекрасная женщина. Почти идеальная. Если бы еще немой была, то цены бы ей не было. А то порой заведется на ровном месте, не пойми с чего и как давай орать. И брюки не там лежат, и чашка не так стоит, и вообще дышит он слишком громко. А уж ходит по квартире как медведь по тайге, все сшибая на своем пути. А главное, что бы ты не сказал в этот момент, только еще хуже будет. Ничего не скажешь - вообще беда, приговорят без суда и следствия. Но это мелочи, которые теряются на фоне остальных ее качеств. Маринка красивая, добрая, а еще она его самый лучший друг. Понимает без слов, претензий не предъявляет, как другие женщины, во всем помочь старается. Веселая. За любой кипишь, кроме голодовки. На байдарке быстрее него гребет, не угонишься. Еще и кормит разносолами. Не всегда, по настроению, но и за то спасибо. Короче, с женой его судьба точно не обидела. Тут от добра добра не ищут.

Игорь еще какое то время подумал о Марине. Это было приятно. Надо же, столько лет вместе, а он вспоминает ее и улыбается как дурак в темноту. Это точно любовь! Достал бутылочку, открутил крышку и сделал пару глотков. Кровь по венам побежала быстрее.

-За тебя, любимая! - пробормотал он в ночь довольно.

Однако причина его не удовлетворенности жизнью так и не была найдена. Может ,машина его не устраивает? Может надо что-то более статусное, крутое? Вон у шефа Гелендваген. Правда он на нем уже лет пять ездит, или больше. Но какова машина! Куда не заедешь, сразу понятно, что хозяин жизни пожаловал. С другой стороны содержать такой аппарат очень недешевое удовольствие. А он не из тех, кому понт дороже денег. А в этом Мерседесе каждая запчасть как золотая стоит. В этот момент мужчина зацепился носком ботинка за край плитки и ему пришлось сделать несколько быстрых шагов, чтоб не прочертить тротуар носом, особенно учитывая его не совсем трезвое состояние. Затормозив наконец у фонарного столба, Игорь привалился к нему, чтоб отдышаться и тут увидел то, что заставило его сердце биться чаще. Не Мерседес, не блондинку в мини. На противоположной стороне дороги стояла лошадь. Белоснежная грива отливала серебром в свете фонарей. У Игоря даже дыхание перехватило на пару секунд, настолько завораживающим было зрелище. Роскошная настоящая лошадь с гладкими боками в центре суетного города.

Ему сразу вспомнилось детство в деревне. Как ходили с ребятами кормить местного рысака Антона, воруя у бабушки горбушки с противени. Как он сначала боялся, а потом так осмелел, что уцепился за гриву и вскарабкался верхом на скакуна, а все мальчишки стояли, открыв рты от удивления. Вспомнил то волшебное ощущение, когда обнимаешь теплую бархатную лошадиную шею, и весь мир принадлежит тебе. И конь его тоже принял, почувствовал, не сбросил.

-2

Они долго бродили так обнявшись по колхозному поле, пока не прибежала испуганная бабушка и не сняла маленького наездника. Ноги потом целых три дня болели с непривычки. Но Игорь проникся до такой степень, что стал ходить к местному конюху, который учил его ухаживать, чистить, позволял кормить и по вечерам, когда никого из колхоза уже не было, кататься без седла вдоль кромки леса.

Потом Антон исчез. То ли продали, то ли еще чего. Игорь так и не узнал. Скучал по своему другу страшно, ревел в подушку и просил бабушку купить ему другую лошадку, его собственную. Обещал сам за ней ухаживать, кормить и пасти. Но бабушка лишь махала рукой и говорила:

-Да что ты, какая лошадь в наше то время! Видать, гены в тебе взыграли. Прадед твой казаком был. Знаешь у него какой рысак был? Черный как ночь, огромный, копытом стукнет, так зашибет сразу. А ты у нас еще маленький, какая тебе лошадь? Иди я тебе булочку сделаю с вареньем лучше.

Булочка, конечно, не могла заменить друга, но все таки смягчала боль от утраты. Потом наступила осень, за ней зима. Детская память быстротечна. Игорь постепенно переключился на другие заботы, образ Антона с пышной гривой потеснили важные события. Ему купили лыжи с настоящими ботинками и папа впервые взял его с собой на спортивную базу. Мальчишка учился покорять лыжню, и думать забыл о лошадях. До сегодняшнего вечера.

Сейчас его мечта стояла в нескольких шагах. Еще краше, еще притягательнее. Хотя, наверняка, не без участия плескавшегося в нем коньяка. Но Игоря это не беспокоило. Теперь он был не тот маленький несмышленыш. Он - взрослый состоявшийся мужчина, который может себе позволить, чтоб мечты сбывались, а не проходили мимо с сторону горизонта.

С этой мыслью Игорь быстро допил все, что оставалось в бутылке во внутреннем кармане, и ринулся через дорогу, игнорируя сигналы машин, которых, слава Богу, было не много. А то бы лошадь могла не дождаться своего наездника.

-Привет, красавец! - начал он ласково, заходя к белоснежке с боку, - ты как тут очутился? Давай знакомиться, я - Игорь Борисович, для тебя просто Игорь. Наследный казак, между прочим. В детстве без седла ездил. А тебя как зовут?

-А ее зовут Джен, и это кобыла, - раздался нахальный молодой женский голос. Игорь резко обернулся и чуть не нос к носу столкнулся с девицей с розовыми волосами и кольцом в брови.

-Добрый вечер! - важно начал он, - так это твоя.. в смысле Ваша?

-Ну моя.

-Продайте лошадь! Я о ней с детства мечтал, - голос принадлежал Игорю, а вот мысль стала неожиданностью. Но тут же прижилась, пригрелась. Вот оно, то самое чего ему не хватает! Для него самого, для души, для радости. Почему нет? Он может себе позволить машину купить, а уж лошадь и подавно. Иначе мечта так навсегда и останется мечтой.

-И сколько дадите? - усмехнулась девица.

-Так... не знаю, сколько сейчас лошади стоят, не покупал давно, - смутился Игорь.

-Так и я не продаю, только покататься даю. Час - тысяча пятьсот, полчаса - тысяча.

-Мне не надо на время, мне надо насовсем, - упрямо настаивал на своем мужчина, а может коньяк внутри него.

-А держать где будете?

-Так на парковке. А к лету порешаем, может дом куплю, а там и конюшню построю, - не унимался он, начиная сам верить в то, что произносит.

-Ну ок, двадцать тысяч и по рукам, - кивнула розововолосая и вопросительно на него посмотрела.

Такой удачи Игорь не ожидал. Мечта стоила всего то как два ужина с друзьями. Или как тех обслуживание машины. Последние сомнения отпали.

-По рукам! - он ударил ладонью об ее ладонь и полез за бумажником.

Через десять минут самый счастливый в мире человек сидел верхом на своей собственной кобыле, крепко держась за гриву обеими руками. Новая знакомая, которая представилась Асей, вела лошадь под уздцы по проспекту, криво ухмыляясь.

-Эгегей! Я - донской казак! - выкрикивал мужчина периодически приподнимаясь в седле и снова ложился, охватив руками мощную бархатную шею.

Пульта от ворот парковки не оказалось. Решено было на первое время пристроить Джен во дворе под раскидистой сосной. Там было очень уютно, а внизу росла сочная трава, не затоптанная вездесущими детьми.

Игорь, которого толи растрясло, то ли развезло, долго целовал лошадь в лоб, не веря до конца в свое неожиданное счастье. Странные томления как рукой сняло. Он был совершенно безоговорочно доволен своей жизнью. О чем витиевато, запинаясь и путаясь в словах, пытался сообщить Асе.

-давай, казак, двигай домой, - не выдержала она долгих словоизлияний, - с покупкой тебя. Не болей!

Марина уже спала. И хотя радость требовала поделиться ей, он все же решил дождаться утра. Голодная и не выспавшаяся жена была страшна в гневе. Примостившись на краешке кровати, мужчина уснул с улыбкой на лице. Снились ему дикие лошади, целый табун, и он скакал вместе с ними по бескрайним лугам. Так резво, что аж голова разболелась.

С этой же головной болью он и проснулся. Потер лоб и виски. Глотнул водички из стакана, заботливого оставленного женой у кровати. Золото, а не женщина!

-Марин! - позвал он, еще не до конца придя в себя после сна, - Мариночка! Ты знаешь, я ведь вчера лошадь купил.

-Что ты сделал? - жена появилась на пороге, лицо выражало легкое недоумение.

-Купил лошадь, - медленнее и уже без прежнего воодушевления повторил Игорь. В этот момент весь масштаб содеянного дошел до его трещащего от выпитого коньяка мозга.

-Это шутка?

-Аааа... эээ... - робкая надежда заставила подняться с кровати, да так резво, что все закружилось вокруг. Щурясь от света, мужчина доковылял до окна, чуть приоткрыл один глаз. Белая кобыла красовалась под окном, неспешно пережевывая траву. Вокруг нее уже кучковались местные жители. Он обреченно вздохнул и уперся лбом в холодное стекло, - я купил лошадь, - повторил еще раз. Но вчерашней радости не испытал. Скорее испуг, даже панику. И тоскливую растерянность.

-Что ты будешь с ней делать? - озвучила Марина вопрос, который крутился в его голове.

Игорь промолчал. Мозг активно искал пути спасения. Как найти хозяйку? Он даст ей денег, уговорит забрать красавицу Джен обратно. Это же чистое безумие. Лошадь во дворе элитного дома ест газон, за который он каждый месяц платит. Сейчас еще соседи возмущаться начнут.

Как по заказу показалась старшая по дому, стала махать руками, опасливо косясь на кобылу.

-Иди! - махнула Марина, - объясняй, - и исчезла.

А еще друг называется!

Игорь нехотя натянул джинсы и побрел вниз, предвкушая скандал.

-Чей конь? - накинулась на него Белла Степановна.

-Мой, - послышался знакомый голос откуда то из-за машин, - не конь, а кобыла. Джен.

-Ася! - взвыл Игорь, испытав едва ли не большее счастье, чем то, что накрыло его вчера в ночи, - я вчера погорячился немного. Вот.. так я могу компенсировать. Но чтоб Вы ее забрали, пока нас отсюда не выселили. Я вчера был немного.. не трезв, в общем. Понимаете? Как же я рад, что Вы тут.

-Эх, Игорь, Игорь, а еще говорили, полцарства за мечту, - хмыкнула девица и стала развязывать поводья, - идем, Джен, ты для него слишком хороша.

-Стало быть не Ваша лошадь? - уточнила старшая разочарованно.

-Стало быть не моя, - весело кинул мужчина, наблюдая, как удаляются к воротам девушка с розовыми волосами и статная белая кобыла, которая дважды за сутки подарила ему самое огромное в жизни счастье. Сначала тем, что была. А теперь тем, что уходит.

-Ася! - не удержался он, - а как Вы поняли, что надо вернуться сегодня?

-Как? Опыт, милый друг! Вас таких наследных казаков по выходным каждый третий, что из кафе выходит навеселе. И каждый десятый купить пытается. Так что скажи спасибо, что за возврат денег не прошу. Хотя стоит подумать, - рассмеялась девушка, - бывай, казак! Не грусти больше!

Игорь и не думал грустить. Он улыбался во все свои вылеченные за дорого зубы, вспомнив, что еще в детстве мечтал крокодила в ванной держать. Нет, все таки хорошо, что у них крокодилы не водятся. А то могло бы гораздо хуже закончится.

Конец