Найти в Дзене
ЭраАвто

Hyundai Palisade 2023: год спустя — взвешенный выбор или компромисс мечты

Если бы год назад мне сказали, что я окажусь владельцем Hyundai Palisade, я бы, скорее всего, скептически улыбнулся. Но жизнь, рынок и здравый смысл внесли свои коррективы, и вот уже 79 тысяч километров спустя, я готов поделиться честным опытом владения этим большим корейцем. Идея сменить авто родилась не от скуки, а скорее из привычного автомобильного беспокойства: хочется чего-то нового, лучше, мощнее и комфортнее. Немцы — мечта, но с учётом ценников на новые BMW X5, Audi Q8 или Porsche Cayenne, эта мечта уехала в дальнюю перспективу. Второй вариант — Toyota Highlander, как проверенный временем и личным опытом вариант. Но, как назло, новое поколение потеряло атмосферный V6 в пользу «турбочетвёрки», а повторяться не хотелось. Так в шорт-лист попали три кандидата: Рациональность победила, и выбор пал на Palisade в максимальной комплектации Calligraphy. Тем более, что дилеры на тот момент уже начали давать ощутимые скидки, и вместо 31 млн тенге я забрал его за 26 млн. Сразу после покупк
Оглавление
Фото: Hyundai Palisade 2023
Фото: Hyundai Palisade 2023

Если бы год назад мне сказали, что я окажусь владельцем Hyundai Palisade, я бы, скорее всего, скептически улыбнулся. Но жизнь, рынок и здравый смысл внесли свои коррективы, и вот уже 79 тысяч километров спустя, я готов поделиться честным опытом владения этим большим корейцем.

Как выбирал?

Идея сменить авто родилась не от скуки, а скорее из привычного автомобильного беспокойства: хочется чего-то нового, лучше, мощнее и комфортнее. Немцы — мечта, но с учётом ценников на новые BMW X5, Audi Q8 или Porsche Cayenne, эта мечта уехала в дальнюю перспективу. Второй вариант — Toyota Highlander, как проверенный временем и личным опытом вариант. Но, как назло, новое поколение потеряло атмосферный V6 в пользу «турбочетвёрки», а повторяться не хотелось.

Так в шорт-лист попали три кандидата:

  • Hyundai Palisade — большой, практичный, «на гарантии».
  • Genesis GV80 — почти премиум, но официально не продавался.
  • Li 9 — перспективный китайский гигант с гибридной установкой, но на тот момент боязно было брать без отзывов и истории.

Рациональность победила, и выбор пал на Palisade в максимальной комплектации Calligraphy. Тем более, что дилеры на тот момент уже начали давать ощутимые скидки, и вместо 31 млн тенге я забрал его за 26 млн.

Первые шаги — защита и подготовка

Сразу после покупки я отвёз авто в детейлинг-центр и не пожалел. Список процедур впечатляющий:

  • Полная бронеплёнка передней части, включая решётку радиатора (каждый квадратик оклеили отдельно!)
  • Керамика на весь кузов.
  • Защита всех глянцевых элементов салона, экранов и порогов.
  • Шумоизоляция всего салона.
  • Охранный комплекс и видеорегистратор с антирадаром.
  • Сетка в решётку радиатора.
  • Тонировка задней полусферы.

Расход топлива — честные цифры

По городу Palisade оказался весьма прожорливым — в режиме «постоянных пробок» выходит до 22 литров на 100 км. Но это не сюрприз, с учётом массы и полного привода. По трассе при крейсерских 130-150 км/ч укладывается в 11 литров, что для такого «слона» вполне неплохо.

Динамика и коробка

Тандем V6 3.5 и 8-ступенчатого автомата приятно удивил. Коробка адекватно держит 8-ю передачу по трассе, не мечется, как это было у моего предыдущего Highlander. Обгоны даются легко даже с полной загрузкой.

Комфорт и салон

Здесь Palisade раскрылся на 100%. Комфортные кресла с массажем, подогревом и вентиляцией всех рядов (даже третьего!). Объёмный салон, куча настроек и электронных фишек, которые в Highlander и не снились. Единственное — отсек в подлокотнике мог бы быть побольше, а в плане мелких ниш Palisade уступает той же Toyota.

Третий ряд, кстати, вполне пригоден для двоих взрослых, хотя далеко ехать я бы туда никого не посадил.

Подвеска — жестковата, но держит дорогу

Здесь все зависит от покрытия. По ровному асфальту — комфорт и уверенность. На разбитом — подвеска напоминает, что это не рамный внедорожник, а кроссовер с легковыми повадками. При этом, до пробоя дело пока не доходило, но близко к этому ощущению бывал.

Сравнение с Highlander — субъективно, но честно

  1. Расход: Palisade ест чуть меньше по трассе (11 против 12-13 у Highlander), но в городе аппетит у обоих не детский.
  2. Коробка: Palisade логичнее и предсказуемее в поведении.
  3. Динамика: субъективно, Palisade бодрее.
  4. Подвеска: Highlander комфортнее на плохих дорогах, Palisade — жестче и собраннее на хороших.
  5. Салон: Palisade выигрывает по комфорту и фишкам, но уступает по эргономике мелочей (ниши, полки).
  6. Багажник: плюс-минус одинаковые, но подполье у Palisade больше.

Итог — на долго ли Palisade?

Пока планирую кататься лет 6-7. С учётом текущих реалий и качества авто, вполне реально. Однако, первый звоночек уже прозвенел — небольшой стук в подвеске. Дилер слышит, но видеофиксации для гарантии пока не получилось. Жду следующее ТО, будем решать.

Вывод

Hyundai Palisade — это не мечта всей жизни, но это очень крепкий, рациональный и комфортный выбор для тех, кто хочет большой современный автомобиль без переплаты за шильдик. Да, это не BMW и не Audi, но за свои деньги он даёт максимум комфорта, практичности и даже щепотку удовольствия от вождения. Пока менять не хочу, а дальше — будет видно.