Найти в Дзене
АртКараван Сарай

Оскар 2025. Пропускаем

Несколько слов к предстоящей церемонии вручения Оскара. В этом году не ставил цель посмотреть номинантов, так как темы в вышедших фильмах оставили, честно сказать, равнодушным.  Происходящее вне кино по уровню драматизма, трагедий и остроты сюжетных поворотов, оставило фабрику грез на обочине.  Вместе с тем, некоторыми впечатлениями поделюсь.  Выведу за скобки «АНОРУ» так как ей посвящен отдельный пост и конечно я болею за Юру Борисова, причем, не просто как за своего, а именно за потрясающую актерскую игру. Три языка фильма достойны и Оскара за режиссуру для Шона Бейкера. «НАСТОЯЩАЯ БОЛЬ» (A Real Pain) оказалась интересной и душевной картиной, в которой трагедия давно ушедшая, не смотря на свой исторический масштаб, оказывается второстепенной для персонажей. Туристическая группа потомков узников концлагерей отправляется в Польшу, чтобы посетить места связанные с Холокостом, почтить память своих близких. Однако в фильме это фон для истории взаимоотношений двух братьев. Именно их чувст

Несколько слов к предстоящей церемонии вручения Оскара. В этом году не ставил цель посмотреть номинантов, так как темы в вышедших фильмах оставили, честно сказать, равнодушным. 

Происходящее вне кино по уровню драматизма, трагедий и остроты сюжетных поворотов, оставило фабрику грез на обочине. 

Вместе с тем, некоторыми впечатлениями поделюсь. 

Выведу за скобки «АНОРУ» так как ей посвящен отдельный пост и конечно я болею за Юру Борисова, причем, не просто как за своего, а именно за потрясающую актерскую игру. Три языка фильма достойны и Оскара за режиссуру для Шона Бейкера.

«НАСТОЯЩАЯ БОЛЬ» (A Real Pain) оказалась интересной и душевной картиной, в которой трагедия давно ушедшая, не смотря на свой исторический масштаб, оказывается второстепенной для персонажей. Туристическая группа потомков узников концлагерей отправляется в Польшу, чтобы посетить места связанные с Холокостом, почтить память своих близких. Однако в фильме это фон для истории взаимоотношений двух братьев. Именно их чувства и показывают, что настоящая боль она может быть только твоей, что другой человек никогда не сможет по настоящему понять твою боль. За второстепенную роль в фильме номинирован Киран Калкин. На мой взгляд, номинацию должен был получить  Джесси Айзенберг, чья игра мне кажется тоньше и сложнее эмоционально. Оба сыграли братьев. 

Есть фильм, который меня обескуражил это лента о мексиканском главе преступного клана, поменявшем пол - «ЭМИЛИЯ ПЕРЕС» и это мюзикл.

После просмотра остались очень странные впечатления. С одной стороны было интересно, с другой стороны, какой-то сюр, стёб. 

Два вопроса: перестает ли человек быть монстром, если что-то отрезал себе и пришил ? И: способен ли монстр на покаяние и заслуживает ли прощение? 

Фильм сложнее в нравственных категориях, чем кажется на первый взгляд. И даже на второй. 

«Дюну 2» я тоже вынесу за скобки предоскарных впечатлений. Есть отдельный пост. Тимати Шаламе во второй части блестяще играет. Но он номинирован за роль Боба Дилана в байопике, в котором он поет и играет сам. Респект «Совершенный незнакомец» (A Complete Unknown, 2024)

Отложу на послеоскар просмотр «Я все еще здесь» и возможно все-таки отважусь на «Субстанцию», которой предсказываю минимум две статуэтки, одна из которых Деми Мур, и возможно режиссерке Корали Фаржа.

От КОНКЛАВА ничего не ждал, но это полное разочарование. Слабейшая работа. Даже стыдно. 

Вообщем как-то так. Бруталист может хоть приличный, а Броуди дадут Оскар за настойчивость.