Найти в Дзене
Блуждая в тишине

Прощать или...

По традиции праздник Масленицу завершает так называемое Прощеное воскресенье, когда люди просят друг у друга прощение и забывают плохое, чтобы с легкой душой встретить наступающую весну, новое и светлое, а для некоторых людей это и моральная подготовка к началу Великого Поста. Однако, встречается достаточно любопытная позиция, согласно которой прощать могут только «жертвы», потому что они слишком бесхарактерны, не уверены в себе, не желают никоим образом до конца дней своих проявлять жесточайшую ненависть к несправедливым родственникам, что исковеркали им детство (точно как у неприкаянной Греты Тунберг), и строить планы мести да точить резцы на абьюзеров-мужчин, которые не восхищались каждые пять минут их разрисованными по последнему фен-шую ногтями, броско соперничающими с рукой Фредди Крюгера. Интересно получается, что когда человек держит в себе обиды, никого не прощая, он варится в собственном соку и сам себя уничтожает, прокручивая снова и снова злобу на других, потому что занима
Photo by Hiking Adventures on StockSnap
Photo by Hiking Adventures on StockSnap

По традиции праздник Масленицу завершает так называемое Прощеное воскресенье, когда люди просят друг у друга прощение и забывают плохое, чтобы с легкой душой встретить наступающую весну, новое и светлое, а для некоторых людей это и моральная подготовка к началу Великого Поста.

Однако, встречается достаточно любопытная позиция, согласно которой прощать могут только «жертвы», потому что они слишком бесхарактерны, не уверены в себе, не желают никоим образом до конца дней своих проявлять жесточайшую ненависть к несправедливым родственникам, что исковеркали им детство (точно как у неприкаянной Греты Тунберг), и строить планы мести да точить резцы на абьюзеров-мужчин, которые не восхищались каждые пять минут их разрисованными по последнему фен-шую ногтями, броско соперничающими с рукой Фредди Крюгера.

Интересно получается, что когда человек держит в себе обиды, никого не прощая, он варится в собственном соку и сам себя уничтожает, прокручивая снова и снова злобу на других, потому что занимает позицию маленького капризного ребенка, который уверен: абсолютно все ему должны и обязаны. При этом он перестает жить своей жизнью, все измеряя через призму закоренелой давней обиды, что не дает ему покоя и побуждает отравлять как себя, так и свое окружение.

Если он прощает, он не соглашается с тем, что с ним так надо поступать – как считают иные - а принимает жизнь, людей, события, явления такими, какие они есть, то есть и с хорошими сторонами, и с плохими, понимая, что праздник не длится вечно и мы не всегда получаем то, что хотим, а порой что-то не получить, напротив, является большой удачей.

Прощая кого-то, ты отпускаешь внутреннюю тревогу, беспокойство, зацикленность на плохом и берешь управление своим состоянием в собственные руки, и если этот человек тебе сотворил зло, прощение поможет отпустить ситуацию, отодвинуть ее от себя подальше, словно ненужный мусор, и начать следовать своей дорогой с хорошим настроением и спокойствием в душе.

Если ты знаешь повадки и нрав крокодила, разве ты будешь предъявлять ему претензии по поводу его хищного поведения, громко заявлять, что он не прав и ведет себя неприемлемо? Скорее всего, ты сделаешь выводы, что тратить силы и мысли на него чересчур неразумно – куда лучше принять к сведению то, что он из себя представляет, и пойти дальше.

(02.03.25)

Прощать или... (Кения Гриф) / Проза.ру