Это было в старших классах в спортивной школе, куда нас, нескольких человек от города, отправили на сборы. Я ехала с командой легкой атлетики. В общежитии школы нас разместили по этажам - мальчиков - на втором, девочек - на третьем. Все дни проходили в тренировках, и вечером, измученные и уставшие, по плану мы должны были спать без задних ног (особенно бегуны). Но не тут-то было. В первую же ночь мы наладили сообщение между этажами посредством веревочно-узелковой трассы из форточки в форточку. Что нам было передавать друг другу? Не поверите, много всего! Записки, в первую очередь. Осуществлялись также обмены конфет на газировку, жвачек на сигареты и тому подобное. Иногда мы просто делились едой, у кого что есть. О том, что все эти манипуляции можно провести днем, а также и пообщаться обо всем, не могло быть и речи - днем совсем не интересно. Вся соль была в нарушении правил, и соответственно, конспирации - это придавало таинственности и опасности любому предприятию.
В одну из таких ночей от мальчишек пришла записка, что они идут "в город" - там есть, чем поживиться. Дневная разведка, произведенная бегунами, показала, что на территории населенного пункта есть незащищённый собакой огород с капустой и яблонями (на дворе была осень - самый урожай), и ещё какой-то склад с дырой в обшивке. Что в складе - узнаем, когда залезем. В записке также угадывалось приглашение и нам - дескать, кто смелый составить компанию. После двух-трех форточных телеграмм мы обговорили детали и стали собираться. Было решено, кто идёт, а кто остаётся "на шухере". Подготовив муляжи собственных тел под одеялами, мы бесшумно спустились в комнату ребят.
Надо упомянуть, что заводилой этого хулиганства был Серёжа Борзов - отличник в учебе, спортсмен с большими достижениями, и абсолютный носитель своей фамилии, подтверждающий её в полной мере. Естественно, что с первого дня пребывания все девчонки в него влюбились. Что греха таить, и ваша покорная слуга в том числе. Поэтому, хоть и страшно было идти ночью в самоволку, а сердцу не прикажешь.
У мальчишек в комнате уже был заготовлен специальный трос для спуска альпинистов - четыре связанные между собой простыни. Он был намертво закреплён к батарее и спущен вниз на землю. Первым полез сам Серёжа, вторым - Коля из нашей команды, потом я и Оксана - ловкая девица с хорошими скульптурными мышцами. Замыкал процессию скромный, но сильный и очень сообразительный мальчик Саша. Все детали по спуску и подъему продумывал именно он. В комнате остались двое - для контроля обстановки и последующего подъёма беглецов обратно в общежитие.
Мы крались через территорию школы словно воры - между деревьями, минуя асфальтовые дорожки с фонарями, и стараясь не шуршать листьями. Когда преодолели ограждение и можно было вздохнуть спокойно, дорога пошла задорнее - ночь, свобода, авантюра! Мы были счастливы и не думали о последствиях.
Огород, который ранее облюбовали ребята, был обнесен забором под названием "от честных людей". Мы с лёгкостью преодолели его и разбрелись в поисках съестных припасов. Яблоки пришлось собирать с земли, так как свежие плоды висели довольно высоко. Саша припас с собой авоську, а вот все остальные набирали плоды за пазуху. Коля обнаружил фиолетовую капусту и срезал два вилка - какая никакая, а еда. С набитыми под одеждой яблоками обратно через забор лезть оказалось чуть сложнее, но все-же и это удалось почти бесшумно. Радовало и то, что мы, кажется, остались незамеченными и не пришлось тикать со всех ног. Хотя удрать от погони (кому как не нам!) большого труда бы не составило - так самонадеяны мы были.
Склад - следующий объект нашего нашествия - оказался более неприступным. Бетонный забор вокруг него стоял крепкой стеной. Мы прошли вдоль этой стены и обнаружили, что время, однако, не пощадило столь серьезное сооружение - между двумя расшатанными бетонными плитами вполне себе мог пролезть некрупный подросток. Яблоки пришлось вынимать из себя. Трое из нас просочились "сквозь" эти плиты и направились к зданию склада. Оксана и Саша остались караулить снаружи. Склад, само собой, был закрыт, но местами рваная жестяная обшивка предательски торчала на стыках. Ребята заранее знали, где есть доступ, и мы немедля пролезли внутрь. На складе было темно. Предусмотрительный Серёжа включил фонарик сначала в кармане, потом уже осветил помещение, и нашему взору предстали многоярусные стеллажи с ящиками. Консервы! Мы почитали надписи на коробках - "говядина тушёная, стекло", "борщ Московский, стекло", "рассольник стекло". Вкусно, наверное, но к сожалению, не наше меню. Разве что тушёнка - вещь, конечно, хорошая, но есть опасность разбить стеклянные банки, если придётся убегать. И вот, наконец, мы нашли то, что нужно - молоко сгущенное! Жестяная банка - весьма подходящая упаковка для транспортировки, не говоря уже о содержимом. Одна из коробок со сгущенкой мгновенно перешла в наше незаконное владение. Она была перенесена за пределы склада, но вот щель в заграждении коробка целиком преодолеть не смогла. Ее пришлось распаковать и передать банки по одной - они пошли по карманам, в авоську, и за пазуху к мальчишкам в том числе. Саму коробку разобрали и унесли, дабы не оставлять улик.
Нагруженные краденой провизией, мы отправились назад, теперь уже не боясь шуметь и смеяться. До территории школы мы дошли тем же путем, но войти решили через заднюю калитку. Награбленное решили оставить до завтра в парке с тренажёрами. Там имелся тайник - дупло, куда мальчишки прятали сигареты. Много туда, конечно, не могло войти - дупло предусматривало небольшой беличий запас орешков, но уж никак не ящик сгущенки. Поэтому остальное добро мы разложили под деревьями и присыпали листьями.
Подойдя к окну общежития, где мы спускались, мы не увидели нашего верхолазочного троса - простыней не было. Серёжа тихонько свистнул - ответа не последовало. Договорившись обойти общежитие, мы крались и смотрели в окна. Нас определенно должны были ждать ребята, и тем не менее их нигде не было.
Итак, нам предстояло каким бы то ни было образом попасть домой. Саша предложил выход - попробовать открыть окно душевой в цокольном этаже. Окно никак не поддавалось - оно оказалось закрытым на щеколду и намертво закрашенным. Зато удалось выставить стекло форточки, болтавшееся на трех слабых гвоздиках. Само стекло не до конца входило в пазы, и поддев его ножичком, Коля расшатал один из гвоздиков и сумел вынуть стекло. Мы по одному влезли через форточку, наделав много шуму и изодрав одежду и кожу. Зато мы были внутри, а это - главное. Раненые и драные мы крались по подвалу, прислушиваясь и наблюдая по сторонам. Выход из подвала вёл в центральную часть первого этажа, оттуда лестница шла дальше наверх. Подниматься этим путем было небезопасно - если кто-то попадётся нам навстречу, в центральном фойе не спрячешься. Нужно было добраться до боковой лестницы - на каждом этаже от нее шло крыло с санузлом и хозблоком, где можно укрыться. Между тем стояла тишина. Мы добрались до второго этажа, не встретив никого. Понятное дело - общежитие спит. Но где ребята? Если нас уличили, то комендант должен разбудить всех для проверки комнат. Если нет, то почему ребята сняли трос, и бросили нас на улице? Что-то же заставило их это сделать! Быть может, наш тренер проснулся, пошел проверить комнаты, выявил наш побег и сейчас нас ожидает засада? Сережа попросил сходить в разведку, и я как самая мелкая и тихая, сняла обувь и пошла к комнате мальчишек. Заглянула - все тихо, бугорки под одеялами на месте. Мальчишки быстро прошмыгнули в свою комнату. Серёжа, как истинный джентльмен, сказал, что останется и проводит нас. Мы бесшумно поднялись на свой третий этаж. И вот тут нас ждал сюрприз - в нашей комнате горел свет. В такой ситуации вариант был только один - идти сдаваться чистосердечно!
* * *
Итак, мы попались.В комнате сидели Рита и Вася - ребята, которые оставались ждать нас в общежитии.
- Вы че нас бросили? Что-то случилось? - шепотом спросил Сережа
- Сейчас кот Базилио придет! Мы вас не бросали, нас сторож спалил, - и ребята рассказали, как все вышло. Сторож - вот кого мы не учли! Окно, из которого мы спускались, выходит на заднюю часть территории школы. Там сплошной лес, но между деревьев прячется сторожка. Сторож живет там круглый год, охраняет территорию и ухаживает за животными (у школы есть небольшой зоопарк, где живут раненый ворон, две старые собаки, белка, целое семейство кроликов и коза). Он вышел покурить и обратил внимание на наш трос, отнюдь не такой уж неприметный, надо сказать - связанные между собой белые простыни в темноте были хорошо заметны на фоне темного кирпича здания. Они предательски свисали из окна белым флагом и привлекли его внимание. Сторож подошёл и подёргал. Ребята выглянули и таким образом были раскрыты, а сторож пошел будить дежурного воспитателя. Рита и Вася вовремя сообразили, как можно хотя бы отчасти спасти положение. Они разбудили тренера и перехватили бдительного сторожа по пути. Наш тренер Василь Василич по прозвищу кот Базилио - удивительный человек. Очень строгий и требовательный, порой мы плакали от него, но он был нам скорее другом, чем воспитателем. Он догадался, что дело "пахнет керосином", хотя времени на выяснение подробностей не было, и убедил сторожа не сообщать сотрудникам школы. Сказал, что сам разберётся и накажет кого надо. Это было грамотное решение, потому что в спортивных школах дисциплина соблюдалась строго и нас могли, чего доброго, и попросить оттуда. Это могло повлиять не только на репутацию, но и на результаты будущей спортивной славы, конечно, при условии, что таковая нам вообще грозит.
Если бы это был поучительный рассказ для детей среднего возраста, то я бы написала, что кристально честный (что правда) Василь Василич убедил нас вернуть награбленное и отработать плохой поступок по-тимуровски - вскопать хозяевам огород, и залатать дыру в обшивке склада, например. Но в жизни все немного прозаичнее. Как ни пытал нас кот Базилио, мы признались только в том, что нарвали яблок в "чесслово, ничейном" саду и прогулялись до залива, решив "на спор" искупаться. Купание осенью, ночью, без взрослых показалось Василь Василичу достаточно криминальным, зато весомым аргументом для ночного побега и он, кажется, поверил. Наказания мы, само собой, не избежали - дежурили до окончания сборов. Сгущенкой мы поделились со всеми, и поедая ее по ночам, все равно хвастались и рассказывали остальным ребятам, какие мы ловкие и смелые.