Найти в Дзене
ЭраАвто

Лада Веста SW 2019: честный отзыв владельца после Гранты — восторг или разочарование?

Про Ладу Весту написано уже немало — особенно про дорестайлинговую версию, которую многие продолжают хвалить. Я решил добавить в этот хор мнений свою ноту. В 2024 году я стал владельцем Лада Веста SW 2019 года выпуска. Машину взял с пробегом около 160 тысяч километров в хорошей комплектации: сенсорная магнитола, подогревы, все как полагается. Версия — классический универсал на «механике» с 1,6-литровым мотором на 106 лошадей. До Весты у меня была Гранта Кросс 2023 года, так что волей-неволей придется сравнивать. И вот мои честные выводы спустя время владения. 1. Простор и комфорт
Веста — реально большая машина. После Гранты ты перестаешь чувствовать себя обделенным. Места хватает и спереди, и сзади, а в багажник спокойно влезает телевизор на 65 дюймов. Для семейных поездок это вообще топ. 2. Интерьер с намеком на современность
Приборка и в целом дизайн салона смотрятся приятно. Эргономика радует — кнопки там, где ожидаешь, никаких загадок. 3. Дорожный просвет — выше всяких похвал
По на
Оглавление

Введение

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Про Ладу Весту написано уже немало — особенно про дорестайлинговую версию, которую многие продолжают хвалить. Я решил добавить в этот хор мнений свою ноту. В 2024 году я стал владельцем Лада Веста SW 2019 года выпуска. Машину взял с пробегом около 160 тысяч километров в хорошей комплектации: сенсорная магнитола, подогревы, все как полагается. Версия — классический универсал на «механике» с 1,6-литровым мотором на 106 лошадей.

До Весты у меня была Гранта Кросс 2023 года, так что волей-неволей придется сравнивать. И вот мои честные выводы спустя время владения.

Плюсы, которые хочется отметить сразу:

1. Простор и комфорт
Веста — реально большая машина. После Гранты ты перестаешь чувствовать себя обделенным. Места хватает и спереди, и сзади, а в багажник спокойно влезает телевизор на 65 дюймов. Для семейных поездок это вообще топ.

2. Интерьер с намеком на современность
Приборка и в целом дизайн салона смотрятся приятно. Эргономика радует — кнопки там, где ожидаешь, никаких загадок.

3. Дорожный просвет — выше всяких похвал
По нашим дорогам ездить можно без страха. За время эксплуатации ни разу дном не цеплял, чего о Гранте сказать не могу.

4. Коррозия? Нет, не слышали
Кузов оцинкован, ни одного «жука» не нашел. Даже при пробеге в 160 тысяч — это очень приятный сюрприз.

5. ESP — герой скрытого фронта
Не знаю, как на новых версиях, но на доресте система стабилизации работает просто прекрасно. Без дерганий и ложных срабатываний, все четко и вовремя.

6. В целом — надежность на уровне
Предыдущий владелец особо не жаловался, да и у меня пока серьезных проблем не было. Для «АвтоВАЗа» это уже комплимент.

Теперь о ложке дегтя — минусы, с которыми столкнулся:

1. Прожорливый мотор
Все, кто говорит, что Веста экономичная — лукавят. На трассе при 90 км/ч можно выйти на 7-8 литров, но в городе — готовьтесь к 11-12, а зимой вообще к 13 литрам на сотню. Бортовой компьютер нагло врет, поэтому считал по чекам — реальность печальнее. Для 1.6 это многовато.

2. Двигатель и коробка — слабое звено
Мотор на 106 лошадей для универсала явно маловат, обгоны — отдельный вид экстремального спорта. Коробка ВАЗовская на 5 передач — отдельная песня: воет, передачи включаются через силу, особенно задняя и вторая. Попасть на первую передачу на ходу проще остановившись.

3. Скрипы, свисты, шорохи
Если любите акустику «русский народный», то это ваше. Скрипят резинки в мороз, свистят колодки, на скорости поет левое зеркало. Плюс постоянно всплывают какие-то шорохи — то есть, то нет.

4. Тормоза оставляют желать лучшего
Задние барабаны — это боль. По эффективности торможения Веста проигрывает даже некоторым бюджетным иномаркам.

5. Курсовая устойчивость — на троечку
На трассе руль требует постоянной подруливки, а в поворотах универсал немного кренится. Лучше Гранты, но далеко до того же Рапида или Соляриса.

6. Пустой руль на скорости
ЭУР не умеет нормально «зажиматься» при высоких скоростях. Рулить не страшно, но какого-то спортивного «чувства руля» тут ждать не стоит.

7. Подвеска — не подарок
На грунтовке и ямах Веста держится молодцом, но Гранта была мягче — факт.

Итоги: стоит ли брать дорестайлинговую Весту?

Это сугубо личное мнение, но я считаю, что Веста — не плохая машина. При этом ее потенциал сильно упирается в слабый мотор и архаичную коробку. Если бы с завода сюда ставили хотя бы 125-130 л.с. и 6-ступенчатую коробку — цены бы ей не было.

Кстати, уже сейчас есть СВ с мотором на 122 л.с. и китайской 6-ступкой. Возможно, это действительно шаг вперед, и если выбираете Весту сейчас — присмотритесь к такой версии.

А дорест — это крепкий середняк. Он лучше Гранты, но до иномарок ему еще тянуться и тянуться.

Спасибо за внимание и удачных дорог!