Джамбула жена Хайду полюбила с первых дней его появления в доме. Много нерастраченной любви таилось в Туе и, если Мунха она не могла принять, так как ревновала мужа к его покойной матери, то с появлением Джамбула образовалась возможность выплёскивать всю свою нежность именно на этого мальчика.
К тому же и сам Джамбул был иным. Он рос в полной семье до своего десятилетия, потеряв родителей, мальчик безусловно тосковал по ним, но в тоже время с уважением и благодарностью относился к семье, принявшей его к себе.
С первых дней Джамбул стал называть Тую матерью, в то время, как Мунх, появившись в доме в совсем ещё маленьком возрасте, так и не произнёс это слово в сторону женщины, кормившей его.
Хайду и ругал паренька, и наказывал, но тот так никогда не назвал мамой его первую жену, уверенный в том, что матерью является Айна. Может быть дело было в том, что мальчик продолжал разговаривать с умершей матерью ещё долгое время после её ухода из жизни, так как был к ней сильно привязан.
Новый ребёнок, появившийся в доме Туи, всегда говорил спасибо ей за приготовленную еду, за ту заботу, которую она ему оказывала, он был ей благодарен. Она же воспылала к нему любовью, считая сыном.
Именно Туя уговорила супруга отправить Джамбула в город на учёбу и именно она встала первой на защиту сына, когда тот привёз в дом русскую девушку, отказываясь жениться на той, которую ему выбрал отец.
Этому парню словно было всё можно, он всегда поступал так, как хотел. За эти поступки его ругали, но и любили одновременно, уважая за храбрость. Когда Мунх исчез, его ещё какое-то время искали. Как бы не относился к нему Хайду, считая не таким сильным и ловким, как его приёмный ребёнок, но всё же он был единственной на тот момент надеждой мужчины на то, что его род продолжится.
После исчезновения Мунха, Хайду взял в жёны ещё одну женщину, та родила ему троих дочерей и ни одного мальчика, как бы ему хотелось. Передавал он свой опыт Джамбулу, парню, который не являлся его кровным сыном.
Женившись, Джамбул стал жить со своей женой в селенье, рядом с приёмными родителями, продолжая дело Хайду и помогая ему во всём. Мунх же вернулся, когда у уже взрослого Джамбула было двое сыновей.
Всё это время Мунх жил в горах. Покинув родной дом, мальчик оказался возле ущелья, куда часто приходил, прячась ото всех людей. Он сидел на камне, отягощённый своими тяжёлыми мыслями.
Мунх помнил мать, её прикосновение, её голос, её любовь и нежность, которой та смогла одарить сына до трёх лет его жизни. Он был в своих мыслях, наполненных обидой и отчаяньем. Неожиданно Мунх увидел перед собой животное, присматривающееся к нему из-за камней.
Снежный барс бесшумно наступал своими лапами на остриё камней, затаив длинный хвост позади себя, пытаясь быть не замеченным. Тело у животного было тонким, гибким и довольно длинным, что позволяло ему охотиться и выживать в горах.
Обычно снежные барсы не нападают на человека, об этом Мунх знал, как и то, что раненное животное не станет разбираться кто находится перед ним. Парень смотрел исподлобья, не поднимая головы и не делая резких движений. Он напряг свои пальцы, выставляя их вперёд и округляя, готовясь защищаться.
Мунх чувствовал запах крови, исходивший от барса. Парень готовился к тому, чтобы навсегда попрощаться с жизнью, когда неожиданно, совсем близко с его ухом, пролетел нож, вонзаясь прямо в сердце грациозному созданию.
Ирбис, так иначе называют снежного барса, словно бы на миг застыл в воздухе, так и не прыгнув на выбранную им жертву, затем повалился на камни и свалился вниз.
- Красивая шкура, - послышался голос позади Мунха, - можно выручить за неё что-то стоящее, как считаешь?
К Мунху уже подходил мужчина. Парень не спешил радоваться тому, что животное побеждено, так как человек был опасен не меньше хищника в горах. Он наклонил голову вправо и принюхался, пытаясь понять, что ждать от чужака.
- Не охотник ты, - прищуриваясь произнёс Мунх, обращаясь к чужаку, - пахнет от тебя шкурами, а убиваешь редко.
Было у парня ощущение, что снежного барса убил этот человек вовсе не для пропитания или продажи шкуры. Он будто бы его в жертву принёс ради своего личного желания.
Мунх знал, что в горах прячется мужчина по имени Бодончар, он слышал от местных рассказы о нём. Его имя обозначало мудрость. Считали Бодончара колдуном, но найти его было не так легко, как казалось.
Случалось, что кто-то затевал поиски этого мужчины, и он мог показаться, если желал этого. Другой же ради своей выгоды мог несколько дней бродить в горах, а Бодончар так и не появлялся. Своенравный был этот самый колдун, не всем приходил на помощь.
Мунх стал жить у него, обучаясь тому, что тот узнал за всю свою жизнь. Мужчине было под 70, когда Мунх появился у него, через 10 лет он умер, вновь оставляя парня одного.
- Не спускайся к людям, будь всегда тут, долго проживёшь. Если же решишь вернуться к своим, не жить тебе, - вещал старик, прощаясь с парнем.
- Моё имя означает вечность, а значит я не умру так рано, - самонадеянно произнёс Мунх.
- Всему я тебя научил, но вот ненависть к названному брату так и не смог изгнать. Это тебя погубить. Ослепляет тебя твоя ненависть, не позволяет видеть то, что важно. Ты заложник собственной злости, из-за неё и погибнешь.
Парень похоронил своего учителя, а на следующий день оправился в родное селенье, где рос всё детство. Бодончар на какое-то время стал другом Мунху. Он был также одинок, имел схожую судьбу и парня мог понять, отогревая сердце молодого человека на время.
Но с его уходом Мунх вновь ощутил сильную боль от одиночества. Она не была на совести Джамбула, которого он ненавидел, его страдания навсегда поселились после ухода из жизни его матери. Он так и не смог пережить эту боль, ища того человека, кто мог бы стать виноватым в том, что произошло. Им стал Джамбул.
Сильный, здоровый мужчина, в которого превратился Джамбул, вновь всколыхнул волну ненависти в душе Мунха, и он решил мстить. Молодой колдун, ослеплённый своими эмоциями, не просто желал ему смерти, он хотел навсегда закрыть возможность роду Джамбула иметь потомство.
К тому же Мунх продумал такой план мести, где мужчина не просто погибнет в страданиях, но и возымеет плохую память о себе. У Мунха получилось.
Первой он убил супругу своего названного брата. Радомиру было заманить легко. Мунх рассказывал ей о своей матери, делился болью, а добрая женщина слушала и шла с ним, прогуливаясь в горах, недалеко от селения.
Он встал перед ней, наклонив чуть голову вперёд и выставив руки, сложа их вместе. Молодой человек благодарил жену Джамбула за то, что та проявила к нему сочувствие. Радомира с нежностью смотрела на него, по-матерински понимая, отчего он стал таким и покинул это селенье в своё время. Нож Мунх вытащил резко, вонзив его тут же в сердце молодой женщины, стоявшей перед ним.
Джамбул бросился искать свою жену сразу же, когда услышал от близких, что та ушла с Мунхом в горы. В памяти людей запомнился испуг, который все сочли за ревность, передавая именно так после эту историю в своих легендах.
У самого же Джамбула было странное предчувствие, отчего он тут же оседлал коня и поскакал в горы. Через некоторое время мужчина застал свою жену, лежащую на камнях с ножом в груди, а перед ней стоял Мунх, скрестив перед собой руки.
- Радомира! – воскликнул Джамбул, кидаясь к жене.
- Ну вот я и отмщён, осталось дело за малым, - произнёс Мунх, исчезая тут же, зная, что его ждёт расплата.
Какое-то время несчастный мужчина, разбитый горем ещё держал руку своей жены, крича от боли и содрогаясь в громком рыдании. Радомира открыла глаза, будто бы пробуждаясь ото сна. Она хотела что-то сказать, размыкая ссохшиеся губы, но не смогла, силы были на исходе. Затем она улыбнулась, глядя на мужа, и закрыла свои глаза навсегда.
Мунха он догнал на лошади, тот уже поднимался выше, тяжело дышал, но испытывал сильный прилив энергии от того, что сделал.
- Я убью тебя, брат, но прежде скажи, за что? – Джамбул спрыгнул с лошади и медленно подходил к краю пропасти, где уже находился Мунх.
- Отец всегда больше любил тебя, подкидыша, нежели родного сына. Разве это справедливо? – Мунх со злостью смотрел в глаза своему врагу.
- Неправда, отец всегда любил тебя, - тут же опроверг эту версию Джамбул.
- Болезнь забрала мать, а ты отобрал последнее – отца! Всё время показывал, какой ты хороший, храбрый, умный. Нет, умнее я, не бывать твоему роду на этой земле, все вымрут, погибнут, сгниют, как падаль. Не ходить вам по этой земле!
На этих словах мужчины начали драться. Первым накинулся Джамбул, не в силах больше слышать ту ересь, что нёс Мунх. Борьба была недолгой, через какое-то время мужчины, сцепившись, упали вниз. Джамбул успел прокричать:
- Врёшь, мои сыновья продолжат мой род, будут такими же храбрыми и сильными, как я!