Найти в Дзене
ПИН

Школьники за рулем: "Яндекс Драйв" понизил минимальный возраст

Отличные новости, друзья! Теперь водить каршеринговые авто может каждый, у кого есть паспорт и хоть какие-то представления о том, что такое руль. "Яндекс Драйв" — крупнейший оператор каршеринга — снизил возраст аренды до 18 лет, да ещё и без какого-либо опыта вождения. Ну что, держитесь, пешеходы, время на дорогах станет веселее! Ранее, чтобы воспользоваться каршерингом, нужно было хотя бы немного разбираться в том, как управлять автомобилем: возраст от 21 года и минимум два года стажа. Как по мне, уже не так уж и строго. Но, видимо, кому-то это показалось слишком жёстким требованием. Теперь любой вчерашний школьник, который ещё месяц назад уничтожал чужие машины в GTA, сможет взять машину за 14 рублей в минуту и поехать потренироваться маневрировать между пешеходами. Возможно, прямо около своей бывшей школы, где его ждут на выпускной. Стоит напомнить, что "Драйв" — не первый, кто решил сделать из наших улиц площадку для экстремального выживания. «Делимобиль» и «Ситидрайв» уже открыли
Оглавление
Яндекс Драйв
Яндекс Драйв

Отличные новости, друзья! Теперь водить каршеринговые авто может каждый, у кого есть паспорт и хоть какие-то представления о том, что такое руль. "Яндекс Драйв" — крупнейший оператор каршеринга — снизил возраст аренды до 18 лет, да ещё и без какого-либо опыта вождения. Ну что, держитесь, пешеходы, время на дорогах станет веселее!

"Яндекс Драйв" и его "гениальная" идея

Ранее, чтобы воспользоваться каршерингом, нужно было хотя бы немного разбираться в том, как управлять автомобилем: возраст от 21 года и минимум два года стажа. Как по мне, уже не так уж и строго. Но, видимо, кому-то это показалось слишком жёстким требованием. Теперь любой вчерашний школьник, который ещё месяц назад уничтожал чужие машины в GTA, сможет взять машину за 14 рублей в минуту и поехать потренироваться маневрировать между пешеходами. Возможно, прямо около своей бывшей школы, где его ждут на выпускной.

Стоит напомнить, что "Драйв" — не первый, кто решил сделать из наших улиц площадку для экстремального выживания. «Делимобиль» и «Ситидрайв» уже открыли свои двери для "юных дарований". Но "Яндекс", конечно же, не мог остаться в стороне! Ну и кто следующий? Может, давайте сразу предложим каршеринг с 14 лет? Пусть дети катаются, если велосипед уже не котируется.

Яндекс Драйв
Яндекс Драйв

"Но ведь есть страховка!"

Не волнуйтесь, кто-то может возразить: "Ну, страховка же есть, все безопасно". Конечно, ОСАГО с расширенной суммой до 1,5 млн рублей — это замечательно. Только есть один нюанс: справка о вменяемости для водителей по-прежнему не требуется.

Всё это работает следующим образом: система будет собирать данные об "аккуратности" вождения. Собрал высокий рейтинг — получай скидку на аренду. Казалось бы, звучит логично. Вот только вообразите сцену: 18-летнему водителю, у которого навыков столько же, сколько у человека, держащего руль впервые, тупо ставят повышенный тариф. Ну да, 14 рублей в минуту – это вам не 11 рублей! Это ведь точно решит проблему, правда? Теперь наш неопытный герой точно будет ездить аккуратно, потому что ему это невыгодно.

Каршеринг — главный враг дорожной безопасности

Но самое красивое в этой ситуации – это, конечно, реальность. Посмотрите, что творится на дорогах. Вот вам сценарий из жизни: школьник берет папины (или дядины, или просто левые) права, регистрируется в сервисе и едет "покататься" с друзьями. А теперь добавьте к этому немного горячительной смеси тестостерона, эффект толпы и неуемное желание записать сторис о том, как машина уходит в занос. Итог? Очередная "случайность" с каршерингом, который въехал в автобусную остановку или поцеловал фонарный столб.

Сколько случаев уже было? Сколько видео циркулирует по сети с подписью: «Кто дал этому человеку руль?»? Да огромное количество! Каждый третий случай в крупных городах — это именно каршеринг. И, как говорится, это ещё не вечер.

-3

Ладно, допустим, мы не хотим быть теми самыми нытиками, которые кричат, мол, "раньше было лучше". Давайте посмотрим на это с точки зрения логики.

Если водитель ничего не знает о поведении машины на дороге, если он не сталкивался с реальными пробками, сложными маневрами, ледяными дорогами, что будет происходить? А я вам подскажу: он будет разгоняться до 100 км/ч на узкой улице, потому что "чё, я видел, так можно".

Другими словами, проблема в опыте. Человек, у которого нет опыта, не осознаёт того, какой именно опасностью для окружающих он является. Сначала он себя чувствует пилотом "Формулы-1", а потом – пассажиром "скорой".

"Ну вы преувеличиваете!" — скажут мне

Хорошо, давайте разберемся. Может, паники действительно слишком много, и это совсем не страшно?

Тогда объясните мне эти тысячи аварий с участием каршеринговых авто! Чемпионаты по разбитым "Рено" и "Хавалам" уже давно идут полным ходом. Только вот большинство этих состязаний заканчиваются для "игроков" переломанными конечностями или, чего хуже, сроками за причинение вреда.

Вы когда-нибудь видели, как "пересолит" очередной "Шумахер" на прокатной машине и влетает на остановку, где стоят люди? Вы хоть раз слышали эти новости? Да они происходят едва ли не каждый день!

Дайте волю 18-летним с каршерингом — и у нас появится новый вид развлечения: "выживи, если сможешь".

Яндекс Драйв
Яндекс Драйв

К чему это приведёт?

Вот вам прогноз:

1. Рост аварийности. Особенно — с участием каршеринга. Дальше – новые "красивые" видео с ДТП и пешеходами, которые чудом успевают спастись.

2. Повышенные тарифы и страховки. Потому что если летят машины — летят и деньги страховых компаний. Операторы же хотят эти потери компенсировать.

3. Запреты и ограничения. В определённый момент кто-то сверху скажет: "А не переборщили ли мы?". И начнут вводить строгие санкции, проверки, тесты по психологии перед арендой. Когда-нибудь. Когда уже будет поздно.

А пока... пока ждем очередных видео, где группа студентов весело уходит в кювет, потому что "ну мы просто хотели попробовать, как машина держит дорогу".

-5

Задумается ли "Яндекс"?

Конечно, крупным компаниям плевать на статистику, пока она не ударяет по их кошельку. А пока они делают вид, что мы тут просто нервные паникёры, которые "против молодёжи".

Но вот вопрос: кому будет легче от осознания, что какую-нибудь автобусную остановку очередной суперсолевой сверхразум принял за "отбойник"?

Так что, если вы случайно увидите на дороге очередной каршеринг с водителем, у которого горит взгляд неопытного экспериментатора — лучше держитесь подальше. Потому что теперь, благодаря "гениальному" решению "Яндекса", дороги стали еще опаснее.

А вы как считаете? Каршеринг - зло? Поделитесь в комментариях!

Зачем брать мопед в прокат? Мой опыт более 10 000 км в разных странах мира
ПИН Путешествия и Новости24 февраля

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!