Найти в Дзене
ABW

Тест Land Rover Discovery V с пробегом

Discovery V – в этом поколении, лишившимся рамы – уже фигурировал в наших материалах новым, а сегодня пришло время опробовать его рестайлинговую версию в подержанном виде. Чем удивит и огорчит «Диско» с пробегом? Что с внешностью Discovery V
Минимализм в салоне
Аристокрастическая вальяжность
Чтобы не перечислять в очередной раз все нюансы и особенности LR Discovery V, рекомендуем перечитать полигонный тест восьмилетней давности. Тогда были в полной мере, пускай и в «лабораторных» условиях, испытаны внедорожные возможности, а мы испробуем машину в повседневных задачах: город, трасса, легкое бездорожье. Восемь лет назад автожурналист Паша Козловский написал, что дизайн у «Диско» на любителя. И я с ним полностью согласен. От былой брутальности прежних Discovery не осталось и следа. Кажется, будто эту машину рисовали ученики начальных классов – странные пропорции, длиннющий капот. Долго пытался подобрать слова, но просто напишу кратко: мне не нравится. Хотя внешность всех остальных LR и R
Оглавление

Discovery V – в этом поколении, лишившимся рамы – уже фигурировал в наших материалах новым, а сегодня пришло время опробовать его рестайлинговую версию в подержанном виде. Чем удивит и огорчит «Диско» с пробегом?

Что с внешностью Discovery V
Минимализм в салоне
Аристокрастическая вальяжность

Чтобы не перечислять в очередной раз все нюансы и особенности LR Discovery V, рекомендуем перечитать полигонный тест восьмилетней давности. Тогда были в полной мере, пускай и в «лабораторных» условиях, испытаны внедорожные возможности, а мы испробуем машину в повседневных задачах: город, трасса, легкое бездорожье.

Консерватизм или минимализм

Восемь лет назад автожурналист Паша Козловский написал, что дизайн у «Диско» на любителя. И я с ним полностью согласен. От былой брутальности прежних Discovery не осталось и следа. Кажется, будто эту машину рисовали ученики начальных классов – странные пропорции, длиннющий капот. Долго пытался подобрать слова, но просто напишу кратко: мне не нравится. Хотя внешность всех остальных LR и RR, даже Evoque мне по нраву.

-2

С практичностью и удобством при этом полный порядок: двери закрывают пороги, а широкие выдвижные подножки позволяют без труда забираться в салон. Правда, именно на подножках после езды по раскисшему полю скапливается масса грязи.

-3

Хочется написать, что салон – образец британского консерватизма. Но это будет подменой понятий: в интерьере Discovery V правит бал минимализм.

-4

Простые формы, минимум клавиш, абсолютное большинство настроек запрятано в недра большого дисплея мультимедиасистемы. Спасибо, что блок управления климат-контролем оставили аналоговым со здоровенными ручками регулировки температуры.

-5

Шайба управления ездовыми режимами, «крутилка» громкости – вот, пожалуй, и все аналоговые органы управления справа от водителя, если не считать селектор трансмиссии. Но при езде на машине ты не страдаешь от того, что тебе чего-то не хватает.

-6

Мы часто ругаем «китайцев» за алогичность их мультимедиасистем, но красиво оформленная оболочка мультимедиа Land Rover тоже далека от идеала – даже поиск частоты радио сходу оказался нетривиальной задачей.

-7

Зато с местами для хранения никаких проблем: есть и площадка для телефонов с беспроводной зарядкой, и пара подстаканников, спрятанных под сдвижной крышкой, и вместительный бокс в подлокотнике.

За рулем сидится удобно, водительское кресло комфортное, угол наклона подушки регулируется, профиль спинки удачный.

-8

Диапазон регулировок рулевой колонки по углу наклона и вылету обширный, поэтому комфортную посадку сможет найти водитель любой комплекции.

-9

Габариты Discovery V – 4956 x 2000 x 1888 мм, длина колесной базы – 2923 мм – и при этом второй ряд сидений не радует выдающимся простором. Места для ног просто хватает, а диван не самый удобный: подушка коротковата, спинка жестковата. Диван двигается вперед-назад по салазкам, а угол наклона его спинки изменяется.

-10

Сдвигать его вперед имеет смысл только ради того, чтобы разместить еще двух человек на третьем ряду. Третий ряд традиционно скорее детский, хотя нам удалось усадить туда Вадима Зенькевича. Однако все, что Вадим думает о перспективах поездки сзади, читается на его лице.

-11

Удобно, что изменением положения спинок второго и третьего рядов заведуют электроприводы – не надо заниматься эквилибристикой, складывая и раскладывая сиденья.

Багажник при поднятых спинках третьего ряда получается ожидаемо скромным – 258 литров, а вот если сиденья сложить – имеем 1137 литров по паспорту, но это очевидно до потолка – шторки-то нет. Для удобства погрузки-разгрузки корму можно опустить. А вот выпадения катающихся предметов на улицу защищает небольшой откидной борт. Он же, с одной стороны, мешает, когда надо дотянуться вглубь багажника, с другой – не дает выпачкать штаны о грязный бампер.

Подчеркнутая неторопливость

Трехлитровый компрессорный двигатель развивает 360 л.с. мощности и 500 Н•м крутящего момента, но если вы ожидаете ураганной динамики, то, как говорил один известный футболист: «Ваши ожидания – ваши проблемы».

-14

Чтобы «Диско» поехал сколь-либо быстро – правую педаль надо прожать едва ли не в пол. В целом же это весьма вальяжный автомобиль, который будто подчеркивает свою неторопливость максимально спокойными реакциями на «газ» и незаметными переключениями со стороны восьмиступенчатого автомата. Зато никаких проблем с дозированием тяги и плавным передвижением в пробках.

-15

Пневматическая подвеска убаюкивающе мягкая как на асфальте, так и за пределами дорог с усовершенствованным покрытием. Она настолько плавна, что при остановке на светофоре машина после па вперед делает еще и кивок назад, будто лодка на волне. На любой дороге в более-менее адекватном состоянии водителю и пассажирам Discovery комфортно, вывести подвеску из себя способны только серьезные неровности.

-16

На изгибах дороги машина послушно и точно следует за рулем, но буквально в каждом повороте, глядя на спидометр, я ловил себя на мысли, что скорость у меня заметно ниже обычного. Высокий автомобиль рождает некое чувство неуверенности в нем и заставляет излишне сбрасывать скорость, хотя при ее переборе без сюрпризов скользит наружу.

-17

Замедления «Диско» такие же вальяжные, как и ускорения. Чтобы остановиться быстро – надо нажать на тормоз от души.

Шумоизоляция автомобиля ожидаемо достойная, двигателя в салоне почти не слышно, на трассовой скорости слышны аэродинамические шумы. Акустика Meridian звучит хорошо – добавляем немного громкости и забываем о всех посторонних звуках.

В целом мне эти аристократические манеры Disco нравятся – ему бы внешность посолиднее. Что скажет коллега? Слово на задний ряд.

Вадим Зенькевич, журналист ABW:

-18

– Знакомство с Discovery началось с того, что он лягнул меня подножкой. Ваше Величество, ну что за манеры! Так, пустите на трон, надо осмотреть ваши владения.

-19

По этому внедорожнику видно, что он уже не молод. Зато понятно, что это действительно внедорожник, а не очередной унылый кроссовер. Рамы в пятом поколении он лишился, но габариты внушают уважение – это вам не очередная беспородная китайская «шушпайка», которая только кажется грозной.

-20

И насколько тонко здесь все налажено: настроение машины передается через выдвижной пульт управления Terrain Response, а в меню все намекает на то, что внедорожник готов отправиться туда, где можно гордо зачумазиться по самую крышу. Джипер из меня так себе, поэтому довольствовался в основном асфальтовой программой. А за ее пределами довелось слегка поскользить для эффектного кадра, и здесь удивило, насколько Disco резко перекидывает момент на заднюю ось, докручивая машину уже после почти погашенного заноса.

-21

На асфальте же вспоминается фраза из старого анекдота, навеянная сериалом X-Files: «Тормоз где-то рядом». Откровенно грузовое замедление! Зато машина послушно следует за отклонениями огромного штурвала, а трехлитровый мотор мягко откликается на правую педаль и задорно бурчит. Жаль, слышат это все вокруг, но только не водитель и пассажиры. С другой стороны, может оно и к лучшему: не королевское это дело – слушать чье-то ворчание.

-22

А еще не королевское дело – ездить на любых сиденьях, кроме двух передних кресел. Какой же неудобный второй ряд! Подушка короткая, как в «китайцах», профиль спинки как доска. Высидеть даже 10 минут в трассовом режиме непросто. Неудивительно, что в отзывах владельцы Discovery разносят этот диван в пух и прах.

-23

Но в остальном Discovery – верный представитель старой школы, которого слегка осовременили. Хотя и подойдет он не каждому.

Наш вердикт

Land Rover Discovery V, несмотря на озвученные недочеты, хороший претендент на роль универсальной семейной машины. Он в меру просторен, комфортен на любой дороге, а его внедорожным возможностям позавидует абсолютное большинство кроссоверов. На этом автомобиле можно и детей в школу возить, и по трассе прохватить, и на рыбалку выбраться – со всеми задачами он справится одинаково хорошо.

Редакция ABW благодарит компанию Caromoto за предоставленный на тест автомобиль.

]]>